Все новости
Cоциум
11 Января 2012, 12:59

Прима подмостков привыкла надеяться на себя

Любовь к искусству и работа счастливо переплелись в судьбе директора Дворца культуры

У Флориды Миндияровой талант раскрывать таланты.
У Флориды Миндияровой талант раскрывать таланты.
Если что-то не получается на репетициях, артисты Янаульского народного театра точно знают, к кому обращаться за советом — прямо к директору Дворца культуры. Впрочем, далеко ходить и не надо. Потому что Флорида Миндиярова, она же одна из ведущих актрис, здесь, на сцене. Подсказать, дать правильный совет Флорида Разифовна сможет всегда.

Выйдешь летней порой за околицу Чангакуля — никакой музыки не надо, душа сама поет. Так что в артисты Флорида себя с детства зачислила. Зрители — вот они, березки на лесной опушке. Пойдет, бывало, по грибы да ягоды и позабудет про дары лесные за представлением. Так и вернется домой с пустым лукошком. Мама только улыбалась на это: опять, видно, у дочки премьера была. Она эти чувства разделяла: сама пела да на хромке играла лучше всех в деревне. А то еще случалось — соберутся вместе братья и сестры, других родственников пригласят, закатят представление на всю округу! Когда же в деревенском клубе Флорида первую роль исполнила в комедии Камала, заведующий, дядя Риф, без обиняков заявил: быть тебе, дочка, актрисой. Слова эти в душу запали, да больно далекой мечта казалась. Но чтобы приблизить ее, перебралась после школы в Янаул — все к искусству поближе. И ничего, что устроилась стрелочницей на железную дорогу. Зато по вечерам клуб железнодорожников был в полном ее распоряжении.
— Дворец культуры тогда только строить начали, — вспоминает Флорида Разифовна неблизкие теперь уже годы. — Работали на стройке всем городом, я тоже — в составе молодежной бригады. Вот тогда-то и решила твердо: буду работать здесь.

Деревенские девчата — народ такой: если что надумают — уже не остановишь. Дорогу к мечте наша героиня выбрала самую прямую: взяла да пришла к заведующему отделом культуры района Кадиму Фаизову. «А что вы умеете?» — спросил тот, слегка озадаченный. И, не выходя из кабинета, тут же стал зрителем целого песенно-танцевального шоу. «Берем!» — только и выдохнул в ответ. Не ведал, конечно, что юное дарование, демонстрируя таланты, видит перед собой самых преданных своих зрителей — те самые березки на опушке леса...

Работу Флорида выбрала такую, что не позволяла делить время на личное и служебное. Бывало разное.

— Сами понимаете, культура — не больно прибыльное ремесло, — разливая чай, говорит собеседница. — Первое время приходилось из-за нехватки людей не то что без выходных — без перерывов работать. После вечерней дискотеки, например, домой уходила последней. А тут однажды забегает в кабинет вахтерша, глаза круглые и вроде как не в себе: «Там муж ваш приехал», — говорит. Я поначалу не поняла: а что в этом такого? Смотрю — заходит мой Рамис. В руках матрас, подушка, одеяло... Вот, заявляет, привез постель, можешь жить на работе. А как раз дискотека к концу подходит, полное фойе народа. Пришлось мне к помощи парламентариев прибегать, чтобы мир в семье восстановить. Разговор тогда серьезный состоялся. «Пойми меня, если любишь, это — мой хлеб, моя жизнь», — сказала мужу. Он понял. Больше мы с тех пор эту тему не поднимали. Трех дочек наших фактически он вынянчил. Придет с работы — давай пельмени лепить, щи варить. Я вернусь — девочки накормлены, уроки выучены. Очень я мужу благодарна, не всякий мужчина на такое способен. Сейчас полегче, конечно, все устоялось, сложилось уже. Главное — народ у нас в Янауле творческий, талантов — хоть отбавляй. Глава администрации, Ильшат Вазигатов, сам баянист и танцор, каких поискать. Благодаря ему и дворец преобразился — не сравнить с тем, что было прежде. Да и живем мы даже не командой в своем коллективе — семьей. Жаль, времени на все не хватает. Я, например, за всю жизнь и в театрах-то больших практически не бывала.

Между прочим, в одном из таких театров Флорида вполне могла быть не только зрителем. На одном из конкурсов ее всерьез приглашали в труппу госдрамтеатра имени Гафури. С грустью в сердце отказалась: большая семья, да родной Янаул оставить не смогла бы. А уж здесь-то она — прима подмостков. Попасть на спектакли народного театра — проблема. Причем, многие идут специально на Миндиярову.

Руководитель театра заслуженный работник культуры республики Салават Хамзин так и сказал: на ней у нас основной репертуар держится. Кто Хамзина хорошо знает, подтвердят: говорить что-либо просто в угоду директору Дворца культуры он ни за какие коврижки не станет. Иначе не вывел бы коллектив на ведущие позиции в республике среди таких же «народных» коллективов.

А еще стоит у Флориды Разифовны дома побывать — полный двор скотины да птицы в хозяйстве. Сено косить, дрова колоть — без проблем. Проблемы совсем в другом...

— Все жду, когда все-таки наверху к культуре лицом повернутся. Пришел к нам недавно молодой специалист, очень хороший парень. Женился, пора о детях думать, а зарплата — шесть тысяч. Пока работает, да и мы кое-чем материально помогаем, совместительство дали. Но разве так надо нашу работу оценивать?
Можно только уважать людей, всего в жизни добившихся своим трудом. Миндиярова — из их числа. Таланту своему пропасть не дала, Дворец культуры построила, в котором работает. На таких людях наша жизнь и держится.

г. Янаул.
Читайте нас: