Издательство «Республика Башкортостан»

Я и «Витязь»

На оборонном заводе прошёл День открытых дверей

Для нефтяных и газовых компаний «Витязь» создаёт технологические комплексы.
Для нефтяных и газовых компаний «Витязь» создаёт технологические комплексы.
версия для печати
Для нефтяных и газовых компаний «Витязь» создаёт технологические комплексы.

Впервые за много лет открыв для всех желающих доступ в свои цеха и конструкторские службы, Ишимбайская машиностроительная компания «Витязь» убедительно продемонстрировала: завод находится в хорошей форме, готов к обновлению и притоку молодых кадров.

 

Мастер-класс от пролетария


— Я правильно понял: в машине установлена коробка-автомат?


— А сколько лошадиных сил?


— Много времени занимает процесс производства?


Вполне осмысленные технические вопросы не устают задавать школьники, впервые в жизни увидевшие воочию машиностроительное производство. Каждые четверть часа заводские автобусы доставляют новых желающих побывать на настоящем, реально работающем заводе. Ишимбайские и салаватские школьники, лицеисты, студенты вузов, бывшие работники завода — для всех на проходной завода теплый прием и персональный гид из числа сотрудников «Витязя».


В первый и до сих пор единственный раз возможность побывать «за кулисами» большого производства завод предоставил жителям Ишимбая в период своего расцвета — в 1994 году. Затем долгие годы кризисных эпизодов его истории не слишком способствовали контактам с общественностью, но сегодня, преодолев многие преграды, «Витязь» снова открывает двери для всех, кому небезразлична его судьба. А таких оказалось достаточно: более 900 гостей в течение рабочего дня побывали на территории завода.

Ученики школ и студенты смогли воочию увидеть, как работает современный машиностроительный завод.
Больше всего вопросов возникает у студентов выпускных курсов Ишимбайского филиала УГАТУ, для которых организована отдельная экскурсия в конструкторское бюро «Витязя». Будущим инженерам показывают не только процесс создания конструкторами 3D-моделей двухзвенных транспортеров, но и подлинный эксклюзив — работу над проектом по заказу Министерства обороны России.


На площадке перед заводом развернута выставка его продукции — мощные вездеходы стоически выдерживают натиск визитеров, желающих непременно забраться в кабину. Заводчане демонстрировали возможности своих машин во время специально организованного пробега и, к восторгу публики, прокатили на вездеходах всех желающих. Уже к середине дня социальные сети запестрели многочисленными фото, композицию которых можно было бы обозначить как «Я и «Витязь».


— День открытых дверей — давно ожидаемое и нужное событие, — делится впечатлениями директор Ишимбайского филиала УГАТУ Чингиз Яруллин. — Во-первых, студентам открыли глаза на то, что такое современный завод и реальное производство. Во-вторых, приятно видеть, что на заводе происходят подвижки к лучшему. Наконец, интересна и уникальна продукция сама по себе — двухзвенные транспортеры. В целом открытость, которую сегодня демонстрирует предприятие, должна дать новый толчок к его развитию.


«Золотой состав» нужно пополнять


Как и многие отечественные машиностроительные предприятия, компания «Витязь» сумела при переходе к рынку сохранить ядро квалифицированных кадров. Но очевидно и то, что освоение науки капитализма прошло с существенными кадровыми потерями. Менеджмент предприятия осознает, что «золотой состав» коллектива нужно пополнять, обогащать за счет новых квалифицированных со-
трудников. Процесс уже пошел: еще пять лет назад средний возраст работающих на ишимбайском заводе составлял 45 лет, сегодня он сократился до 42. Компания, нацеленная на рост производства, заинтересована в притоке молодых кадров, в преодолении разрыва в кадровом составе величиной в целое поколение.


Об этом в каждом интервью говорит генеральный директор «Витязя» Ирек Арсланов, это подтверждает и экономика предприятия: перечень товарной продукции по итогам 2011 года составил 26 изделий. Существенно вырос объем реализованной продукции — до 676 млн рублей.


На предприятии не сворачиваются основные социальные программы, на 20% по отношению к 2010 году вырос уровень заработной платы. Тем не менее средняя зарплата по акционерному обществу не превышает 14 тыс. рублей.


— Нам не хотелось бы пойти по пути сокращения коллектива, — подчеркивает генеральный директор компании Ирек Арсланов. — Поэтому первоочередной задачей на 2012 год мы ставим повышение уровня заработной платы работников за счет увеличения объемов производства.


За счет чего завод рассчитывает это сделать? В первую очередь его руководство называет работу с гражданскими заказчиками — крупными нефтегазовыми компаниями, применяющими вездеходы «Витязь» для транспортировки грузов в условиях полного бездорожья. Один из фактов: в течение прошлого лета машина 30-тонной грузоподъемности, приобретенная Иркутской нефтяной компанией, проехала по сибирской тайге без единой поломки 17 тысяч километров.
Продолжается расширение модельного ряда выпускаемых изделий, ежегодно осваиваются 3 — 4 новые модификации. Так, в 2011 году предприятие освоило выпуск вездехода семитонной грузоподъемности, установку на шасси гусеничного вездехода ДТ-30ПМН крана-манипулятора грузоподъемностью 25 тонн фирмы «Палфингер». По заказу сургутской компании «Тюменьэнерго» изготовлена машина с жилым балком.


В течение прошлого года инженерные службы завода выполнили аванпроект и успешно защитили его в министерстве обороны. Техническое задание военными выдано, и в случае создания образца техники, удовлетворяющего требования минобороны, компания получит большие перспективы для развития.
Проект реализуется в рамках научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод». «Витязь» рассчитывает увеличить объемы производства. Сформированная в Нижнем Тагиле стратегия развития корпорации предполагает и инвестиции для ее «дочек». В частности, головной акционер «Витязя» рассматривает возможность инвестирования в 2012 году 600 млн рублей в модернизацию ишимбайского завода и проведение опытно-конструкторских разработок новой техники.


Сегодня особая роль отводится пополнению кадровой копилки «Витязя». А руководство машиностроительной компании пообещало, что День открытых дверей, ориентированный в первую очередь на интерес молодых жителей города, станет традиционным.

<p >
г. Ишимбай.

Справка


ОАО «Машиностроительная компания «Витязь» производит двухзвенные гусеничные транспортеры грузоподъемностью от 2 до 50 тонн и технологические комплексы на их базе. Вездеходы-амфибии семейства «Витязь» применяются для доставки грузов в условиях полного бездорожья, используются при разведке, прокладке, обслуживании и ремонте магистральных нефте- и газопроводов, линий электропередачи. Ишимбайская техника работает в ведущих российских нефтегазовых компаниях, в подразделениях МЧС, а также в Арктике и Антарктиде.
С 2007 года основным акционером ОАО «Машиностроительная компания «Витязь» является ОАО «ЧТЗ «Уралтрак» (Челябинск), акции которого с августа 2011 года принадлежат научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» (Нижний Тагил).

Опубликовано: 25.01.12 (07:44) Республика Башкортостан
Статьи рубрики Экономика
Айсылу Баймухаметова: «Взбивайся, кумыс, быстрее и вкуснее».   Комбайнеры «Рощинского» торопятся убрать хлеба, пока погода дает шанс.  
Написать комментарий
Представьтесь
контакт (не обязательно)
Ваш комментарий
-->

  • Рустэм Хамитов вручил государственные награды работникам строительного комплекса Башкортостана
Наблюдение за реками в режиме онлайн Наблюдение за реками в режиме онлайн
Жительница Абзелиловского района украла у односельчанки самовар. Прихватила и чайный сервиз
Радик Мухарямов 2018-08-06 08:28:00
В 62 года пора бы уже и о Боге задуматься, о замаливании былых грешков, а вот нет, тянет некоторых... далее
Где в республике самые плохие дороги?
Костя 2018-08-06 02:47:40
Вопрос таков: Где разметка на трассе м-7 и м-5? Дорожным ямам в районе Кропочево более 15 лет а... далее
В Башкирии предлагают ввести карантин
Дмитрий 2018-08-05 02:32:59
Про птичий грипп информационные каналы вещают уже второй год, но если подумать, откуда он появился?... далее
Юного туймазинца убил газ для зажигалок
Радик Мухарямов 2018-08-04 23:59:23
Слепое подражание кому-то в интернете или услышанному где-то приводит к таким печальным... далее
В Буздяке будет построена новая школа
Ярослав 2018-08-04 09:45:14
А почему в деревнях закрывают школы?... далее
Рустэм Хамитов: Производительность труда в сельском хозяйстве нужно повышать
Радик Мухарямов 2018-08-03 12:30:22
Всё правильно с экономической точки зрения. Да вот только куда девать высвобождающихся людей?... далее
В Салавате прошла пятая республиканская спартакиада среди пенсионеров
Валерий 2018-08-02 13:51:57
Странно, что статью о Спартакиаде написал человек, которого в Салавате не было. Дали нам только... далее
Субсидия — лесовоз (Экономика) 26.07.18 (20:24)
ВВ 2018-07-29 22:15:07
Лесозаготовители всегда и везде вели и ведут свои дела с высоким уровнем доходности... В... далее
Субсидия — лесовоз (Экономика) 26.07.18 (20:24)
Радик Мухарямов 2018-07-28 19:39:37
Если бы эту технику нам предоставили в 2007 году. Тогда весной-летом по республике прошли мощные... далее
Звёздный час епископа Николая (Cоциум) 25.07.18 (19:19)
О. Георгий (Исмагилов) 2018-07-28 15:08:56
Нам остаётся хоть чуток равняться на своего владыку если Он так часто служит ,то и нам не только по... далее
Высокая планка («Ветеран») 26.07.18 (20:24)
ВВ 2018-07-27 13:08:26
Дамир Мударисович всегда и везде был на острие технического, научного и общественного ... далее
Прихоть или законное право? (Образование) 19.07.18 (19:02)
ВВ 2018-07-25 15:31:08
Госдума 25 июля приняла Закон о языках, оставив всем гражданам России право на обучение языкам... далее

Вернуться