Издательство «Республика Башкортостан»

Столице мало МАУ

Аэропорт Уфа ищет базового перевозчика

«Своя» авиакомпания, которая летает по всему миру, могла бы стать хорошим брендом для региона.
«Своя» авиакомпания, которая летает по всему миру, могла бы стать хорошим брендом для региона.
Автор: Соб.инф.
Фото: Фото из сети интернет.
версия для печати
«Своя» авиакомпания, которая летает по всему миру, могла бы стать хорошим брендом для региона.

Международному аэропорту Уфа (МАУ) нужен базовый перевозчик, заявил президент республики Рустэм Хамитов на прошлой неделе, обсуждая перспективы сотрудничества с главой компании «ВИМ-АВИА» Рашитом Мурсекаевым. Отметив, что в 2012 году аэропорт обслужил почти два миллиона пассажиров, Р. Хамитов признал: результаты могли быть лучше при наличии базового перевозчика.


Судя по тональности встречи, на эту роль претендует «дочка» «ВИМ-АВИА» — компания «Башкортостан Эйр». Р. Мурсекаев отметил, что совместно с республикой уже рассматривался «вариант увеличения уставного капитала авиакомпании, чтобы с помощью этого финансового рычага можно было увеличить парк самолетов». Кроме того, по его словам, изучались возможности развития маршрутной сети, которые включали бы комбинации межрегиональных и дальнемагистральных направлений.


Специалисты считают, что базовый перевозчик Уфимскому аэропорту крайне необходим. «Это активно хозяйствующий субъект экономики, способный приносить региональному бюджету неплохие налоги, к тому же появятся рабочие места, да и аэропорту это даст еще одну подушку безопасности», — считает заместитель гендиректора МАУ Вильгельм Капп.


«Очень правильными» назвал планы по созданию базового перевозчика другой эксперт, пожелавший не называть себя. «Один летчик с зарплатой в 300 — 400 тысяч рублей на свои налоги может содержать 4 — 5 учителей, кроме того, как бы ни продвигал себя регион, все равно узнаваемым он становится в первую очередь благодаря авиакомпании, которая летает по всему миру», — пояснил он и привел в пример «Башкирские авиалинии», которые ранее являлись национальной авиакомпанией.


После ее банкротства многие специалисты перешли в «Башкортостан Эйр». «Там работает 98 процентов «баловцев», — заметил наш собеседник и признал: — Специалистов такого класса нужно долго готовить — чтобы стать командиром воздушного судна, летчик должен учиться около пятнадцати лет». Он затруднился назвать других кандидатов в базовые перевозчики. У авиакомпании «Аркаим», которая ранее претендовала на эту роль, уже нет свидетельства эксплуатанта, самый лучший вариант, пожалуй, «Башкортостан Эйр», считает наш эксперт.


Его не смущает то, что эта компания часто называется в числе самых непунктуальных, а год назад из-за инцидента в аэропорту Барселоны республике пришлось доказывать, что «Башкортостан Эйр» не имеет к региону никакого отношения. «Репутация — дело наживное, главное — опытные кадры», — убежден эксперт.


По его мнению, многие компании страдают от дебоширов на борту. В качестве примера он привел несколько инцидентов с участием пьяных авиапассажиров, которые произошли буквально за последнюю неделю. Так, на борту самолета авиакомпании «Когалымавиа», летевшего из Москвы в Хургаду, предприниматель из Саратова сломал нос стюарду, а самолет, выполнявший рейс из Москвы в Таиланд, совершил вынужденную посадку в аэропорту Ташкента также из-за пьяного пассажира. Следовательно, тогда в Барселоне пилоты авиакомпании «Башкортостан Эйр» поступили правильно, оставив нетрезвых пассажиров, которые начали буянить еще на земле.

 

КОММЕНТАРИЙ


Евгений СЮКРЕВ,
гендиректор авиакомпании «Башкортостан Эйр»:


— Пока преждевременно делать серьезные прогнозы, но мы стремимся к тому, чтобы в Башкортостане работала именно башкирская авиакомпания. Свои предложения представили на рассмотрение руководству республики. Если дадут «добро», вопрос надо будет решать в кратчайшие сроки. Придется увеличивать парк самолетов за счет небольших — вместимостью до 50 кресел и российского производства. Существует проблема и с подбором кадров, наблюдается явный дефицит пилотов и авиатехников. Но будем решать, для того и работаем.

 

Кто реально может стать национальным перевозчиком? «Допустим, «Оренбургские» или «Уральские авиалинии». Тогда взлетать эти самолеты будут здесь, а их налоги — улетать в Оренбург или Екатеринбург», — продолжает тему заместитель гендиректора МАУ Вильгельм Капп. Он предлагает «не изобретать велосипед», поскольку уже есть зарегистрированная в республике авиакомпания «Башкортостан». «Есть команда специалистов, пилоты, бортпроводники, техника, создавать что-то с нуля в наше время очень трудно, а в авиации почти невозможно, да и времени остается мало до международных саммитов», — пояснил «РБ» В. Капп.


По его словам, если удастся в кратчайшие сроки определиться с базовой компанией, это позволит не только усилить аэропорт, но и войти в федеральную программу региональных перевозок в Приволжском округе. «Все это в комплексе может самым позитивным образом сказаться на пополнении регионального бюджета», — резюмирует заместитель гендиректора.


Между тем Росавиация до 1 марта должна определить основного перевозчика в Приволжском округе. Интерес к конкурсу проявили «Ак Барс аэро», «Оренбургские авиалинии», «Авиа менеджмент групп» и «Ютэйр», подписавший в 2011 году соглашение о сотрудничестве с Башкирией.


Цена вопроса — 300 млн рублей. Именно столько получат авиакомпания и региональные бюджеты за перевозку пассажиров с 1 апреля по 30 ноября этого года. Субсидии предусмотрены для полетов в 15 городов ПФО на 37 прямых рейсах и на 20 трансферных маршрутах за счет стыковок в аэропортах Уфы, Самары и Казани.

 

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

 

Алексей ЧЕРНОВ, 

инженер авиакомпании «БАЛ»:


«БАЛ» вытеснили конкуренты?


«Башкирские авиалинии» прежде были единственной компанией, выполнявшей рейсы в Москву. После забастовки, которую в 2004 году организовали профсоюзы летного состава из-за конфликта с администрацией, Росавиация запустила на этот маршрут всех желающих. Нишу быстро заняли четыре-пять компаний. У «БАЛа» в результате резко сократились доходы.


Второй причиной развала компании стала катастрофа над Боденским озером. Это сейчас всем известно, что в гибели людей был виноват не экипаж, а диспетчеры, допустившие столкновение самолетов. Но тогда никто не защитил компанию и не помог получить деньги за потерянный самолет, а это 2 — 3 млн евро.


Ну а дальше «БАЛ» все сильнее стал мешать конкурентам, которые уже расширили свое присутствие на рынке. Они, на мой взгляд, и пролоббировали проверки, в результате которых компания была обанкрочена. В итоге пострадавшая сторона оказалась еще и наказанной, а некоторые чиновники, говорят, умудрились извлечь из катастрофы финансовую выгоду.

Опубликовано: 06.02.13 (10:17) Республика Башкортостан
Статьи рубрики Экономика
Айсылу Баймухаметова: «Взбивайся, кумыс, быстрее и вкуснее».   Комбайнеры «Рощинского» торопятся убрать хлеба, пока погода дает шанс.  
Написать комментарий
Представьтесь
контакт (не обязательно)
Ваш комментарий
Неэксперт2013-02-07 11:24:12
"Один летчик с зарплатой в 300 — 400 тысяч рублей на свои налоги может содержать 4 — 5 учителей". Не зря эксперт постеснялся себя назвать! Учителей содержит местный бюджет, получающий 13% от ФОТ в виде НДФЛ - т.е. от 400 000 это около 50 000 руб. Негусто получается на 1 учителя - 10 000 руб....
АН2013-02-06 10:37:45
Авиакомпанию "БАЛ" обонкротили за 180 тыс. рублей долга.
Причем авиакомпания входила в число крупных налогоплательщиков республики и работали в ней около 800 человек. Как-то все это не правильно. Здесь явно просматриваются личные интересы и нежелание чиновников понимать и видеть всю ситуацию в целом.
-->

AHOHC

Подписка - 2018

Cостав Общественной палаты Республики Башкортостан
  • Рустэм Хамитов вручил государственные награды работникам строительного комплекса Башкортостана
Наблюдение за реками в режиме онлайн Наблюдение за реками в режиме онлайн
Жительница Абзелиловского района украла у односельчанки самовар. Прихватила и чайный сервиз
Радик Мухарямов 2018-08-06 08:28:00
В 62 года пора бы уже и о Боге задуматься, о замаливании былых грешков, а вот нет, тянет некоторых... далее
Где в республике самые плохие дороги?
Костя 2018-08-06 02:47:40
Вопрос таков: Где разметка на трассе м-7 и м-5? Дорожным ямам в районе Кропочево более 15 лет а... далее
В Башкирии предлагают ввести карантин
Дмитрий 2018-08-05 02:32:59
Про птичий грипп информационные каналы вещают уже второй год, но если подумать, откуда он появился?... далее
Юного туймазинца убил газ для зажигалок
Радик Мухарямов 2018-08-04 23:59:23
Слепое подражание кому-то в интернете или услышанному где-то приводит к таким печальным... далее
В Буздяке будет построена новая школа
Ярослав 2018-08-04 09:45:14
А почему в деревнях закрывают школы?... далее
Рустэм Хамитов: Производительность труда в сельском хозяйстве нужно повышать
Радик Мухарямов 2018-08-03 12:30:22
Всё правильно с экономической точки зрения. Да вот только куда девать высвобождающихся людей?... далее
В Салавате прошла пятая республиканская спартакиада среди пенсионеров
Валерий 2018-08-02 13:51:57
Странно, что статью о Спартакиаде написал человек, которого в Салавате не было. Дали нам только... далее
Субсидия — лесовоз (Экономика) 26.07.18 (20:24)
ВВ 2018-07-29 22:15:07
Лесозаготовители всегда и везде вели и ведут свои дела с высоким уровнем доходности... В... далее
Субсидия — лесовоз (Экономика) 26.07.18 (20:24)
Радик Мухарямов 2018-07-28 19:39:37
Если бы эту технику нам предоставили в 2007 году. Тогда весной-летом по республике прошли мощные... далее
Звёздный час епископа Николая (Cоциум) 25.07.18 (19:19)
О. Георгий (Исмагилов) 2018-07-28 15:08:56
Нам остаётся хоть чуток равняться на своего владыку если Он так часто служит ,то и нам не только по... далее
Высокая планка («Ветеран») 26.07.18 (20:24)
ВВ 2018-07-27 13:08:26
Дамир Мударисович всегда и везде был на острие технического, научного и общественного ... далее
Прихоть или законное право? (Образование) 19.07.18 (19:02)
ВВ 2018-07-25 15:31:08
Госдума 25 июля приняла Закон о языках, оставив всем гражданам России право на обучение языкам... далее

Вернуться