Свидетелями торжественного открытия движения по новенькому мосту стали тысячи автомобилистов. За это время в параллельном потоке по обоим мостам справа и слева — старому бельскому и «брату-близнецу» образца 1991 года — проехало не меньше тысячи машин. И это в официально нерабочий день.
На это южное транспортное направление въезда-выезда приходится колоссальная нагрузка — до 49 процентов всего автомобильного потока в столицу республики.
Последние несколько лет все мало-мальски знающие Уфу жители делали поправку на то, что по утрам и вечерам на проезд по мостам в створе улицы Воровского надо было закладывать лишние десять-двадцать минут — восемь полос в обе стороны не успевали без запинки пропускать поток транспорта. По подсчетам специалистов, в день мосты принимают больше 161 тысячи автомобилей.
Раскупорить пробки и было главным предназначением моста-вставки — по сути отдельного самостоятельного транспортного перехода через Белую. Начали строить его в июле 2019-го, и изначально прогноз окончания стройки упирался в три года. Однако дорожники и мостостроители поднапряглись и справились меньше чем за два с половиной.
— Сегодня я хочу сказать большое спасибо строителям, которые в очень короткие сроки построили технически сложный объект. Невзирая на зной и стужу, вы трудились не покладая рук. Работали в стесненных условиях, не перекрывая движение. И в этом уникальность проекта. Новый мост мы возвели благодаря большой доле федерального финансирования в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Мосты Уфе жизненно необходимы. Будем работать и дальше, строить новые переходы, приводить в порядок действующие, — отметил на церемонии запуска моста глава республики Радий Хабиров.
— Важность этого моста для жителей республики трудно переоценить. Строители проделали огромную работу, я уверен, что транспортный путь сильно разгрузится. А впереди вас ждет еще не менее грандиозный проект — сооружение Восточного выезда из столицы региона, — рассказал начальник управления регионального развития и реализации нацпроекта «Росавтодора» Радик Фаразутдинов.
Общая протяженность моста-вставки — 688,8 метра, на его возведение потратили более 3,4 млрд рублей. В России данный проект является единственным в своем роде. И хотя автомобилисты получили дополнительные три полосы на выезд из города, надо иметь в виду, что в ближайшее время будет закрыт на реконструкцию соседний арочный мост 1956 года постройки. Планируется, что она продлится больше двух лет, но есть надежда, что наученные опытом дорожники справятся гораздо быстрее.
Национальный проект «Безопасные качественные дороги» разработан Министерством транспорта России в целях исполнения положений президентского Указа «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2030 года». Масштаб национального проекта охватывает практически всю страну, в нем принимают участие 84 региона (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) и 105 городских агломераций. Финансирование программ дорожной деятельности субъектов России будет осуществляться из федерального и регионального бюджетов.