-2 °С
Облачно
— Я абсолютно уверен, что Лесной кодекс писали и пролоббировали его принятие очень грамотные юристы. Очевидно, перед ними стояла четкая задача разграбления лесного ресурса страны, а для этого надо было сначала развалить очень хорошо отлаженную отрасль лесного хозяйства. Поскольку теперь это все сделано и у леса есть свои «хозяева», нынешний Кодекс нужно менять, чтобы не довести все до лунных пейзажей. У нас сокращения в отрасли достигли порядка 90—95 процентов. Из леса исчезли лесники, мастера, лесничие.
Зато каждый год мы героически тушим лесные пожары, со смаком обсуждая все это в новостях. Тех средств, которые государство вкладывает в тушение лесных пожаров, а также в восстановление сгоревших населенных пунктов, хватило бы на сотню лет содержания той лесной службы, которая была до коренных реформ и не допускала столь масштабных катастроф. Раньше лесхозы и леспромхозы постоянно поддерживали в проезжем состоянии лесные дороги. Сейчас арендаторы на это не тратятся. Там, где рубят арендаторы, в лес фактически заехать невозможно. Только на больших сверхпроходимых машинах. Почему же законом никак не прописано, что арендатор должен содержать дороги в должном состоянии?
Да, лесистость стала увеличиваться за счет зарастания лесом заброшенных сенокосов и пастбищ. Но скрытая беда — резкое снижение качества лесных ресурсов — так и не преодолена. Да, приживается около 70 процентов саженцев, но доживает до нормального леса намного меньше, поскольку нынешний арендатор не тратится на уход за лесопосадками. Необходимо разработать правовой механизм, который закрепит жесткую ответственность арендатора за качество лесного фонда. Остро необходимо.