Газета «Республика Башкортостан»

Ориентир — европейские стандарты

«Федералы» начинают масштабные реконструкции

Так начиналась реконструкция моста через реку Белую на автомагистрали М-5 «Урал». Сдача этого объекта планируется к концу лета.
Так начиналась реконструкция моста через реку Белую на автомагистрали М-5 «Урал». Сдача этого объекта планируется к концу лета.
Автор: Ильдар АХМАДЕЕВ
Фото: Ильдар АХМАДЕЕВ
версия для печати
Так начиналась реконструкция моста через реку Белую на автомагистрали М-5 «Урал». Сдача этого объекта планируется к концу лета.

То, что федеральные трассы в Башкирии год от года становятся лучше, не будет, наверное, оспаривать даже самый строгий критик. Каждый, кто ездит по ним, видит, что постоянно то тут, то там ведутся работы. М-5 «Урал», М-7 «Волга», Р-240 Уфа — Оренбург — эти дороги постепенно становятся качественнее и комфортнее. Тем не менее каждому хочется, чтобы они уже сейчас ничем не отличались от европейских автобанов.

К хорошему привыкли быстро


Вспомним, до 2006 года дороги практически не реконструировались, и связано это было прежде всего с тем, что наполняемость федерального бюджета оставляла желать много лучшего. За пять последующих лет дорожники провели реконструкцию 60 километров дорог, доведя их до первой «Б» категории. В 2010 году был введен первый участок южного обхода Уфы с шестиполосным движением, что соответствует категории один «А». Основное отличие первой технической категории — разделительная полоса, исключающая вероятность выезда автомобиля на полосу встречного движения. Ведь, по статистике, основная масса аварий с тяжелыми последствиями происходит именно по этой причине.


Была ликвидирована бетонная часть дороги М-5, досаждавшая своими неровностями буквально всем автомобилистам. К хорошему люди привыкают быстро, и сейчас эту изматывающую тряску никто и не вспоминает. Стоит сказать и об участке дороги М-5 в обход села Тюпкильды. Водители со стажем помнят, сколько приходилось стоять у шлагбаума, пропуская очередной грузовой состав или пассажирский поезд. По большому счету, только после пуска этого объекта стало возможным планировать время прибытия с запада республики в столицу Башкортостана. Три года тому назад завершилось строительство обхода села Шарипово на автодороге М-7 «Волга».


Работа транспортной системы обусловлена центральным экономико-географическим положением нашего региона, его транзитной ролью между востоком и западом страны. Согласитесь, качественная и комфортабельная магистраль как бы сжимает расстояния, позволяет быстрее достичь намеченного пункта.


Именно для этого сейчас ведется реконструкция автотрасс М-5 «Урал» и М-7 «Волга» — появляются современные развязки, электроосвещение, барьерные ограждения. Сами магистрали будут иметь по 4 — 6 полос. Вообще, реконструкция являет собой полный разбор существующей дороги и строительство новой, но уже по современным проектам и технологиям.


На очереди — новые дороги


Сейчас идет работа на пяти больших объектах. Реконструкция на втором участке южного обхода Уфы позволит довести автомагистраль до уровня 1-й категории с шестиполосным движением. Для Уфы это актуально как никогда: интенсивность движения на федеральных трассах уже достигла ежесуточного потолка в 70 тысяч единиц транспорта.


На автодороге М-7 строится обход села Кушнаренково. Дорога будет с двумя полосами движения в каждом направлении и пятью транспортными развязками. Три из них будут на местах пересечения с республиканскими автомобильными дорогами и две — в местах примыкания новой трассы к трассе М-7.


С завершением строительства этого обхода не только увеличится пропускная способность трассы, но и повысится безопасность движения. В райцентре станет меньше шума, пыли и выхлопных газов.


Началась реконструкция почти 39 км на М-5 и М-7. На М-7 в Уфимском и Кушнаренковском районах автодорога к 2015 году улучшится с 1310-го по 1321-й км.


Продолжая изучать планы дорожников, отметим, что в 2014 году должны завершиться работы в Чишминском районе на участке 1428-й км автодороги М-5. Здесь вправо уходит автотрасса Чишмы — Аксеново — Киргиз-Мияки, влево — дорога Арсланово — Кушнаренково. Магистрали пересекаются на одном уровне. Для безопасности движения здесь будет построена развязка на двух уровнях.


Наконец-то началась долгожданная и самая масштабная реконструкция на автотрассе М-5 (Благоварский и Буздякский районы) от села Коб-Покровка в сторону города Октябрьского.


В этом году завершатся работы на четырнадцати километрах автодороги М-5 в районе строительства нового моста через Белую в Уфимском районе и одиннадцати километров автодороги М-7 «Волга» в Кушнаренковском районе. Госкомиссия должна принять эти объекты в конце октября. Но работы идут с опережением графика, и оба комплекса планируется сдать досрочно — до начала учебного года.


В этом году будет сдан второй пусковой комплекс реконструкции объекта М-7 в том же Кушнаренковском районе. Таким образом, в 2013 году будет сдано 20,8 км дорог. А если заглянуть немного вперед, то в 2014 — 2015 годах планируется сдать еще 34,8 километра.


По плану, и не только


Начальник Управления автомагистрали Самара — Уфа — Челябинск Радмир Вагапов на совещании в Федеральном дорожном агентстве предложил рассмотреть возможность дополнительного выделения средств на дорожное строительство. Это, по его словам, позволит раньше начать реконструкцию участков с возросшей интенсивностью движения. На М-5 это подъезд к Уфе от трассы «Урал», участок той же магистрали в Буздякском районе. А на трассе М-7 «Волга» речь идет об участке в Уфимском районе.


Если предложение найдет поддержку, в 2015 году дополнительно будет сдано 25,4 км дорог. То есть с 2013 по 2015 год в общей сложности будет реконструировано более десяти процентов автодорог, находящихся в ведении управления.

21карта

Кстати


На дорогах Башкирии сократилось количество ДТП с летальным исходом, сообщил начальник УГИБДД по республике Динар Гильмутдинов на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс».


Вместе с тем увеличилось число механических ДТП. Количество ДТП, совершенных водителями в состоянии алкогольного опьянения, снизилось на 12,6%, с участием несовершеннолетних — на 7,1%, на пассажирском транспорте по вине водителей автобусов — на 3,8%.


Между тем Д. Гильмутдинов отметил, что показатели по снижению количества автоаварий с погибшими, прописанные в федеральной целевой программе повышения безопасности дорожного движения, в республике пока не достигнуты.


«Мы должны были сократить количество погибших на дорогах Башкирии в 1,5 раза, мы эту программу не выполнили», — признал начальник Госавтоинспекции.


В 2012 году в автоавариях погибли 707 человек, что на 18 человек меньше, чем в 2011 году, ранения получили 6,3 тыс. человек. «По количеству погибших на дорогах Башкирия, к сожалению, занимает первое место в ПФО», — уточнил Д. Гильмутдинов.


Основной причиной ДТП он назвал пренебрежение правилами дорожного движения как водителями транспортных средств, так и пешеходами. По его данным, по вине пешеходов, переходящих дорогу в неположенном месте, произошло более половины всех ДТП.

Опубликовано: 21.02.13 (10:48) Республика Башкортостан
Статьи рубрики Экономика
  У животноводов нет ни выходных, ни каникул.  

Написать комментарий


AHOHC
18.12.18
Радий Хабиров обратился с Посланием Государственному Собранию – Курултаю Башкортостана

Жители Китая больше узнают о Республике Башкортостан
08.10.13
Как оформить электронную подписку на газету

Cостав Общественной палаты Республики Башкортостан

  • В Башкирском театре оперы и балета в Уфе впервые прошла благотворительная Аксаковская елка. На праздник со всей республики приехали без малого 300 ребятишек. Это дети с ограниченными возможностями здоровья, или оказавшиеся в трудных жизненных обстоят
  • Архангельский район по-своему уникальный: 70 процентов его территории покрывают леса. Потому и неудивительно, что на площади, где могли бы поместиться три Сингапура, два Гонконга с их многомиллионным населением, проживает всего около 17 тысяч человек
  • — У меня уже много лет распорядок такой: с утра встаю, провожаю корову на пастбище и бегу кросс 10 — 15 километров по полю. Это если лето. Ляжет снег — перехожу на лыжи, и так круглый год без единого дня отдыха. Вот сегодня приехал к вам, пропустил т

Вернуться