Издательство «Республика Башкортостан»

Дёмский путепровод растёт в штатном режиме

Мостостроители и дорожники работают круглосуточно

Монтажник Ильдар Калимуллин, прораб Раиль Мулюков и бригадир Борис Тимашев.
Монтажник Ильдар Калимуллин, прораб Раиль Мулюков и бригадир Борис Тимашев.
версия для печати
Монтажник Ильдар Калимуллин, прораб Раиль Мулюков и бригадир Борис Тимашев.

Когда на старом демском путепроводе движение автотранспорта замедляется до 20 — 30 км в час, то водители и их пассажиры вместо того, чтобы вполне оправданно нервничать, наоборот, оживляются и с интересом начинают всматриваться в процесс строительства рядом нового путепровода. Объект этот долгожданный. Ведь именно здесь, на подъезде к железной дороге, создаются длинные автопробки по причине того, что сама дорога была расширена, а устаревшее инженерное сооружение над рельсами, будто бутылочное горлышко, сдерживало движение. Проезд в столицу со стороны Демского района представлял головную боль для тысяч людей.


Строительные работы начались в августе прошлого года. Тендер за право на генпродряд справедливо выиграл Мостоотряд № 30, коллектив которого возвел почти все автодорожные мосты и путепроводы в Уфе и большинство таких объектов по республике. Кстати, это один из немногих случаев, когда результатами тендера остались довольны все стороны. Проверенная десятилетиями организация, не имеющая в своей биографии ни одной сомнительной истории, приступила к работам оперативно и согласованно.


— Очень умело организовали работу и субподрядные организации. Их тут четыре, — перечисляет старший прораб Евгений Киреев. — Это «Дортрансстрой», СУ-820, «Горзеленхоз», Лебяжинское и Кармаскалинское ДРСУ «Башкиравтодора». У каждой современные самосвалы, экскаваторы и другая техника. Все трудятся круглосуточно в две смены, вахтовым методом. За сутки с карьеров только СУ-820 завозит 2,5 — 3 тысячи кубометров грунта. Это очень высокий показатель.


Дело в том, что кроме собственно путепровода надо проложить несколько километров дорог, входящих в рисунок транспортной развязки. Они должны соединить основную магистраль с улицами Правды, Рашита Нигмати, Генерала Кусимова и Молодежная.


Теперь о самом путепроводе. Это четыреопоры, под которые были пробурены скважины глубиной от 36 до 40 метров, каждая диаметром полтора метра, заполненные особенным, предназначенным только для мостов, бетоном. На них ляжет 172-метровый мостовой пролет из металлоконструкций.

— Строительство и монтаж продуманы таким образом, чтобы не мешать движению поездов. Пролетные конструкции будут соединяться методом встречного надвига, — рассказывает начальник участка Александр Санкин. — По графику путепровод намечено сдать в мае 2013 года. Но мы все-таки рассчитываем ввести его пораньше.


Дело в том, что для завершения всех работ необходимо снести старый путепровод, по которому сегодня идет движение. Поэтому строителям придется «перебросить» движение на одну из половин нового, демонстрировать старый, а затем доделать вторую часть нового. Всю эту сложную технологию мы пересказываем для наших читателей, особо заинтересованных в ходе работ: в очень непростых условиях приходится возводить этот объект.
Для путепровода понадобиться 1,8 тыс. тонн металлоконструкций, более пяти тысяч кубометров специального бетона. Стоимость объекта со всеми развязками — 1 млрд 700 млн рублей.


Строительство путепровода, как и любого моста, не терпит суеты. Технологию укладки бетона (просили не путать: именно укладки, а не заливки) невозможно ускорить по желанию кого-либо. Этот процесс строго выверен по температурному режиму и во времени. Бетон набирает прочность 28 суток. В передвижной опалубке он греется неделю при плюс 50 — 55 градусов.

Размеренно поливается водой. Место для новой укладки опять греется два дня до плюс 18. И абсолютно неважно, какой «минус» держится в атмосфере. Геодезист Михаил Инякин за смену периодически обходит с лазерным тахиометром объект и, «привязываясь» к мачте телецентра, смотрит, не ушла ли на миллиметры в сторону опалубка опоры.


Сегодня Мостоотряд № 30 работает сразу на нескольких объектах. Завершает строительство автодорожного моста через Белую на трассе М-5 рядом с уже существующим. Сдача его намечена на 2013 год, но мостостроители имеют желание ускорить это событие. Путепровод на этой же дороге у деревни Федоровка почти готов, осталась отделка. В сентябре нынешнего года он войдет в эксплуатацию. Еще три путепровода находятся на разных стадиях строительства на трассе М-7 в Кушнаренковском районе. Но, пожалуй, самый желанный объект — это второй мост через Белую в створе затонской дороги. Проектная документация уже готова, ожидается тендер на генподряд. Лучшего подрядчика, чем Мостоотряд № 30, тут не найти. Во-первых, производственная база почти в ста метрах, на берегу. Во-вторых, существующий мост был построен в 1971 году тем же коллективом. Здесь все знакомое и родное.

13мост

Опубликовано: 13.01.12 (05:24) Республика Башкортостан
Статьи рубрики Экономика
Пока это еще котлован. Но через год здесь будет бассейн.   Восстановление территории важно проводить уже в процессе эксплуатации.  
Написать комментарий
Представьтесь
контакт (не обязательно)
Ваш комментарий

AHOHC

Cостав Общественной палаты Республики Башкортостан

Началась основная подписка на I полугодие 2019 года по каталогу периодических печатных изданий
08.10.13
Как оформить электронную подписку на газету
В Башкирии проходят «Дни реальных дел»
Иван 2018-08-31 16:21:59
А пенсии народу попрошу вернуть!... далее
Врачи из Уфы вошли в международный реестр роботических хирургов
Иван 2018-08-31 16:21:04
Ну да хорошо, конечно, и о косяках сразу все узнают.
...
далее
Константин Толкачёв: Обращение Президента РФ снимет напряжение с пенсионной реформы
Радик Мухарямов 2018-08-31 13:47:20
Как далеки они от народа. Принимать желаемое за действительность, что может быть ...... далее
Жительница Абзелиловского района украла у односельчанки самовар. Прихватила и чайный сервиз
Радик Мухарямов 2018-08-06 08:28:00
В 62 года пора бы уже и о Боге задуматься, о замаливании былых грешков, а вот нет, тянет некоторых... далее
Где в республике самые плохие дороги?
Костя 2018-08-06 02:47:40
Вопрос таков: Где разметка на трассе м-7 и м-5? Дорожным ямам в районе Кропочево более 15 лет а... далее
В Башкирии предлагают ввести карантин
Дмитрий 2018-08-05 02:32:59
Про птичий грипп информационные каналы вещают уже второй год, но если подумать, откуда он появился?... далее
Юного туймазинца убил газ для зажигалок
Радик Мухарямов 2018-08-04 23:59:23
Слепое подражание кому-то в интернете или услышанному где-то приводит к таким печальным... далее
Субсидия — лесовоз (Экономика) 26.07.18 (20:24)
ВВ 2018-07-29 22:15:07
Лесозаготовители всегда и везде вели и ведут свои дела с высоким уровнем доходности... В... далее
Субсидия — лесовоз (Экономика) 26.07.18 (20:24)
Радик Мухарямов 2018-07-28 19:39:37
Если бы эту технику нам предоставили в 2007 году. Тогда весной-летом по республике прошли мощные... далее
Звёздный час епископа Николая (Cоциум) 25.07.18 (19:19)
О. Георгий (Исмагилов) 2018-07-28 15:08:56
Нам остаётся хоть чуток равняться на своего владыку если Он так часто служит ,то и нам не только по... далее
Высокая планка («Ветеран») 26.07.18 (20:24)
ВВ 2018-07-27 13:08:26
Дамир Мударисович всегда и везде был на острие технического, научного и общественного ... далее
Прихоть или законное право? (Образование) 19.07.18 (19:02)
ВВ 2018-07-25 15:31:08
Госдума 25 июля приняла Закон о языках, оставив всем гражданам России право на обучение языкам... далее

Вернуться