Все новости
Cоциум
21 Августа 2013, 15:37

Проездной двор

Жильцы домов, соседствующих со школами, устали от потока машин

Не стоит доводить ситуацию до такого состояния.
Не стоит доводить ситуацию до такого состояния.
Думается, всем известна довольно затасканная фраза Николая Карамзина по поводу двух бедствий государства: дураков и дорог. Если вложить в нее несколько иной смысл, вырисовывается ситуация, о которой скорбно сообщают в одном из писем в редакцию читатели нашей газеты. Проблема, похоже, типична не только для жителей указанного района столицы, где расположена школа, гордо именуемая «элитной».
«Наш двор длинный и своеобразный, движение по нему одностороннее. Чиновники и богатые родители со всего города везут своих детей в школу, считая сквозной проезд торной дорогой к подъезду школы. Запрещающие знаки есть и с одного, и с другого концов двора, но кто обращает на них внимание.

Дети, конечно, ни при чем, вот только какими они вырастут, следуя примеру своих родителей. Мы даже вычислили некое расписание движения транспорта через наш двор: с 7.30 до 8.00 в школу прибывают старшеклассники. Это минимум 50 машин. С 8.00 до 9.00 — время малышей. В полдень все повторяется в обратном порядке. В среднем через наш двор проезжает 200 — 250 машин, и так уже три года. Ученики отбывают домой, на их место заезжают банкиры и сотрудники школы. Кстати, зимой высокопоставленных учеников ждут автомобили со включенными моторами — чтобы детям было тепло. А каково жителям?

От такого круговорота машин по двору в квартирах — пыль, во дворах — шум, блики фар, грязь, лужи, зимой — горы растащенного шинами снега. О светофоре не просим — вряд ли раскошелятся на такую роскошь. Установите хотя бы «зебру» — и школьникам, и жильцам ходить просто страшно».

Собственно, это беда не только авторов письма, имеющих счастье жить рядом с престижными школами. Во дворе нашего дома расположились вполне обычное учебное заведение и, кстати, детский сад. Особенно запомнилась картина: по тротуару шли, оживленно обсуждая важные мальчишечьи проблемы, три погруженных в разговор ученика, сзади, «нежно» подталкивая их вперед — причем подталкивая буквально, ехала молодая женщина на иномарке. Знак запрета был, естественно, на месте.

Шок я испытала зимой, когда заботливый папа подвез драгоценное чадо впритык к школьному крыльцу, которое еще не успел очистить от наледи дворник. Мальчишку, покатившегося по скользким ступеням, успели выхватить прямо из-под колес двинувшегося автомобиля.

Пробки, специфический запах бензина, к которому мы уже успели принюхаться, заполонившие дворы стойбища четырехколесных друзей человека — это, конечно, проблемы, которые надо решать. Но, быть может, обратим в первую очередь внимание на детские учреждения: далеко не каждого подают, как принца на бал, прямо к ступеням школы, детского сада, вуза, да и правомерно ли это?
КОММЕНТАРИЙ

Пресс-служба Управления ГИБДД МВД:
— Проблему могут решить только сами жильцы на основании Жилищного кодекса.
Если на собрании ТСЖ за ограничение движения проголосовало более половины
собственников, они могут подать заявление на установку автоматического шлагбаума.

В противном случае жильцы должны обратиться в ЖЭУ. Речь ведь не идет о частном дворе, огороженном забором, это место общественное, куда может заехать любой человек, допустим, гость к одному из проживающих. Но и ЖЭУ самолично решить проблему не может — лишь коллегиально, с привлечением жильцов, согласовав решение с МЧС, например.

Мы выезжали на спорное место. Внутри двора находится школа олимпийского резерва.
Проехать к ней иначе, чем въехав во двор, просто невозможно. Сама школа имеет два въезда, а в соседнем здании на первом этаже располагается много офисов, к которым тоже подъезжают со двора машины, обслуживающие предприятия. Парковка на улице запрещена. В районе установлены уличные знаки: «Дети», «Ограничение скорости 40 км/ч», «Одностороннее движение», и отдельно дети на ярком желтом фоне. На въездах во двор — знак, разрешающий въезд работающих или проживающих в этой зоне граждан, обслуживающих предприятия и жильцов машин.

Существует стоянка для машин, но она рассчитана на сравнительно небольшое их количество и постоянно занята. А открыть новую просто не представляется возможным: это место старой застройки, где дома примыкают друг к другу очень тесно.
Читайте нас: