Новый поворот

Задействовать транспортный коридор с автотоннелем в Уфе можно намного быстрее

Автор: Иван МИРОНЕНКО
версия для печати
4 | 4

Серьезные транспортные проблемы столицы республики нарастают значительно быстрее, чем реализация мер по их преодолению. Решение их упирается в отсутствие своевременно и профессионально проработанной генеральной транспортной схемы с учетом динамики развития всего городского комплекса, а также в ресурсный и временной дефицит.

 

В такой ситуации, как подсказывает опыт, без активного творческого поиска более эффективных подходов к осуществлению уже принятых проектов и решений не обойтись.


Сказанное имеет прямое отношение к уже изрядно нашумевшей и давно назревшей проблеме строительства в южной части города поперечной автомагистрали. В ее состав входит сооружение трех дорогостоящих и сложных объектов: путепроводной развязки на перекрестке проспекта Октября и улицы Округа Галле, автомобильного тоннеля и мостового перехода через реку Уфу в районе деревни Дудкино. Кроме этого, предстоит построить в пойме реки Уфы девятикилометровый подход к дороге М-5 Москва — Челябинск.


Ввод этих объектов решил бы важную задачу транспортной связи между магистралями М-5 и М-7. В итоге открылся бы доступ к застройке больших земельных площадей в районах Зауфимья и Забелья.


По предварительным оценочным расчетам западноевропейских фирм, цена проекта — 34 млрд руб. Если эта оценка в зоне реальности, в чем есть сомнения, то на сооружение магистрали уйдет (в лучшем случае) не менее 10 — 12 лет. Если, для ясности, забыть о финансовых и других проблемах, а взять только один параметр объекта — срок строительства, то уже только это делает его неприемлемым. Тут не только «пробки», но и «бутылка» не выдержит! Но выход должен быть, миллионный мегаполис должен жить и развиваться.


Есть альтернативный вариант. Давайте взглянем на прилагаемую схему. Это упрощенный ситуационный план части города, примыкающий к магистрали. В пяти километрах от запроектированного выхода из тоннеля находится недавно построенный мост через реку Уфу и автодорога, примыкающая к М-5.


Возникает идея: отодвинуть на пять лет сроки строительства моста через Уфу и дороги до примыкания к М-5 общей стоимостью (оценочно) около 12 млрд руб. и направить высвобождаемые средства на завершение строительства тоннеля и строительство пятикилометровой дороги по левобережному склону реки Уфы до вышеупомянутого моста. Трасса дороги по нижней части речного склона, выстланная известняками, потребует минимального объема земляных работ и не вызовет излишних затрат. Оценочно ее строительство уложится примерно в 2 млрд руб. Более сложным будет строительство двухуровневой развязки на пересечении с проспектом Октября. В зависимости от проектного решения развязка потребует около 3 млрд руб.


Не располагая более полной и достоверной информацией, подведем итог.


На достройку тоннеля потребуется около 7 млрд руб. Путепроводная развязка через проспект Салавата Юлаева уже построена. Строительство автодороги (две полосы движения) потребует 2 млрд руб. Еще 3 млрд руб. капиталовложений «потянет» путепровод через проспект Октября с необходимыми съездами. Таким образом, суммарные капиталовложения для осуществления альтернативного варианта автодорожного коридора, связывающего магистрали М-5 и М-7, составят около 12 млрд руб. Реальный срок строительства не превысит четырех лет, что в три раза меньше срока, вытекающего из предложения иностранных инвесторов. Таким образом, доступ к Зауфимской территории осуществляется по новой правобережной автодороге и существующему мосту у Каменной переправы, а также действующей автодороги до магистрали М-5.


Далее, с использованием сети местных дорог появляется реальная возможность развернуть строительные работы на площадях, тяготеющих к поселкам Жилино, Зинино, Федоровка, Русский Юрмаш, Карпово, Еликбаево, Базилеевка. Здесь, по оценкам аналитического управления столицы, можно расселить около 100 тыс. человек. Это, практически, город средней величины, где можно, кроме жилья, разместить несколько средних предприятий, а также полный комплекс объектов производственной и социальной инфраструктуры.


Фактически это будет автономный район Уфы с минимальным уровнем транспортных и других связей с основной частью города, что позволит снизить загрузку столичных дорог.


Примерно такие же перспективы открываются с вводом ТЭЦ-5 и примыканием автотоннельной дороги к магистрали М-7 в Забельской агломерации. Освоение земельных массивов в районе Затон-восточный, 8-е Марта, Миловка, Дмитриевка, Мармылево, Ветошниково по самой осторожной оценке позволит расселить 200 тыс. человек.


Во избежание недоумений у читателя, откровенно скажем, что материализация всего этого потенциала не сводится только к строительству автотоннельного коридора. Это задел на более отдаленную перспективу. Но объективно верно то, что сооружение магистрали расширяет возможности для разгрузки улиц в южной части столицы. С другой стороны, это дает мощные импульсы для поиска решений сложных градостроительных задач.

 

15схема

Схему нарисовал автор статьи Иван Мироненко.

Опубликовано: 15.01.13 (12:07) Республика Башкортостан
Статьи рубрики Cоциум
Для своих парней мама с папой хотят одного: чтобы выросли хорошими людьми.   Зинур Анварович Усеев.  
Написать комментарий
Представьтесь
контакт (не обязательно)
Ваш комментарий

  • Сабантуй-2018. Ермекеевский район
  • фотовыставка Гульнары Самойловой (США)
  • Рустэм Хамитов принял участие в предварительном голосовании
  • Рустэм Хамитов поздравил полицейских с юбилеем
  • Вы порадуйтесь за нас - перешли мы в пятый класс !
  •   Рустэм Хамитов принял участие в дебатах  «Единой России»
AHOHC

Подписка - 2018

Cостав Общественной палаты Республики Башкортостан
Жители Башкирии могут наблюдать за половодьем в режиме онлайн
Мундиаль и российская глубинка (Спорт) 21.06.18 (09:05)
Илья Макаров 2018-06-22 16:08:24
Толя Легчилин - сам легенда. Великолепный рассказчик, он сам кладезь интереснейших историй, событий... далее
Фома неверящий (Cоциум) 21.06.18 (09:05)
Радик Мухарямов 2018-06-22 10:55:36
Кстати, на некоторых частных такси в ту сторону не намного дороже чем на автобусе, зато быстрее. А... далее
Мундиаль и российская глубинка (Спорт) 21.06.18 (09:05)
прохожий 2018-06-22 10:09:57
Спортсмены-любители..спортсмены--профессионалы--то явления из вполне понятных и... далее
В Уфе под риском увольнения находятся более 2,6 тысячи человек
Радик Мухарямов 2018-06-22 08:11:56
Это ведь так просто написать, что будут уволены 2 тыс. 664 человека. А ведь это непростые судьбы... далее
Право выбора (Cоциум) 19.06.18 (22:29)
Гафури 2018-06-21 17:03:21
Наш уважаемый Барый Исмаевич , по кличке "мостовик"( при нем были построены все основные мосты в... далее
Выход на пенсию откладывается? (Политика) 19.06.18 (22:29)
ВВ 2018-06-20 22:04:11
Проблема не только во внедрении повсеместно насильственной трудовой деятельности (добровольная и... далее
Не красна Башкирия углами, а красна бэлешами
Радик Мухарямов 2018-06-20 18:50:11
Ну, туристы видимо едят в основном вак-беляш, а весь смак в настоящем беляше. С пылу-жару. Ну и... далее
Выход на пенсию откладывается? (Политика) 19.06.18 (22:29)
Радик Мухарямов 2018-06-20 12:54:11
Одни из "доказательств" необходимости реформы по возрасту выхода на пенсию - увеличение... далее
Рустэм Хамитов: Виновные в непоставке лекарств для льготников будут уволены
Радик Мухарямов 2018-06-19 20:18:40
Ну вот, накликали. И меня коснулась эта печалька. В поликлинике не оказалось одного из лекарств от... далее
Башкирские эксперты: Пенсионная реформа назрела давно
Радик Мухарямов 2018-06-19 19:34:58
Ильдар, а вот если бы у полковника , у губернатора и ещё у некоторых, не отыскали бы эти миллиарды,... далее
В Башкирии цены на бензин стабилизировались
Радик Мухарямов 2018-06-19 19:29:31
Пресс-служба Госкомторговли уведомила читателей, что не спит с 1 июня и еженедельно мониторит цены... далее
В Башкирии цены на бензин стабилизировались
Василий 2018-06-19 16:42:41
Сначала цены задрали до потолка, а теперь говорят, что они стабилизировались. Эх, Р-о-с-с-и-я!!!... далее