Издательство «Республика Башкортостан»

Ориентир — европейские стандарты

«Федералы» начинают масштабные реконструкции

Так начиналась реконструкция моста через реку Белую на автомагистрали М-5 «Урал». Сдача этого объекта планируется к концу лета.
Так начиналась реконструкция моста через реку Белую на автомагистрали М-5 «Урал». Сдача этого объекта планируется к концу лета.
Автор: Ильдар АХМАДЕЕВ
Фото: Ильдар АХМАДЕЕВ
версия для печати
Так начиналась реконструкция моста через реку Белую на автомагистрали М-5 «Урал». Сдача этого объекта планируется к концу лета.

То, что федеральные трассы в Башкирии год от года становятся лучше, не будет, наверное, оспаривать даже самый строгий критик. Каждый, кто ездит по ним, видит, что постоянно то тут, то там ведутся работы. М-5 «Урал», М-7 «Волга», Р-240 Уфа — Оренбург — эти дороги постепенно становятся качественнее и комфортнее. Тем не менее каждому хочется, чтобы они уже сейчас ничем не отличались от европейских автобанов.

 

К хорошему привыкли быстро


Вспомним, до 2006 года дороги практически не реконструировались, и связано это было прежде всего с тем, что наполняемость федерального бюджета оставляла желать много лучшего. За пять последующих лет дорожники провели реконструкцию 60 километров дорог, доведя их до первой «Б» категории. В 2010 году был введен первый участок южного обхода Уфы с шестиполосным движением, что соответствует категории один «А». Основное отличие первой технической категории — разделительная полоса, исключающая вероятность выезда автомобиля на полосу встречного движения. Ведь, по статистике, основная масса аварий с тяжелыми последствиями происходит именно по этой причине.


Была ликвидирована бетонная часть дороги М-5, досаждавшая своими неровностями буквально всем автомобилистам. К хорошему люди привыкают быстро, и сейчас эту изматывающую тряску никто и не вспоминает. Стоит сказать и об участке дороги М-5 в обход села Тюпкильды. Водители со стажем помнят, сколько приходилось стоять у шлагбаума, пропуская очередной грузовой состав или пассажирский поезд. По большому счету, только после пуска этого объекта стало возможным планировать время прибытия с запада республики в столицу Башкортостана. Три года тому назад завершилось строительство обхода села Шарипово на автодороге М-7 «Волга».


Работа транспортной системы обусловлена центральным экономико-географическим положением нашего региона, его транзитной ролью между востоком и западом страны. Согласитесь, качественная и комфортабельная магистраль как бы сжимает расстояния, позволяет быстрее достичь намеченного пункта.


Именно для этого сейчас ведется реконструкция автотрасс М-5 «Урал» и М-7 «Волга» — появляются современные развязки, электроосвещение, барьерные ограждения. Сами магистрали будут иметь по 4 — 6 полос. Вообще, реконструкция являет собой полный разбор существующей дороги и строительство новой, но уже по современным проектам и технологиям.


На очереди — новые дороги


Сейчас идет работа на пяти больших объектах. Реконструкция на втором участке южного обхода Уфы позволит довести автомагистраль до уровня 1-й категории с шестиполосным движением. Для Уфы это актуально как никогда: интенсивность движения на федеральных трассах уже достигла ежесуточного потолка в 70 тысяч единиц транспорта.


На автодороге М-7 строится обход села Кушнаренково. Дорога будет с двумя полосами движения в каждом направлении и пятью транспортными развязками. Три из них будут на местах пересечения с республиканскими автомобильными дорогами и две — в местах примыкания новой трассы к трассе М-7.


С завершением строительства этого обхода не только увеличится пропускная способность трассы, но и повысится безопасность движения. В райцентре станет меньше шума, пыли и выхлопных газов.


Началась реконструкция почти 39 км на М-5 и М-7. На М-7 в Уфимском и Кушнаренковском районах автодорога к 2015 году улучшится с 1310-го по 1321-й км.


Продолжая изучать планы дорожников, отметим, что в 2014 году должны завершиться работы в Чишминском районе на участке 1428-й км автодороги М-5. Здесь вправо уходит автотрасса Чишмы — Аксеново — Киргиз-Мияки, влево — дорога Арсланово — Кушнаренково. Магистрали пересекаются на одном уровне. Для безопасности движения здесь будет построена развязка на двух уровнях.


Наконец-то началась долгожданная и самая масштабная реконструкция на автотрассе М-5 (Благоварский и Буздякский районы) от села Коб-Покровка в сторону города Октябрьского.


В этом году завершатся работы на четырнадцати километрах автодороги М-5 в районе строительства нового моста через Белую в Уфимском районе и одиннадцати километров автодороги М-7 «Волга» в Кушнаренковском районе. Госкомиссия должна принять эти объекты в конце октября. Но работы идут с опережением графика, и оба комплекса планируется сдать досрочно — до начала учебного года.


В этом году будет сдан второй пусковой комплекс реконструкции объекта М-7 в том же Кушнаренковском районе. Таким образом, в 2013 году будет сдано 20,8 км дорог. А если заглянуть немного вперед, то в 2014 — 2015 годах планируется сдать еще 34,8 километра.


По плану, и не только


Начальник Управления автомагистрали Самара — Уфа — Челябинск Радмир Вагапов на совещании в Федеральном дорожном агентстве предложил рассмотреть возможность дополнительного выделения средств на дорожное строительство. Это, по его словам, позволит раньше начать реконструкцию участков с возросшей интенсивностью движения. На М-5 это подъезд к Уфе от трассы «Урал», участок той же магистрали в Буздякском районе. А на трассе М-7 «Волга» речь идет об участке в Уфимском районе.


Если предложение найдет поддержку, в 2015 году дополнительно будет сдано 25,4 км дорог. То есть с 2013 по 2015 год в общей сложности будет реконструировано более десяти процентов автодорог, находящихся в ведении управления.

 

21карта

 

Кстати


На дорогах Башкирии сократилось количество ДТП с летальным исходом, сообщил начальник УГИБДД по республике Динар Гильмутдинов на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс».


Вместе с тем увеличилось число механических ДТП. Количество ДТП, совершенных водителями в состоянии алкогольного опьянения, снизилось на 12,6%, с участием несовершеннолетних — на 7,1%, на пассажирском транспорте по вине водителей автобусов — на 3,8%.


Между тем Д. Гильмутдинов отметил, что показатели по снижению количества автоаварий с погибшими, прописанные в федеральной целевой программе повышения безопасности дорожного движения, в республике пока не достигнуты.


«Мы должны были сократить количество погибших на дорогах Башкирии в 1,5 раза, мы эту программу не выполнили», — признал начальник Госавтоинспекции.


В 2012 году в автоавариях погибли 707 человек, что на 18 человек меньше, чем в 2011 году, ранения получили 6,3 тыс. человек. «По количеству погибших на дорогах Башкирия, к сожалению, занимает первое место в ПФО», — уточнил Д. Гильмутдинов.


Основной причиной ДТП он назвал пренебрежение правилами дорожного движения как водителями транспортных средств, так и пешеходами. По его данным, по вине пешеходов, переходящих дорогу в неположенном месте, произошло более половины всех ДТП.

Опубликовано: 21.02.13 (10:48) Республика Башкортостан
Статьи рубрики Экономика
Айсылу Баймухаметова: «Взбивайся, кумыс, быстрее и вкуснее».   Комбайнеры «Рощинского» торопятся убрать хлеба, пока погода дает шанс.  
Написать комментарий
Представьтесь
контакт (не обязательно)
Ваш комментарий
-->

AHOHC

Подписка - 2018

Cостав Общественной палаты Республики Башкортостан
  • Рустэм Хамитов вручил государственные награды работникам строительного комплекса Башкортостана
Наблюдение за реками в режиме онлайн Наблюдение за реками в режиме онлайн
Жительница Абзелиловского района украла у односельчанки самовар. Прихватила и чайный сервиз
Радик Мухарямов 2018-08-06 08:28:00
В 62 года пора бы уже и о Боге задуматься, о замаливании былых грешков, а вот нет, тянет некоторых... далее
Где в республике самые плохие дороги?
Костя 2018-08-06 02:47:40
Вопрос таков: Где разметка на трассе м-7 и м-5? Дорожным ямам в районе Кропочево более 15 лет а... далее
В Башкирии предлагают ввести карантин
Дмитрий 2018-08-05 02:32:59
Про птичий грипп информационные каналы вещают уже второй год, но если подумать, откуда он появился?... далее
Юного туймазинца убил газ для зажигалок
Радик Мухарямов 2018-08-04 23:59:23
Слепое подражание кому-то в интернете или услышанному где-то приводит к таким печальным... далее
В Буздяке будет построена новая школа
Ярослав 2018-08-04 09:45:14
А почему в деревнях закрывают школы?... далее
Рустэм Хамитов: Производительность труда в сельском хозяйстве нужно повышать
Радик Мухарямов 2018-08-03 12:30:22
Всё правильно с экономической точки зрения. Да вот только куда девать высвобождающихся людей?... далее
В Салавате прошла пятая республиканская спартакиада среди пенсионеров
Валерий 2018-08-02 13:51:57
Странно, что статью о Спартакиаде написал человек, которого в Салавате не было. Дали нам только... далее
Субсидия — лесовоз (Экономика) 26.07.18 (20:24)
ВВ 2018-07-29 22:15:07
Лесозаготовители всегда и везде вели и ведут свои дела с высоким уровнем доходности... В... далее
Субсидия — лесовоз (Экономика) 26.07.18 (20:24)
Радик Мухарямов 2018-07-28 19:39:37
Если бы эту технику нам предоставили в 2007 году. Тогда весной-летом по республике прошли мощные... далее
Звёздный час епископа Николая (Cоциум) 25.07.18 (19:19)
О. Георгий (Исмагилов) 2018-07-28 15:08:56
Нам остаётся хоть чуток равняться на своего владыку если Он так часто служит ,то и нам не только по... далее
Высокая планка («Ветеран») 26.07.18 (20:24)
ВВ 2018-07-27 13:08:26
Дамир Мударисович всегда и везде был на острие технического, научного и общественного ... далее
Прихоть или законное право? (Образование) 19.07.18 (19:02)
ВВ 2018-07-25 15:31:08
Госдума 25 июля приняла Закон о языках, оставив всем гражданам России право на обучение языкам... далее

Вернуться