Лишь взлёт да посадка

Полёты из Уфы в 12 городов Приволжского федерального округа начнутся с первого апреля

версия для печати
2 | 2

Всего планируется организовать 124 авиарейса.


Таким образом начнет работать пилотный проект по субсидированию региональных перевозок. Он предусматривает компенсацию авиакомпаниям, выполняющим рейсы внутри округа, в размере 50 процентов от стоимости билета. Из них 25 процентов — за счет федерального бюджета и столько же — за счет регионального.


По словам министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова, субсидироваться будет перевозка конкретных пассажиров, а не выполнение рейсов.

 

По данным Росавиации, конкурс на главного перевозчика в Приволжском округе выиграла авиакомпания из Татарстана. С ней будет заключен генеральный договор, а уже она, в свою очередь, подпишет соглашения с партнерами по альянсу — авиакомпаниями Utair, «Оренбургские авиалинии», «Авиаменеджмент групп», а также будет отвечать за маршрутную сеть и тарифную политику.


Утверждена и стоимость билетов: 3 тыс. 250 рублей за час полета — за это время небольшой самолет сможет преодолеть расстояние в 450 километров. Если учесть, что авиалайнер нет смысла поднимать в воздух на меньший километраж, то авиабилет, к примеру, до Казани обойдется с учетом компенсаций в 1 тыс. 650 рублей. А в нынешних, так сказать, «беспроектных» условиях за такой перелет придется выложить 2,7 — 3,7 тыс. рублей. На автомобиле аналогичное расстояние можно преодолеть за семь-восемь часов и заплатить за это 1,2 — 1,5 тыс. рублей. При этом имеется в виду только стоимость бензина и не учитываются расходы на оплату услуг водителя.


Нет сомнений в том, что новый проект уфимскому аэропорту очень даже на руку: чем больше летают отсюда самолеты, тем лучше, ведь в таких условиях доходы МАУ возрастут. А они, как известно, имеют два источника — авиационная деятельность и обслуживание пассажиров — парковка, гостиница, восемь точек общепита…


Однако, встретив это новшество с одобрением, авиаторы испытывают некоторые опасения. Было время, когда чуть ли не все аэропорты мечтали обрести статус узловых — не получилось. Пытались возродить полеты на местных линиях — не удалось. Вот на Дальний Восток «зарядить» самолет — понятное дело. А затевать перелеты там, где от одного города до другого доплюнуть можно, — занятие, по их мнению, малоперспективное, поскольку загрузка рейсов практически никогда полной не будет.


По словам пресс-секретаря Международного аэропорта Уфа Тагира Мухаметшина, авиапредприятие готово к началу работы по новому проекту — созданы все условия для принятия 124 рейсов в неделю. Хотя, по его словам, особого экономического эффекта от этого ожидать не приходится. Канители больше: на местных линиях работают обычно самолеты малой вместимости — от восьми до четырнадцати человек, а взлет и посадка таких бортов стоят довольно дешево. Подобный проект не сможет себе позволить ни одна крупная авиакомпания.


— Вообще-то, было бы неплохо вначале исследовать рынок на предмет пассажиропотока, который сильно зависит от внешних условий — состояния автодорог, качества самих автомобилей, цен на поезда. Да и на маленькие расстояния джип «летает» быстрее. К примеру, компания «Томск-авиа» открыла один рейс, не изучив спроса, а через несколько дней пришлось его закрыть. В советские времена в Москве специальная группа планирования готовила сезонное расписание полетов по всей стране с учетом пожеланий региональных авиаотрядов. А сейчас наша республика выделит 30 миллионов на дотацию. А как их распределять между авиаперевозчиками с учетом того, что в одну сторону загрузка будет полной, а в обратную борт пойдет почти пустой? Впрочем, этот проект может помочь выяснить направления, пользующиеся наибольшим спросом, — считает Тагир Мухаметшин.


Авиакомпания «Уфимские авиалинии» имеет как раз небольшие самолеты, предназначенные для полетов на короткие расстояния. Почему же она не стала участвовать в конкурсе на главного перевозчика в округе? Или там посчитали программу заведомо бесперспективной? Начальник штаба «Уфимских авиалиний» Александр Якушев сказал:


— А нам никто не предлагал. Вообще, все это начинание выглядит довольно красиво. И если будет дотация — проект имеет перспективы. Да, мы вполне могли бы участвовать в проекте…


Однако руководитель другой авиакомпании, изучив маршрутную сеть, сделал вывод: две трети направлений использоваться не будут из-за отсутствия небольших самолетов, невозможности выстраивать маршруты за пределы округа с тем, чтобы рейсы оказались прибыльными. А также из-за неправильного подхода к возмещению компенсаций. По его мнению, компенсация должна предоставляться за выполненный рейс, а не за перевезенного пассажира.


К тому же, по неофициальным данным, расписание полетов в округе было составлено компанией «Авиаменеджмент групп» для самолетов вместимостью не более четырех пассажиров (аэротакси) и передано компании, которая и выиграла тендер.

 

карта

 

Совещание, посвященное подготовке к реализации пилотного проекта по бюджетному субсидированию пассажирских авиаперевозок в Приволжском федеральном округе, вчера провел премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.


По сообщению пресс-службы правительства, в пилотный проект включены 114 маршрутов, среди которых планируется выполнение прямых и трансферных рейсов через региональные хабы — Самару, Казань и Уфу — за счет стыковок прямых рейсов.


В январе правительство РФ утвердило правила предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних перевозок в ПФО в 2013 году. Тогда в минтрансе говорили, что пассажиропоток авиаперевозок в округе планируется увеличить в пять раз по сравнению с 2012 годом — до 170 тысяч человек.

 

 

ИСПЫТАНО НА СЕБЕ

 

Передайте Берии — к дороге нет доверия


Добраться до столицы федерального округа не просто, а очень просто. Даже при отсутствии билетов в кассе автовокзала. Водители, как правило, всегда «входят в положение». Это вариант для экстремалов. Им придется коротать время, оседлав, к примеру, табуретку, которую шофер выудит из багажного отсека. Уверяю, оказавшись после двадцатичасового путешествия на проспекте Гагарина в Нижнем Новгороде, можно смело сравнить себя с космонавтом, почувствовавшим наконец под ногами земную твердь.


Впрочем, такое случается нечасто. Часы пик для междугородных рейсов совпадают по времени с периодом массовых отпусков и праздничных дней. А еще — со студенческими каникулами. В будни салон могут оккупировать вахтовики. И те, и другие, а особенно последние — публика веселая, забубенная, малоуправляемая. Пиво — самый невинный из традиционно бодрящих напитков, которые предпочитают пассажиры. Придется мириться с неадекватными соседями, становиться невольным слушателем глупых побасенок или сальных анекдотов. Деваться некуда: оглашая наиболее пикантные подробности, голосовые связки рассказчиков наливаются левитановской мощью.


Похоже, автомагистраль все еще не стряхнула с себя исторический груз прошлого — проклятия заключенных, тех, кто по приказу наркома внутренних дел СССР пластался, устилал своими костями дорогу, чтобы всего за полтора года обеспечить «связь внутренних районов РСФСР с фронтом в условиях военного времени». Товарищ Берия с подручными ничего нового, конечно, не придумал, но палочная система сработала. На чем основана нынешняя, догадаться несложно, послушав рассказы водителей, наблюдающих, как из года в год автотрассу латают, расширяют, а она, презрев новейшие технологии, методично приходит в негодность, требуя новых бюджетных вливаний...


При этом нынешнюю дорогу все же не сравнить с трассой десятилетней давности. Даже в районе нижегородского города Лысково шоферы могут дышать полной грудью, не печалясь за судьбу подвесок, рессор и шин. А новый мост через Суру в Чувашии снял извечную проблему пробок.


Короче, те, у кого характер приближен к нордическому, седалищный нерв и прилегающие части тела отлиты из железобетона, а в кошельке сквозит, путь в 900 километров с небольшим гаком могут считать забавным приключением. Я так и делаю — потешаю байками друзей.


Владимир ОГОРОДНИКОВ.


Кстати


Стоимость билета на рейс Уфа — Нижний Новгород — 1 тыс. 620 рублей.


По «стиральной доске» — с ветерком


Тем, кто тешит себя мыслью выспаться в дальней дороге, советую не откладывать план в долгий ящик: от города Вятские Поляны и до самого Кирова — добрая половина пути — сплошные выбоины, ухабы, небрежные заплаты на бог весть когда уложенном асфальте. Браните власти Кировской области, дорожников — поделом! Недобрым словом помяните башкирских перевозчиков, снаряжающих в дальний рейс «НефАЗы», салоны которых оборудованы нераскладывающимися креслами. Между прочим, в Нефтекамск автобусы идут, как на подбор, с иголочки. И в основном зарубежного производства. Непатриотично как-то получается…


Собираясь в дорогу, имейте в виду, что до Кирова лучше добираться рейсом «Уфа — Ухта» — в импортных не первой свежести автобусах все же предусмотрены хотя бы минимальные удобства для пассажиров. И еще совет: не забудьте прихватить в дорогу продукты. Забегаловки на вокзале в Набережных Челнах и на мамадышском перекрестке в Татарии — не повод для обольщения местной кухней. Порадовать изголодавшийся организм лучше в приличном заведении столицы Вятки — готовить здесь умеют и делают это с наслаждением. А возвращаясь домой, можно прикупить не только экземпляр всемирно известной дымковской игрушки, но и что-нибудь из изделий местного мясокомбината, раз за разом покоряющего жюри европейских конкурсов. Гарантирую, не пожалеете.


Автовокзал в Кирове — архитектурный экспонат далекого советского прошлого, к тому же убогий до безобразия: холодно, грязно, тут и там маячат бомжи, откровенно криминальные личности и липучие цыганки. Приближаться к вокзалу лучше поближе ко времени отправления автобуса.


Ольга НАЙДЕНОВА.


Кстати


Стоимость билета на рейс Уфа — Киров — 1 тыс. 480 рублей.


ТОЧКА ЗРЕНИЯ


В Саратов, в глушь, за… шишками


По молодости расстояние в 900 километров из Уфы до Саратова преодолеть на автомобиле не составляло труда. Там живут родственники, и потому ездили регулярно. За руль садились по очереди с мужем. Гнали километров сто в час. Правда, дороги, особенно в Саратовской области, вечно были такие, что даже шишки на ухабах набивали.


Сейчас на подобные подвиги не решаемся. Автомобильные пробки, особенно под Сергиевском, удручают сильно. Да и вообще, это, мне кажется, тот случай, когда самолетом лететь комфортнее.


Светлана Кочетова.


Деньги лучше потратить на ремонт дорог


Мне часто приходится бывать в Ульяновске. Даже представить не могу, что отважился бы лететь туда самолетом. Дело не в страхе — мороки много: тут до аэропорта добраться, там — до города. Сколько времени в очередях проведешь: то досмотр, то посадка, то ожидание взлета… Сейчас все уже на автомобилях ездят на такие расстояния. Лучше бы эти дотационные деньги потратили на ремонт дорог, расширили их, чтобы безопасность повысить и пробки ликвидировать.


Марат Мухаметзянов.


Для сравнения


Автомобиль


Расстояние от Уфы до Саратова — 900 километров. На автомобиле этот путь можно преодолеть за 12 — 14 часов, денег, в зависимости от марки машины и бензина, потребуется в среднем от 2,5 тыс. до 3 тыс. рублей.


Поезд


Время в пути — 20 часов. Стоимость билета: от 1 тыс. 140 до 2 тыс. 180 рублей (в зависимости от предпочтений — плацкарт или купе).


Самолет


Время в пути — 2,5 часа, стоимость перелета — от 4 тыс. до 6 тыс. рублей. С учетом компенсаций — от 2 тыс. до 3 тыс. рублей.

 

Автомобиль
Расстояние между Уфой и Ульяновском — около 600 километров. В среднем время в пути — 10 часов. На бензин уйдет примерно 1 тыс. 860 рублей.


Поезд


Время в пути 12 — 14 часов. Стоимость билета от 820 до 2 тыс. 510 рублей.

 

Самолет


Время в пути — около часа. Стоимость билета эконом-класса — от 3 тыс. рублей. С учетом компенсаций — от 1,5 тыс. рублей.

Опубликовано: 14.03.13 (11:05) Республика Башкортостан
Статьи рубрики Cоциум
Не менее чем на пять процентов в год должна расти производительность труда на крупных предприятиях, говорится в указе президента.   Валежника и сухостоя в наших лесах — хоть отбавляй.  
Написать комментарий
Представьтесь
контакт (не обязательно)
Ваш комментарий

Жители Башкирии могут наблюдать за половодьем в режиме онлайн
AHOHC

Сделай правильный выбор — подпишись на «Республику Башкортостан»!

Cостав Общественной палаты Республики Башкортостан
Константин Хабенский: Люблю, когда тяжело и интересно (Культура) 17.05.18 (21:11)
Асаба 2018-05-21 14:17:41
"...ложки нашлись, но осадочек остался". Зря Хабенский ляпнул в одном интервью, что главный герой... далее
В Белебее вор обворовал дом пенсионерки, сбив навесной замок
Радик Мухарямов 2018-05-20 16:23:30
Наверное это беда некоторых пенсионеров. Вместо врезного или накладного замка, по привычке вешают... далее
В столице вновь ремонтируют трассу Уфа – Аэропорт
Радик Мухарямов 2018-05-20 12:16:18
Неужели невозможно прекратить этот вечный ремонт наиболее оживлённой трассы Уфы? Пригласить... далее
Лесу — польза, народу — экономия (Cоциум) 17.05.18 (21:12)
Радик Мухарямов 2018-05-19 15:43:26
После принятия федерального закона от 18.04.2018 года №77-ФЗ «О внесении изменения в статью 32... далее
Вижу цель (Cоциум) 17.05.18 (21:12)
ВВ 2018-05-19 12:03:37
Сбой в работе компьютера не позволил завершить начавшийся мыслительный процесс.Разрешите ... далее
Вижу цель (Cоциум) 17.05.18 (21:12)
ВВ 2018-05-18 17:30:23
Сферы нашей жизни, завязанные на государство--наука, образование, медицина, оборона-- ещё... далее
В Баймакском районе квартирному вору не повезло дважды
Радик Мухарямов 2018-05-18 11:07:56
Повезло и пожилой хозяйке. Попался воришка, а не душегуб.... далее
Городок наш небольшой, литературно-обувной (Cоциум) 16.05.18 (19:48)
Алевтина Юрьевна 2018-05-18 09:54:44
Спасибо большое, за оказанное внимание нашему городку. Очень приятно)
...
далее
В Башкирии многодетным женщинам вручили медали "Материнская слава"
Радик Мухарямов 2018-05-17 19:06:51
Ясельные группы нужны. Вон в Булгаково, даже многодетная семья племянника (6 детей) не может... далее
Уфимец угнал "Газель" с хлебом прямо под носом у водителя
Радик Мухарямов 2018-05-17 18:57:01
Из-за нерадивости водителя человек вновь оступился (хотя, рано или поздно, но это бы случилось). А... далее
В Башкирии геодезические знаки принимают за металлолом
Радик Мухарямов 2018-05-17 18:33:07
В отцовском лесу (он лесником работал) на Чесноковской горе, недалеко от бывшей водонапорной башни,... далее
Житель Стерлитамака зарезал девушку из Казани, узнав, что та неизлечимо больна
Радик Мухарямов 2018-05-17 18:24:57
Тут двойственные чувства. Но меня интересует, сколько он отсидел за разбой и убийство с особой... далее