Все новости
Cоциум
14 Марта 2013, 16:05

Предварительный диагноз

Медицине необходимо пересмотреть своё отношение к пациентам

Такое отношение врачей должно сопровождать человека всю жизнь.
Такое отношение врачей должно сопровождать человека всю жизнь.
Качеством медицинской помощи в Башкирии довольны только 48 процентов населения. Эта цифра не может не настораживать, особенно на фоне колоссальных бюджетных вливаний в отрасль.
Один из вопросов в повестке вчерашнего заседания правительства был посвящен итогам реализации программы модернизации здравоохранения за 2011 — 2012 годы. Полностью решить все проблемы здравоохранения за такой срок, конечно, не удалось, но позитивные сдвиги есть. Каждый из нас может увидеть их своими глазами. Больницы ремонтируются (освоено около 479 млн рублей), получают новое оборудование (приобретено 4 тысячи 260 единиц медтехники более чем на 586 млн рублей). Все чаще на столах у врачей можно встретить компьютеры, начинает действовать единая электронная сеть как внутри лечебных учреждений, так и между ними. Спутниковым навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС оснащаются автомобили «скорой», что также должно улучшить ее работу. За два года в Башкирии организовано 9 медицинских округов.

Около 11 млрд рублей — 65 процентов от общего объема финансирования — направлено на внедрение стандартов медпомощи. Это, по словам министра здравоохранения Георгия Шебаева, «позволило обеспечить надлежащий уровень качества медпомощи, увеличить стоимость медицинской услуги и широко использовать при лечении больных дорогостоящие лекарственные препараты, расходные материалы и методы обследования, повысить зарплату медработникам». Проведена диспансеризация почти 87 тысяч 14-летних подростков.

Благодаря всему этому, как сообщил руководитель ведомства, «удовлетворенность населения медпомощью увеличилась за прошлый год на 16 процентов — с 32 до 48». Впрочем, рассказать о других достижениях республиканского здравоохранения отраслевой министр не смог. В той части, когда и прозвучал этот показатель — 48 процентов, — его прервал президент. Вопросы Рустэм Хамитов задавал не риторические. И ответов на них ждет не только глава региона, но и простые люди. Почему фактически половина жителей республики не удовлетворена качеством медицинской помощи? Как изменить ситуацию? Что намерены делать для этого профильные ведомства? Тем более что недовольство людей медициной наблюдается на фоне вливания в нее колоссальных ресурсов. «Общий объем финансирования программы модернизации за два года составил более 16,5 млрд рублей. Такие средства сегодня не получает ни одна другая отрасль!» — подчеркнул Р. Хамитов. Трудно не согласиться с мнением президента, что медперсонал сильно недорабатывает в плане деонтологии*. «Грубость, бестактность, равнодушие — это все присутствует в практике врачей. Так нельзя! — вышел из терпения президент. — По программе модернизации отработали неплохо и даже получили две премии в 750 млн рублей за достижение лучших показателей среди российских регионов. Но люди этого не почувствовали, здравоохранение не стало лучше. Вы работайте с коллективами лечебных учреждений, — обратился он к министру здравоохранения, — научите врача улыбаться, научите его по-человечески относиться к своим пациентам».

По данным минздрава, число жалоб на финансовые злоупотребления и прямое вымогательство денег с пациентов за прошлый год снизилось в 2,5 раза, но в то же время в полтора раза увеличилось количество недовольных организацией медпомощи и хамским отношением докторов. Министр предложил довольно неожиданный вариант решения этой этической проблемы. Он поручил Республиканскому психотерапевтическому центру разработать систему тренингов для врачей. «Будем собирать специалистов во всех межмуниципальных центрах, чтобы отрабатывать их взаимодействие с пациентами», — сообщил Георгий Шебаев.

«Перед вами стоит очень большая задача — изменить настрой в здравоохранении на позитивный, — подытожил разговор президент. — Человеку нужны не только высокотехнологичная медпомощь, но и доброе слово, соучастие, сочувствие».

Кстати

Губернатор Самарской области Николай Меркушкин вчера тоже выразил озабоченность качеством медуслуг, сообщает пресс-служба правительства региона.

«Согласно социологическим опросам, удовлетворенность населения качеством медицинского обслуживания составляет 20 — 22%, тогда как в целом по России этот показатель находится на уровне 50%. Необходимо срочно исправлять эту ситуацию», — подчеркнул губернатор.

ГЛАС НАРОДА

«РБ» тоже провела свой небольшой опрос, попросив читателей рассказать, что их устраивает или не устраивает в нашем здравоохранении.

Сергей:
— Молодцы, что внедряют информационные технологии, — записаться на прием теперь можно, не отходя от компьютера.

Вера Шаматова:
— Я диабетик, поэтому врачей посещаю часто. Ничего плохого сказать не могу, встречают вежливо, работают четко. А вот с лекарствами для льготников бывают перебои.

Елена:
— Некомпетентность специалистов не устраивает. Честно говоря, мне «фиолетово», улыбается врач или нет. Главное, чтобы он профессионально выполнял свою работу.

Зайнаб Мухамадиева:
— Боюсь стареть, потому что у нашей медицины к старшему поколению отношение зачастую пренебрежительное.

Андрей Семенович:
— Восхищаюсь профессионализмом, самоотдачей, терпением наших докторов. Как говорится, испытал все на себе.

Читайте нас: