Издательство «Республика Башкортостан»

Катализатор для «умного общества»

Электронный университет может стать центром развития всей республики

Будущее образования — за современными технологиями.
Будущее образования — за современными технологиями.
версия для печати
Будущее образования — за современными технологиями.

Башкортостан обладает большим потенциалом, необходимым для внедрения в сферу образования современных технологий. Об этом на встрече с президентом Рустэмом Хамитовым сообщил генеральный секретарь Совета по университетскому образованию Южной Кореи господин Хван Дэ-Джун.


«Мы начинаем не с чистого листа, — отметил президент. — Но наши успехи во внедрении новейших технологий в сферу образования пока фрагментарны. Поэтому первое и главное, что я определил для себя, — формулирование целей и задач. Этого мы еще не сделали».

 

Программа пребывания господина Хвана в столице Башкортостана была очень насыщенной. Он встретился с сотрудниками министерства образования республики, обсудив возможности применения современных информационных технологий в процессе обучения, посетил одну из уфимских школ. «Кстати, — подчеркнул господин Хван, — меня поразило, насколько активно родители участвуют в жизни школы. Я отметил для себя и высокий профессионализм учителей в школах, преподавателей в вузах, даже чиновников. А еще порадовало то, что и учителя, и ученики уделяют много внимания внеклассным занятиям, будь то танцы, робототехника». Корейский гость побывал в двух университетах — авиационном и нефтяном, выступил на международной конференции по смарт-образованию и участвовал в разработке плана мероприятий по внедрению электронного образования (e-learning) в республике.


По словам профессора Хвана, он попытался за короткое время проанализировать уже применяемые в Башкортостане технологии электронного обучения. Господин Хван указал на то, что не у всех учеников и учителей в школах есть компьютеры, в ряде случаев приходится по одному компьютеру на семь школьников. В основном они используются только на уроках информатики, никак не применяются при составлении учебного плана, а сам процесс обучения строится по традиционному образцу.


Поэтому одним из первых пунктов в плане мероприятий по внедрению электронного образования, по его мнению, должно стать обучение директоров школ и установление тесного сотрудничества средних школ с вузами, вузов — с работодателями.


В вузах картина несколько иная: информационно-коммуникационные технологии используются для совместной работы студентов и дополняют традиционные формы обучения. Но открытые образовательные ресурсы (материалы, которые могут быть использованы для обучения, исследований) используются не так активно, как хотелось бы, в связи с существующим языковым барьером.


Программы по электронному обучению практически отсутствуют и применяются только по личной инициативе преподавателя. Другими словами, процесс внедрения
e-learning находится на начальном этапе. «Но, — подчеркнул господин Хван, — совершенно ясно, что в республике существует большой спрос на электронные образовательные технологии, который пока не удовлетворен». По его словам, инновационные подходы в системе образования поможет внедрить создание электронного университета, что значительно повысит качество обучения, обеспечит всем равный доступ к образовательным ресурсам, непрерывность образования в течение всей жизни. А значит, намного увеличит конкурентоспособность специалистов в мировом сообществе, снизит отток выпускников школ в соседние регионы. Появится возможность набора студентов из других регионов и, возможно, других стран — все это и ведет к созданию «умного общества». Такой университет может стать центром развития всей республики.

 

Справка


Южная Корея в e-learning — признанный лидер. За последние несколько лет в стране было создано 22 «кибер-университета», обучение в которых полностью построено на принципах электронного образования. В Корейском открытом университете (КОУ) обучается около 200 тыс. студентов, зачисленных на программы дистанционного обучения, 700 аспирантов учатся онлайн. Корейцы экспортируют разработанные в КОУ образовательные технологии, потому что считают: вложение в образование — это как раз то, что породило корейский экономический феномен. За невероятные достижения в экономике Южную Корею прозвали «азиатским тигром». Валовой национальный продукт на душу населения вырос со 100 долларов в 1963 году до 20 тыс. долларов в 2005 году.


Произошли колоссальные изменения в школах. Параллельное существование классических и онлайн-школ обеспечило рост успеваемости «слабых» учеников на 40 — 50 процентов. Растущая популярность корейской культуры и технические достижения привлекают сюда на учебу иностранных студентов. Образование в Южной Корее на сегодняшний день является не менее престижным, чем в Соединенных Штатах Америки.


По словам профессора Хван Дэ-Джуна, в Южной Корее электронное образование внедрено не только в школах. Широко распространена технология «кибер-дом» — более четырех миллионов школьников получают дополнительное образование, не выходя из дома.

Опубликовано: 05.03.13 (21:49) Республика Башкортостан
Статьи рубрики Образование
   
Написать комментарий
Представьтесь
контакт (не обязательно)
Ваш комментарий
-->

  • Рустэм Хамитов вручил государственные награды работникам строительного комплекса Башкортостана
Наблюдение за реками в режиме онлайн Наблюдение за реками в режиме онлайн
Жительница Абзелиловского района украла у односельчанки самовар. Прихватила и чайный сервиз
Радик Мухарямов 2018-08-06 08:28:00
В 62 года пора бы уже и о Боге задуматься, о замаливании былых грешков, а вот нет, тянет некоторых... далее
Где в республике самые плохие дороги?
Костя 2018-08-06 02:47:40
Вопрос таков: Где разметка на трассе м-7 и м-5? Дорожным ямам в районе Кропочево более 15 лет а... далее
В Башкирии предлагают ввести карантин
Дмитрий 2018-08-05 02:32:59
Про птичий грипп информационные каналы вещают уже второй год, но если подумать, откуда он появился?... далее
Юного туймазинца убил газ для зажигалок
Радик Мухарямов 2018-08-04 23:59:23
Слепое подражание кому-то в интернете или услышанному где-то приводит к таким печальным... далее
В Буздяке будет построена новая школа
Ярослав 2018-08-04 09:45:14
А почему в деревнях закрывают школы?... далее
Рустэм Хамитов: Производительность труда в сельском хозяйстве нужно повышать
Радик Мухарямов 2018-08-03 12:30:22
Всё правильно с экономической точки зрения. Да вот только куда девать высвобождающихся людей?... далее
В Салавате прошла пятая республиканская спартакиада среди пенсионеров
Валерий 2018-08-02 13:51:57
Странно, что статью о Спартакиаде написал человек, которого в Салавате не было. Дали нам только... далее
Субсидия — лесовоз (Экономика) 26.07.18 (20:24)
ВВ 2018-07-29 22:15:07
Лесозаготовители всегда и везде вели и ведут свои дела с высоким уровнем доходности... В... далее
Субсидия — лесовоз (Экономика) 26.07.18 (20:24)
Радик Мухарямов 2018-07-28 19:39:37
Если бы эту технику нам предоставили в 2007 году. Тогда весной-летом по республике прошли мощные... далее
Звёздный час епископа Николая (Cоциум) 25.07.18 (19:19)
О. Георгий (Исмагилов) 2018-07-28 15:08:56
Нам остаётся хоть чуток равняться на своего владыку если Он так часто служит ,то и нам не только по... далее
Высокая планка («Ветеран») 26.07.18 (20:24)
ВВ 2018-07-27 13:08:26
Дамир Мударисович всегда и везде был на острие технического, научного и общественного ... далее
Прихоть или законное право? (Образование) 19.07.18 (19:02)
ВВ 2018-07-25 15:31:08
Госдума 25 июля приняла Закон о языках, оставив всем гражданам России право на обучение языкам... далее

Вернуться