• 26.02.18  Сегодня - Всемирный день неторопливости
  • 26.02.18  Сегодня - День стекломойщиков
  • 26.02.18  Выплаты клиентам «Уралкапиталбанка» начнутся 28 февраля
  • 26.02.18  В Башкирии в 2017 году на 6,7% снизился уровень преступности‍
  • 26.02.18  Башкирия вернет бюджетные кредиты на 8,2 млрд рублей
  • 16.02.18  В Уфе в акции памяти Бориса Немцова участвовали около 40 человек
  • 26.02.18  В Уфе пройдет ярмарка вакансий для молодежи и женщин, имеющих малолетних детей

Труд учителя должен быть престижным

Уважаемые работники образования, дорогие ветераны педагогического труда! От души поздравляю вас с Всемирным днем учителя!

версия для печати
2 | 2

Этот один из самых любимых профессиональных праздников, заслуженно пользующихся общим признанием, ежегодно отмечается в более чем ста странах мира. Сегодня мы вспоминаем наших учителей, уроки которых ведут нас по жизненному пути, определяют наш нравственный выбор. Именно благодаря своим педагогам мы растем и добиваемся успеха. И мы всю жизнь говорим им «спасибо»!


Учительский труд — очень ответственен и предполагает постоянное самосовершенствование. Сегодняшние образовательные программы требуют от педагогов помимо глубоких предметных и психолого-педагогических знаний владения современными обучающими технологиями. Кроме того, настоящий учитель — всегда носитель духовности и высокой культуры. И мы должны создавать в школах и вузах достойные условия для того, чтобы наши педагоги могли в полной мере проявить свои профессиональные и творческие способности.


Вопросы поддержки учительства остаются в республике одними из самых важных. Ежегодно строятся новые школы, образовательные учреждения оснащаются современным компьютерным и учебно-лабораторным оборудованием. Для сельских школ приобретаются автобусы.


В последние годы нам удалось приблизить оплату труда учителей к средней заработной плате в экономике. Поощряются профессионализм, стремление к инновационному развитию. Эта работа будет продолжена и в дальнейшем. Уверен, мы справимся с этой работой. Труд учителя будет престижным и достойно оплачиваемым.


Сегодня мы по праву гордимся нашими лучшими школами. Среди наших учителей немало неординарных личностей, настоящих лидеров образования, награжденных высокими наградами.


Желаю всем вам крепкого здоровья и благополучия, благодарных учеников! Пусть никогда не покидают вас энтузиазм, любовь к детям, стремление учить и учиться, покорять новые вершины профессионального мастерства.


Президент Республики Башкортостан Р. ХАМИТОВ

Опубликовано: 05.10.12 (11:24) Республика Башкортостан
Статьи рубрики Официально
   
Написать комментарий
Представьтесь
контакт (не обязательно)
Ваш комментарий
Максим2015-11-26 08:29:36
Идея о том, что государство может быть заинтересовано в снижении качества образования не является новой. Тем не менее, в "теорию заговора" поверить всегда труднее, чем в простую человеческую глупость. В данной статье предлагается проверить правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими.
Предположим, на постсоветском пространстве действует банда регрессоров, задача которых – развалить сложившуюся при СССР систему образования. Подумаем, что для этого надо было бы сделать и будем искать совпадения в реальной жизни.

1. Снижение творческой мотивации педагогов
Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблемы в том, что педагоги высшей школы – кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело – они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.

Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуация именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить ВУЗ-придурку.

2. Подрыв авторитета педагогов

Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой.

3. Бюрократизация учебного процесса

Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мыcли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное – занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мыли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.

Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) – люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.

4. Либерализация учебного процесса

Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивления. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как тамчителя учили своих учеников? Результата был – ого-го! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент – в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.

Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале – вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.

5. Разрушение интеллектуальной атмосферы

Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары – это не главное. Главное – это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗ охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций. Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши «пропало» – поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.

Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:

— лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,
— сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),
— снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).

Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.

6. Подбор руководящих кадров

Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.

Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.

Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.

7. Маскировка

Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман – тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному.

Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах,
Лилия2012-10-30 14:51:51
Да, "Труд учителя будет престижным и достойно оплачиваемым"... действительно, когда это БУДЕТ никому неизвестно?! Наверное не при нашей жизни...
Обратилась лично к Президенту уже второй раз, что бы меня восстановили в очереди на квартиру из которой Администрация Ишимбая меня с ребёнком выкинула! Вы думаете письмо дошло до Президента? Пришла отписка от его администрации, что моё обращение отправлено для рассмотрения в Ишимбайскую же Администрацию...Простите,но ему никому не верю, даже самому Президенту. Закон он не для всех...и чужие проблемы. пусть даже Учителей никому не нужны!

AHOHC

Не убрали снег во дворе? Звоните
22.11.16
Вспомнить всех поименно

Cостав Общественной палаты Республики Башкортостан
08.10.13
Как оформить электронную подписку на газету

Внимание! Горячая линия!
И белый лебедь на пруду… («Ветеран») 23.02.18 (11:51)
Ганиева Лилия 2018-02-25 15:28:35
В Бирске целой семье министерство здравоохранения отказало в бесплатных лекарствах
Житель 2018-02-25 14:16:47
В Бирске целой семье министерство здравоохранения отказало в бесплатных лекарствах
Гость 2018-02-25 14:05:24
В Башкирии пополнился список моногородов
Коваль 2018-02-24 00:15:54
Рустэм Хамитов: Большинству нужны не льготы и пособия, а семейное счастье
Михаил 2018-02-21 11:28:29
В Башкирии виновный в пытках полицейский получил четыре года условно
прохожий 2018-02-21 00:36:59
В Уфе накажут родителей учеников, оскорбивших одноклассницу
Водолей 2018-02-16 21:52:23
В Уфе задержаны похитители дорогих иномарок из Оренбурга
Дмитрий 2018-02-16 13:27:18
По прозвищу Птенчик (Cоциум) 08.02.18 (11:34)
Уфимец 2018-02-09 13:06:12
Не падать раньше выстрела (Cоциум) 01.02.18 (19:13)
Лариса Владимировна 2018-02-07 13:56:47
Встретились «однажды вечером» Глафира и Иван... (Культура) 15.01.18 (19:40)
Елена 2018-01-20 19:25:07
Врачи рискуют остаться без медсестёр (Экономика) 27.03.13 (10:39)
Буравдева 2018-01-20 00:54:10

  • В Уфе протестировали  современное оборудование,которое будет использоваться на выборах