Издательство «Республика Башкортостан»
  • 18.10.18  «Комендантский час» для детей перешел на зимнее время
  • 18.10.18  Башкортостан взял гран-при «Золотой осени»
  • 18.10.18  Радий Хабиров встретился с главой «Роснефти» Игорем Сечиным

Нас закрыли пробкой

Сколько мостов нужно столице республики?

Второй мост в Затон будет строиться на 40 метров выше по течению реки Белой.
Второй мост в Затон будет строиться на 40 метров выше по течению реки Белой.
версия для печати
Второй мост в Затон будет строиться на 40 метров выше по течению реки Белой.

Утренняя мечта быстрее доехать до рабочего места у добросовестных и трудолюбивых уфимцев, коих большинство, почти ежедневно не исполняется. Пробки перед Затонским мостом, Демским и Дежневским путепроводами, а в последнее время и по улице Пугачева не дают возможности спланировать утренний распорядок: когда выезжать из дома, какой запас времени закладывать, чтобы успеть к проходной завода или на запланированную встречу. Теряем время, портим нервы, перерасходуем бензин, еще больше загрязняем выхлопами воздух. Каждый застрявший в пробке считает эти потери и клянет городские власти, которые забывают основную свою обязанность — прогнозировать и предупреждать.


На Затонском направлении проблема обострилась особенно. Простои в пробке каждый день, за редким исключением, доходят до 30 — 40 минут. Ввод в эксплуатацию двух из четырех полос автомобильного обхода Затона в прошлом году, конечно, представляет благое дело. Но вместе с тем рождает у автовладельцев и пассажиров общественного транспорта двоякий вопрос: надо ли было прокладывать обход с опережением строительства второго моста или скорее всего сильно запоздали с возведением самого моста?


Такие рассуждения небезосновательны, так как еще в начале 2000-х институт «Ленпромстройпроект» по заказу руководства республики сделал корректировку генплана Уфы, разработанного относительно недавно — в 1995 году. Корректировка — по сути новый генплан. О ней много писали, проводились публичные слушания. В обновленном генплане были сделаны акценты на развитие транспортных коммуникаций, активную реабилитацию исторического центра и застройку Старой Уфы, Нижегородки, а также на выход строительства жилья за пределы Уфимского полуострова в сторону Затона, Миловки, Демы... Предпочтение отдавалось западному направлению, где предполагалось массированное возведение как высотных, так и малоэтажных домов в пределах транспортной доступности до центра, сравнимой с аналогичной доступностью от Сипайлово и Черниковки. Таким образом архитекторы намечали создать вокруг центра «ожерелье» жилых районов.

Застройка Затона, Кооперативной Поляны вместе с освоением Нижегородки превратила бы реку Белую во внутреннюю водную артерию Уфы. По генплану предполагается построить порядка 10 мостов через Белую и Уфимку. Занимавший в то время должность главного архитектора столицы Борис Челышев называл среди первоочередных в связи с новым генпланом строительство автомобильных мостов через Белую от Нижегородки в Затон и от Черниковки в сторону Алексеевки. С генпланом согласились все.


Но действия после утверждения корректировки в 2006 году пошли по сценарию, который решал сиюминутные вопросы без учета долгосрочной перспективы: вопреки расчетам архитекторов, был возведен мост через Уфимку в районе Каменной переправы, активизировалось сооружение малоэтажных деревень в Уфимском районе без развития инженерных коммуникаций, сильно увлеклись точечной застройкой в центре столицы, родившей множество конфликтов с гражданами. Гармоничное «ожерелье» не сложилось. И, конечно, дикие пробки, в которых мы коротаем жизнь.


Известный в республике японским почерком архитектор Ришат Муллагильдин в одном из интервью на вопрос, как избавиться Уфе от ощущения урбанистического хаоса, ответил так: «Основная проблема в том, что развитием города занимаются различные структуры, которые действуют несогласованно. В обсуждении генплана должен принимать участие более широкий круг специалистов, из тех, кто знает город, кто пишет и слагает песни о нем».


— Вы интересуетесь тем, как воплощается обновленный вами генплан? — спросил я на прошлой неделе генерального директора Санкт-Петербургского института строительных проектов, главного автора корректировки генплана Уфы Светлану Смирнову.


— К нам никто из Башкортостана не обращается, — не скрывала она своего огорчения. — В градостроительстве все должно происходить взвешенно и продуманно. Сегодня, к сожалению, диктует бизнес: собственники территорий, заводов делают то, что хотят. Генплан — серьезный документ, с ним надо считаться. Надо прекратить развивать так интенсивно Уфу и Уфимский район, которые давят друг на друга. Если новые жилые массивы и новые рабочие места не будут выводится за пределы Уфы и пригородного района, то даже сто мостов столицу не спасут. А другие районы республики очень нуждаются в дополнительных рабочих местах.


В минорное настроение застрявших в пробке между Затоном и Уфой внесет долю оптимизма, будем надеяться, сообщение главного инженера управления коммунального хозяйства столицы Аскара Файзуллина.


— Проект второго моста в июне этого года прошел в Москве техническую экспертизу, — сказал он. — Сейчас проходит экспертизу в Уфе сметная документация. В этом году будет выделено 200 млн рублей для того, чтобы начать подготовительные работы на левом берегу реки: под сооружение стапельной площадки для сборки пролетных конструкций, для прокладки временных дорог. Стоимость моста предварительно около 7 млрд рублей. Строиться он будет на 40 метров выше по течению Белой. Предусматривается сооружение надземного пешеходного перехода над подъездом к мосту на правом берегу. Тендер за право строить состоится уже в сентябре. По проекту длительность сооружения объекта 4,5 года.


Информацию Аскара Файзуллина хотелось бы дополнить: коллектив мостоотряда № 30 считает возможным возвести мост за 38 месяцев.

Опубликовано: 06.09.12 (12:21) Республика Башкортостан
Статьи рубрики Экономика
  Пока это еще котлован. Но через год здесь будет бассейн.  
Написать комментарий
Представьтесь
контакт (не обязательно)
Ваш комментарий

  • В кулуарах IV Форума малого бизнеса регионов стран-участниц ШОС и БРИКС.
  • Пройдемся по улочкам Уфы
  • Радий Хабиров на очистных соуружениях «Башнефти»
AHOHC

Cостав Общественной палаты Республики Башкортостан

Началась основная подписка на I полугодие 2019 года по каталогу периодических печатных изданий
08.10.13
Как оформить электронную подписку на газету
В Стерлитамаке парень пошёл на свидание и лишился телефона
Andrey Kulikov 2018-10-18 21:24:59
А за окном то дождь, то снег
Сергей 2018-10-18 10:30:04
В Башкирии проходят «Дни реальных дел»
Иван 2018-08-31 16:21:59
Врачи из Уфы вошли в международный реестр роботических хирургов
Иван 2018-08-31 16:21:04
Константин Толкачёв: Обращение Президента РФ снимет напряжение с пенсионной реформы
Радик Мухарямов 2018-08-31 13:47:20
Жительница Абзелиловского района украла у односельчанки самовар. Прихватила и чайный сервиз
Радик Мухарямов 2018-08-06 08:28:00
Где в республике самые плохие дороги?
Костя 2018-08-06 02:47:40
Субсидия — лесовоз (Экономика) 26.07.18 (20:24)
ВВ 2018-07-29 22:15:07
Субсидия — лесовоз (Экономика) 26.07.18 (20:24)
Радик Мухарямов 2018-07-28 19:39:37
Звёздный час епископа Николая (Cоциум) 25.07.18 (19:19)
О. Георгий (Исмагилов) 2018-07-28 15:08:56
Высокая планка («Ветеран») 26.07.18 (20:24)
ВВ 2018-07-27 13:08:26
Прихоть или законное право? (Образование) 19.07.18 (19:02)
ВВ 2018-07-25 15:31:08

Вернуться