Издательство «Республика Башкортостан»
  • 18.10.18  «Комендантский час» для детей перешел на зимнее время
  • 18.10.18  Башкортостан взял гран-при «Золотой осени»
  • 18.10.18  Радий Хабиров встретился с главой «Роснефти» Игорем Сечиным

От лютых морозов спасает... велосипед

Но для зимней эксплуатации технику нужно приспособить

Кто сказал, что велосипед не зимний транспорт?
Кто сказал, что велосипед не зимний транспорт?
версия для печати
Кто сказал, что велосипед не зимний транспорт?

Инженер-конструктор уфимского авиационного предприятия «Молния» Артур Гумеров не зависит от общественного транспорта. И на работу, и в университет ездит на велосипеде. К тому же часто совершает вояжи за город, следуя нехитрому принципу «движение — жизнь». Летом, понятное дело, так передвигаться вполне комфортно, осенью и весной — тоже сойдет, хотя иногда в пути можно вымокнуть под дождем. А зимой? Да еще и такой, как нынешняя? Молодой специалист решил подготовиться к холодам с профессиональным подходом и призвал на помощь современные технологии. Адаптация к сезону вылилась в немалые средства.

Двухочковый комплект


— Это первый зимний сезон, который я решил провести на велосипеде, — рассказывает Артур. — Если осенью было достаточно обычного плаща-дождевика, то к зиме пришлось подготовиться более основательно.


В результате подготовки сам велосипед получил дополнительную смазку и шипованную резину, по стоимости сопоставимую с автобрендами и равную цене самого «железного коня» — по 2,5 тысячи рублей за колесо. Комплект был дополнен светодиодными фонарями для передвижения в темное время, а также более удобными для зимней обуви педалями.


Далее встал вопрос о собственной экипировке. На сайте одной из российских компаний была найдена специальная маска для лица, аккумулирующая тепло и согревающая холодный зимний воздух. Фирма поставляет такие для спецслужб. По заявлениям производителя, изделие эффективно до минус 50 градусов. Пригодились для защиты лица и лыжные очки. Но подбор осложнился тем, что их нужно носить вместе с обычными. Поэтому форму и размер пришлось долго и тщательно подбирать.


— Бывает, если неплотно наденешь лыжную маску, обычные очки начинают запотевать, что в движении, конечно, большой минус, — отмечает собеседник.


Про термобелье и теплые перчатки можно подробно не говорить, их наш герой надевает в холодную погоду ежедневно, да и найти в магазинах этот товар труда не составляет.


Что еще? Рюкзак за плечами и любимая музыка в больших наушниках. Поехали!

Зимняя скорость


Ежедневно дорога на работу и обратно занимает 12 — 15 минут, за которые в «педальном» режиме Артур просто не успевает замерзнуть. Коллеги инженера-велолюбителя, предпочитающие общественный транспорт, отмечают, что иногда на остановке в ожидании автобуса или трамвая страдают больше.


— Сезон показал, что до минус 30 градусов передвигаться можно без проблем, — отмечает А. Гумеров. — Случалось, проезжал до 30 километров. Единственный недостаток — на скорости начинают мерзнуть руки.


Что же касается окружающей обстановки, сложностей здесь больше. Инженер сетует на скверный дорожный рельеф, изобилующий глубокими колеями, где узкая велорезина не идет в сравнение с автомобильными «катками». Часто водители в темное время пренебрегают нормальным светом и включают либо очень мощный свет, либо, наоборот, плохо различимые габаритные огни.


— Однажды чуть не угодил под машину, выехавшую из двора вообще без фар, — вспоминает инженер. — Пришлось экстренно соскакивать с велосипеда, точнее, просто падать, так как затормозить уже не успевал.


Оглянись, незнакомый прохожий


Пешеходы на зимний «скафандр» в основном реагируют спокойно, хотя иной подвыпивший гражданин может и отскочить в сторону, коротко охарактеризовав возмутителя своего спокойствия. А сокурсники в университете посмеиваются: «Ты к нам прямо с Эльбруса»?


— А как инспекторы ДПС? Не придираются? — спрашиваю собеседника.


— Если не создаешь аварийных ситуаций, то и внимания не обращают, — отвечает Артур. — Пару раз специально не переводил велосипед через дорогу, как того требуют правила, а проезжал не слезая. Главное — четко оценивать дорожную ситуацию.


Зимой многие велосообщества устраивают специальные снежные пробеги, как в городах, так и на природе. Часто такие «покатушки» несут в себе и толику экстрима: не только в морозостойкости, но и умении управлять велосипедом в сложных условиях. У Артура Гумерова на рабочем компьютере также отмечено несколько маршрутов вокруг Уфы. Молодой инженер намерен проехать за сезон не менее трехсот километров.

Опубликовано: 26.01.13 (12:29) Республика Башкортостан
Статьи рубрики Cоциум
Сотрудники географического общества на точке «55 на 55».    
Написать комментарий
Представьтесь
контакт (не обязательно)
Ваш комментарий

  • В кулуарах IV Форума малого бизнеса регионов стран-участниц ШОС и БРИКС.
  • Пройдемся по улочкам Уфы
  • Радий Хабиров на очистных соуружениях «Башнефти»
AHOHC

Cостав Общественной палаты Республики Башкортостан

Началась основная подписка на I полугодие 2019 года по каталогу периодических печатных изданий
08.10.13
Как оформить электронную подписку на газету
В Стерлитамаке парень пошёл на свидание и лишился телефона
Andrey Kulikov 2018-10-18 21:24:59
А за окном то дождь, то снег
Сергей 2018-10-18 10:30:04
В Башкирии проходят «Дни реальных дел»
Иван 2018-08-31 16:21:59
Врачи из Уфы вошли в международный реестр роботических хирургов
Иван 2018-08-31 16:21:04
Константин Толкачёв: Обращение Президента РФ снимет напряжение с пенсионной реформы
Радик Мухарямов 2018-08-31 13:47:20
Жительница Абзелиловского района украла у односельчанки самовар. Прихватила и чайный сервиз
Радик Мухарямов 2018-08-06 08:28:00
Где в республике самые плохие дороги?
Костя 2018-08-06 02:47:40
Субсидия — лесовоз (Экономика) 26.07.18 (20:24)
ВВ 2018-07-29 22:15:07
Субсидия — лесовоз (Экономика) 26.07.18 (20:24)
Радик Мухарямов 2018-07-28 19:39:37
Звёздный час епископа Николая (Cоциум) 25.07.18 (19:19)
О. Георгий (Исмагилов) 2018-07-28 15:08:56
Высокая планка («Ветеран») 26.07.18 (20:24)
ВВ 2018-07-27 13:08:26
Прихоть или законное право? (Образование) 19.07.18 (19:02)
ВВ 2018-07-25 15:31:08

Вернуться