Газета «Республика Башкортостан»

Когда расправит крылья Нефтекамск?

Пока вместо полноценного аэропорта здесь только посадочная площадка

версия для печати

У многих в памяти еще те времена, когда Нефтекамский аэропорт был одним из важных транспортных узлов северо-запада республики. Ситуация резко изменилась в середине 90-х, когда фактически перестала существовать региональная авиация. С тех пор аэропорт бездействовал, существуя только на бумаге. А не так давно был он переименован в посадочную площадку. Сегодня наш собеседник — ее начальник Адиб Низамов. Несколько слов о нем. Двадцать лет прослужил военным летчиком в истребительно-бомбардировочной авиации, военный летчик 1-го класса, подполковник в отставке. Авиацию считает делом своей жизни. Летает на всех типах СЛА (автожир, самолет, дельталет).

— Адиб Фатхлисламович, решение о переводе аэропорта в посадочную площадку надо понимать как понижение статуса?


— Естественно. Безусловно, с этим не согласен ни я, ни коллектив, ни горожане, да и жители всего региона. Мы располагаем всей инфраструктурой, которую должен иметь аэропорт, готовы перевозить более ста тысяч пассажиров ежегодно, как это было в лучшие времена. Не сомневаюсь и в том, что аэропорт необходим всей республике.


— Кто же сегодня садится-взлетает на вашей площадке?


— Фактически никто, за исключением редких частных рейсов. Можно сказать, простаиваем без дела. Но я уверен: настанет день, когда заработаем с полной загрузкой.


— Откуда такая уверенность?


— Судите сами. Если на автомобиле вы будете добираться до Уфы часа три по «дороге жизни», как именуют эту трассу в народе, то самолетом — полчаса. Для людей деловых, которые дорожат временем, это существенный фактор. Вообще, авиационная доступность региона — понятие, по которому во многом определяют его плюсы или минусы. Потенциальные зарубежные инвесторы интересуются ею едва ли не в первую очередь. И когда узнают, что ближайшие от Нефтекамска аэропорты в Уфе и Ижевске, — делают выводы. К сожалению, в России проблемы, схожие с нашими, испытывают сотни подобных аэропортов.


— Что, на ваш взгляд, можно сделать, чтобы решить эту проблему?


— Наиболее реальным мне представляется такой путь. Международный аэропорт Уфа, в структуру которого мы входим сегодня, передает наш аэропорт на баланс города, а тот, в свою очередь, в доверительное управление коллективу на базе созданного ООО «Аэропорт Нефтекамск». Насколько мне известно, против такого развития событий не возражает никто, нужно лишь официальное решение правительства.


— Что это даст?


— Интересных задумок и планов у нас много. Получив сертификат на заправку самолетов, мы могли бы принимать транзитные рейсы. Ведь связать Нефтекамск с Уфой — это только одна из задач, притом не самая глобальная. Если мыслить шире — надо обеспечить воздушное сообщение северо-запада республики с другими регионами России. Перспективной выглядит и роль аэропорта подвоза. Это значит, что пассажиры, вылетающие на дальних рейсах из Уфы, не добираются туда своим ходом, а проходят регистрацию у нас, после чего доставляются самолетом в уфимский аэропорт. Для этого есть все: мы капитально отремонтировали старое здание аэропорта, теперь здесь очень красиво и уютно.


Идем дальше. Сейчас все больше желающих завести собственный вертолет или маломерный самолет. Уверен: не за горами время, когда этот процесс будет сравним с автомобилизацией населения, мировые тенденции не оставят в стороне и нас. Значит, надо быть готовыми к такому ходу событий уже сегодня. А почему бы не построить ангар для стоянки и технического обслуживания частного авиатранспорта? Все то, о чем говорю, окупится очень быстро. Я не первый день в авиации, внимательно слежу за всем, что с ней связано, так что могу судить о возможностях и перспективах. Но пока у нас нет свободы действий, все это вряд ли реализуется.


— Адиб Фатхлисламович, во сколько сегодня обходится содержание бездействующего объекта?


— Порядка семисот тысяч рублей ежемесячно. И очень трудно объяснять горожанам, особенно северянам-вахтовикам, почему он бездействует. Добавлю, что в штате у нас 22 человека, из которых половина — охрана. Когда запустим аэропорт, а жизнь все равно заставит это сделать, штат, конечно, увеличится. Наиболее востребованные маршруты: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Нижний Новгород, Киров, Пермь, Казань, Екатеринбург, Тюмень, 8 — 9 аэропортов Севера для вахтовых и регулярных перевозок, внутрирегиональный маршрут Нефтекамск — Уфа — Сибай, по закону дотируемый. Типы воздушных судов: Ан-24, Ан-26, Л-410, Як-40, ATR-42, ATR-72, Сесна-Грандкараван, Пилатус. На постоянное базирование готовы принять два-три самолета, а это дополнительные рабочие места.

КОММЕНТАРИЙ

Галин
Ильгам Галин,
депутат Госсобрания республики:


— Аэропорт в Нефтекамске должен быть, это однозначно. Вопрос о его судьбе я неоднократно поднимал на разном уровне, в рамках закона о совместном государственно-частном партнерстве можно решить проблему. И все встанет на свои места.


Получить комментарий в МАУ и госкомтрансе РБ не удалось.

Опубликовано: 10.01.13 (11:06) г. Нефтекамск
Статьи рубрики Экономика
   

Написать комментарий


AHOHC
18.12.18
Радий Хабиров обратился с Посланием Государственному Собранию – Курултаю Башкортостана

Жители Китая больше узнают о Республике Башкортостан
08.10.13
Как оформить электронную подписку на газету

Cостав Общественной палаты Республики Башкортостан


Вернуться