Газета «Республика Башкортостан»

Нестандартная поклажа

Мощности 320-тонного генератора, доставленного в Салават, хватит на весь город

Автопоезд имеет 24 оси.
Автопоезд имеет 24 оси.
версия для печати
Автопоезд имеет 24 оси.

Наша газета сообщила в прошлом номере, что вчера ночью из Уфы выехал автопоезд с генератором для строящегося энергоблока ПГУ-410 Ново-Салаватской ТЭЦ.

— Несмотря на то, что до Салавата всего 160 км, везти генератор придется двое-трое суток, — рассказали «РБ» руководители компании «Балтика Групп» Арсен Меликов и Александр Чуднов. Именно она занимается перевозкой негабаритных грузов и монтажом оборудования по всей России.


— Такой длительный срок доставки объясняется его массой — автопоезд с учетом генератора весит около 500 тонн, — продолжает Арсен Меликов. — А наши дороги не рассчитаны на такой вес, поэтому нам придется двигаться со скоростью 5 — 10 км в час. И это в лучшем случае. Делаем поправку на погоду: если где-то гололед или еще какие препятствия, то автопоезд будет двигаться со скоростью 200 метров в час. Бывало у нас и такое.


По его словам, перевозка осуществляется на специализированном двадцатичетырехосном прицепе Goldhofer и двух тягачах MAN. Были разработаны даже специальный проект перевозки по автодороге Уфа — Оренбург, а также проект усиления мостовых и искусственных сооружений на этом участке.


Как сообщалось ранее, генератор, изготовленный в Германии, стоит около 20 млн евро. Его привезли в Уфу еще в октябре прошлого года речным транспортом, но на всяческие согласования и сбор большого пакета документов потребовалось четыре месяца.


По словам Арсена Меликова, сама электростанция состоит из большого числа оборудования: кроме генератора, это паровые турбины, конденсаторы, теплообменные модули и многое другое. Поэтому это не последний рейс, будет еще несколько, а паровая турбина приплывет лишь в следующем году.


В команде автопоезда 7 человек, большая часть которых будет заниматься монтажом генератора. По словам специалистов, генератор смонтируют к весне, а полностью энергоблок будет введен в эксплуатацию через три-четыре года.


— Мощность, создаваемая этим генератором, составляет 270 мегаватт, — добавляет Александр Чуднов. — Он способен обслужить, грубо говоря, весь Салават вместе с потребностями его жителей и предприятий, которые находятся в городе.


КОММЕНТАРИЙ


Ильдар Ахмадеев,
пресс-секретарь управления автомобильной магистрали Самара — Уфа — Челябинск:


— Дорога пострадать не должна. Хотя масса автопоезда 500 тонн, осевая нагрузка наиболее нагруженной оси составляет всего 18,6 тонны, что соответствует нормам. В соответствии с законодательством перевозчик возместит вред, нанесенный дороге, если его причинит транспортное средство, которое перевозит тяжеловесный груз. Кроме того, после перевозки такого груза дорогу повторно обследуют, а все найденные дефекты должны быть устранены перевозчиком.

Опубликовано: 19.01.13 (11:36) Республика Башкортостан
Статьи рубрики Cоциум
  Пакистан. Каракорумское шоссе — самая высокогорная часть маршрута.  

Написать комментарий


AHOHC
18.12.18
Радий Хабиров обратился с Посланием Государственному Собранию – Курултаю Башкортостана

Жители Китая больше узнают о Республике Башкортостан
08.10.13
Как оформить электронную подписку на газету

Cостав Общественной палаты Республики Башкортостан

  • В Башкирском театре оперы и балета в Уфе впервые прошла благотворительная Аксаковская елка. На праздник со всей республики приехали без малого 300 ребятишек. Это дети с ограниченными возможностями здоровья, или оказавшиеся в трудных жизненных обстоят
  • Архангельский район по-своему уникальный: 70 процентов его территории покрывают леса. Потому и неудивительно, что на площади, где могли бы поместиться три Сингапура, два Гонконга с их многомиллионным населением, проживает всего около 17 тысяч человек
  • — У меня уже много лет распорядок такой: с утра встаю, провожаю корову на пастбище и бегу кросс 10 — 15 километров по полю. Это если лето. Ляжет снег — перехожу на лыжи, и так круглый год без единого дня отдыха. Вот сегодня приехал к вам, пропустил т

Вернуться