Аэроэкспрессу недостаёт километров

Башкортостанская пассажирская пригородная компания ищет
новые точки роста

Основная доля пассажирооборота на пригородных поездах (более 70%) приходится на нашу республику.
Основная доля пассажирооборота на пригородных поездах (более 70%) приходится на нашу республику.
версия для печати
1 | 1
Основная доля пассажирооборота на пригородных поездах (более 70%) приходится на нашу республику.

Совет директоров Российских железных дорог (основной акционер компании) в начале марта назначил на должность временно исполняющего обязанности гендиректора Башкортостанской ППК Виталия Григорьева. Уроженец Санкт-Петербурга, до назначения он работал первым заместителем гендиректора Северо-западной пассажирской пригородной компании. Причину кадрового перемещения и расторжения договора с теперь уже бывшим главой Башкортостанской ППК Эдуардом Гизитдиновым новый руководитель не уточнил. Возможно, решение совета связано с результатами работы компании, получившей по итогам 2011 года убыток в 300 млн рублей. Вчера Виталий Григорьев сообщил журналистам о планах по решению этой проблемы и дальнейшему развитию пассажирских перевозок.

 

Главная причина убыточной деятельности, по словам временного руководителя, связана с невыплатой регионами компенсации по госзаказу на перевозки. Регулируя тарифы, региональные власти должны компенсировать компании выпадающие доходы. Но в ряде субъектов финансирование прошлогоднего госзаказа до сих пор не обеспечено. В связи с этим компания направила заказчикам претензии в сумме убытка, а также сформировала пакет документов для передачи в арбитражный суд.


— Если бы все средства были перечислены вовремя, мы закончили бы год с прибылью в 5 — 10 млн рублей, — отметил Виталий Григорьев.


В связи с затянувшимся урегулированием финансовых вопросов соглашения на 2012 год из восьми регионов присутствия БППК заключены только с Башкортостаном и Оренбургской областью. Дотации республиканского бюджета на пригородные железнодорожные перевозки льготных категорий пассажиров составляют 370 млн рублей. Эта сумма полностью покроет затраты компании на льготный проезд.


Основная деятельность ППК, по словам Виталия Григорьева, помимо работы с исполнительной властью в рамках госзаказа будет идти по нескольким направлениям. Первое — повышение качества обслуживания пассажиров.


Так, с 27 мая по маршруту «Уфа — Абдулино» начнет ходить новый электропоезд повышенной комфортности. В его вагонах будет современный интерьер, а также появятся плазменные панели, чтобы пассажиры смогли просматривать в пути фильмы.


В расписании также появится новый маршрут «Чишмы — Уфа — Иглино». На этом направлении электричкам предстоит конкурировать с автобусами, в связи с чем интервал движения поездов в компании рассчитывают сократить с нынешних полутора часов до 40 минут.


Существенно повысить удобство обслуживания должны 40 новых билетных автоматов, которые начнут работать в этом году. Они будут установлены в вузах, торговых центрах, а также в Республиканской больнице им. Г. Г. Куватова. Кроме того, для студентов и школьников вводятся абонементные билеты.


Еще одно важное и приятное для население решение — с начала лета пригородные билетные кассы, расположенные напротив уфимского вокзала, переместятся внутрь здания и их дополнят современной системой информационной поддержки.


Одним из перспективных направлений В. Григорьев назвал организацию железнодорожных перевозок от Уфы до аэропорта аналогично московскому аэроэкспрессу. Этот проект вполне жизнеспособен, считает он, и большая часть ветки уже существует — необходимо лишь достроить несколько километров до аэропортового комплекса. Но более важно пока составить общее технико-экономическое обоснование проекта, что и станет приоритетным процессом.


Настоящий бич пригородных железнодорожных перевозок, по словам руководителя БППК, — это безбилетный проезд. Для борьбы с «зайцами» на ряде станций будут установлены турникеты. В этом году такие комплексы появятся в Деме и на станции «Спортивная».

Положительный опыт подобных систем в Санкт-Петербурге говорит ни много ни мало о десятикратном увеличении выручки. Впрочем, строительство турникетов на станциях — процедура не дешевая, стоят современные системы примерно 50 млн рублей. Вместе с введением технических новинок в электричках сохранятся разъездные кассиры, которые до сих пор приносят 60 — 65% выручки. Однако, по мнению Виталия Григорьева, их труд нуждается в большем стимулировании.


Остается открытым вопрос вхождения в состав акционеров компании правительства республики. В ноябре прошлого года ряд СМИ сообщал о том, что республика хочет приобрести 49% акций предприятия, контрольный пакет при этом останется у ОАО «Российские железные дороги» (сейчас РЖД контролирует в ней 99%). Переговоры об этом еще продолжатся, сказал врио гендиректора компании.


Кстати, временный статус у Виталия Григорьева сохранится до начала июня. К этому времени совет директоров РЖД должен принять окончательное решение о назначении.

 

Справка


Башкортостанская пассажирская пригородная компания ежедневно перевозит около 20 тыс. пассажиров в 8 регионах страны: Пензенской, Ульяновской, Тамбовской, Челябинской, Оренбургской и Самарской областях, а также республиках Башкортостан и Мордовия. Основная доля пассажирооборота (более 70%) приходится на нашу республику. За 2011 год в границах всего полигона обслуживания перевезено более 7,5 млн пассажиров.

Опубликовано: 30.03.12 (13:54) Республика Башкортостан
Статьи рубрики Экономика
Чтобы достичь мировых показателей глубины переработки нефти, нужен прорыв.   Генеральный директор «Мечела» Коржов О.В.  
Написать комментарий
Представьтесь
контакт (не обязательно)
Ваш комментарий

Жители Башкирии могут наблюдать за половодьем в режиме онлайн
AHOHC

Сделай правильный выбор — подпишись на «Республику Башкортостан»!

Cостав Общественной палаты Республики Башкортостан
Жадность бабушку сгубила («Ветеран») 25.05.18 (09:05)
Радик Мухарямов 2018-05-26 07:15:41
Да уж, издеваются аферисты над пенсионерами по всякому. Даже видя, что находятся в бедной квартире.... далее
Житель Белорецкого района ранил ножом мать и гражданскую жену
Радик Мухарямов 2018-05-26 06:58:42
Критикуем как бармалеи убивают людей в Сирии, на соседней Украине. А ведь оказывается и рядом есть... далее
Он лечит не болезнь, а человека (Cоциум) 15.05.14 (10:48)
Ирина 2018-05-25 22:59:00
Помогите, пожалуйста, моим детям, не могут зачать. Врачам больше не верю.... далее
В Госсобрании республики вручили инвалидные электроколяски участникам боевых действий
Радик Мухарямов 2018-05-25 10:10:03
Как технически продвинулось человечество в целом и наша страна в частности. В моём детстве было... далее
В Уфе после пластической операции умерла женщина
Радик Мухарямов 2018-05-24 15:44:28
Что-то участились случаи гибели пациенток пластических операций. Смерть - не слишком ли высокая... далее
Журчит родник недолго (Cоциум) 24.05.18 (11:13)
ВВ 2018-05-24 14:09:36
Человек,как известно,пусть и высокоорганизованное. но всё-таки животное... Впадая в примитивизм... далее
Золотой литр бензина (Вопрос эксперту) 16.05.18 (19:48)
Радик Мухарямов 2018-05-24 12:48:03
Что-то происходящее в этом месяце мне напоминает эпоху отстранения от власти Н. С. Хрущёва. Тогда... далее
В Уфе откроют памятник воинам-пограничникам
Радик Мухарямов 2018-05-22 13:12:37
Давно пора. Мой двоюродный дядя, к сожалению, не дожил до этого. Вот бы обрадовался. В своё время... далее
В Уфе 25 мая спиртное продаваться не будет
Радик Мухарямов 2018-05-22 08:24:01
Есть у нас хорошие законы. Радует и то, что в отличии от соседних Челябинска и Казани, а также... далее
Константин Хабенский: Люблю, когда тяжело и интересно (Культура) 17.05.18 (21:11)
ВВ 2018-05-21 17:04:41
Если человек скотина, то никой талант не избавит его от такого качества...Талант--не... далее
Константин Хабенский: Люблю, когда тяжело и интересно (Культура) 17.05.18 (21:11)
Асаба 2018-05-21 14:17:41
"...ложки нашлись, но осадочек остался". Зря Хабенский ляпнул в одном интервью, что главный герой... далее
В Белебее вор обворовал дом пенсионерки, сбив навесной замок
Радик Мухарямов 2018-05-20 16:23:30
Наверное это беда некоторых пенсионеров. Вместо врезного или накладного замка, по привычке вешают... далее