Газета «Республика Башкортостан»

Дёмский путепровод растёт в штатном режиме

Мостостроители и дорожники работают круглосуточно

Монтажник Ильдар Калимуллин, прораб Раиль Мулюков и бригадир Борис Тимашев.
Монтажник Ильдар Калимуллин, прораб Раиль Мулюков и бригадир Борис Тимашев.
версия для печати
Монтажник Ильдар Калимуллин, прораб Раиль Мулюков и бригадир Борис Тимашев.

Когда на старом демском путепроводе движение автотранспорта замедляется до 20 — 30 км в час, то водители и их пассажиры вместо того, чтобы вполне оправданно нервничать, наоборот, оживляются и с интересом начинают всматриваться в процесс строительства рядом нового путепровода. Объект этот долгожданный. Ведь именно здесь, на подъезде к железной дороге, создаются длинные автопробки по причине того, что сама дорога была расширена, а устаревшее инженерное сооружение над рельсами, будто бутылочное горлышко, сдерживало движение. Проезд в столицу со стороны Демского района представлял головную боль для тысяч людей.


Строительные работы начались в августе прошлого года. Тендер за право на генпродряд справедливо выиграл Мостоотряд № 30, коллектив которого возвел почти все автодорожные мосты и путепроводы в Уфе и большинство таких объектов по республике. Кстати, это один из немногих случаев, когда результатами тендера остались довольны все стороны. Проверенная десятилетиями организация, не имеющая в своей биографии ни одной сомнительной истории, приступила к работам оперативно и согласованно.


— Очень умело организовали работу и субподрядные организации. Их тут четыре, — перечисляет старший прораб Евгений Киреев. — Это «Дортрансстрой», СУ-820, «Горзеленхоз», Лебяжинское и Кармаскалинское ДРСУ «Башкиравтодора». У каждой современные самосвалы, экскаваторы и другая техника. Все трудятся круглосуточно в две смены, вахтовым методом. За сутки с карьеров только СУ-820 завозит 2,5 — 3 тысячи кубометров грунта. Это очень высокий показатель.


Дело в том, что кроме собственно путепровода надо проложить несколько километров дорог, входящих в рисунок транспортной развязки. Они должны соединить основную магистраль с улицами Правды, Рашита Нигмати, Генерала Кусимова и Молодежная.


Теперь о самом путепроводе. Это четыреопоры, под которые были пробурены скважины глубиной от 36 до 40 метров, каждая диаметром полтора метра, заполненные особенным, предназначенным только для мостов, бетоном. На них ляжет 172-метровый мостовой пролет из металлоконструкций.

— Строительство и монтаж продуманы таким образом, чтобы не мешать движению поездов. Пролетные конструкции будут соединяться методом встречного надвига, — рассказывает начальник участка Александр Санкин. — По графику путепровод намечено сдать в мае 2013 года. Но мы все-таки рассчитываем ввести его пораньше.


Дело в том, что для завершения всех работ необходимо снести старый путепровод, по которому сегодня идет движение. Поэтому строителям придется «перебросить» движение на одну из половин нового, демонстрировать старый, а затем доделать вторую часть нового. Всю эту сложную технологию мы пересказываем для наших читателей, особо заинтересованных в ходе работ: в очень непростых условиях приходится возводить этот объект.
Для путепровода понадобиться 1,8 тыс. тонн металлоконструкций, более пяти тысяч кубометров специального бетона. Стоимость объекта со всеми развязками — 1 млрд 700 млн рублей.


Строительство путепровода, как и любого моста, не терпит суеты. Технологию укладки бетона (просили не путать: именно укладки, а не заливки) невозможно ускорить по желанию кого-либо. Этот процесс строго выверен по температурному режиму и во времени. Бетон набирает прочность 28 суток. В передвижной опалубке он греется неделю при плюс 50 — 55 градусов.

Размеренно поливается водой. Место для новой укладки опять греется два дня до плюс 18. И абсолютно неважно, какой «минус» держится в атмосфере. Геодезист Михаил Инякин за смену периодически обходит с лазерным тахиометром объект и, «привязываясь» к мачте телецентра, смотрит, не ушла ли на миллиметры в сторону опалубка опоры.


Сегодня Мостоотряд № 30 работает сразу на нескольких объектах. Завершает строительство автодорожного моста через Белую на трассе М-5 рядом с уже существующим. Сдача его намечена на 2013 год, но мостостроители имеют желание ускорить это событие. Путепровод на этой же дороге у деревни Федоровка почти готов, осталась отделка. В сентябре нынешнего года он войдет в эксплуатацию. Еще три путепровода находятся на разных стадиях строительства на трассе М-7 в Кушнаренковском районе. Но, пожалуй, самый желанный объект — это второй мост через Белую в створе затонской дороги. Проектная документация уже готова, ожидается тендер на генподряд. Лучшего подрядчика, чем Мостоотряд № 30, тут не найти. Во-первых, производственная база почти в ста метрах, на берегу. Во-вторых, существующий мост был построен в 1971 году тем же коллективом. Здесь все знакомое и родное.

13мост

Опубликовано: 13.01.12 (05:24) Республика Башкортостан
Статьи рубрики Экономика
   

Написать комментарий


AHOHC
18.12.18
Радий Хабиров обратился с Посланием Государственному Собранию – Курултаю Башкортостана

Жители Китая больше узнают о Республике Башкортостан
08.10.13
Как оформить электронную подписку на газету

Cостав Общественной палаты Республики Башкортостан

  • В Башкирском театре оперы и балета в Уфе впервые прошла благотворительная Аксаковская елка. На праздник со всей республики приехали без малого 300 ребятишек. Это дети с ограниченными возможностями здоровья, или оказавшиеся в трудных жизненных обстоят
  • Архангельский район по-своему уникальный: 70 процентов его территории покрывают леса. Потому и неудивительно, что на площади, где могли бы поместиться три Сингапура, два Гонконга с их многомиллионным населением, проживает всего около 17 тысяч человек

Вернуться