Газета «Республика Башкортостан»

Нас закрыли пробкой

Сколько мостов нужно столице республики?

Второй мост в Затон будет строиться на 40 метров выше по течению реки Белой.
Второй мост в Затон будет строиться на 40 метров выше по течению реки Белой.
версия для печати
Второй мост в Затон будет строиться на 40 метров выше по течению реки Белой.

Утренняя мечта быстрее доехать до рабочего места у добросовестных и трудолюбивых уфимцев, коих большинство, почти ежедневно не исполняется. Пробки перед Затонским мостом, Демским и Дежневским путепроводами, а в последнее время и по улице Пугачева не дают возможности спланировать утренний распорядок: когда выезжать из дома, какой запас времени закладывать, чтобы успеть к проходной завода или на запланированную встречу. Теряем время, портим нервы, перерасходуем бензин, еще больше загрязняем выхлопами воздух. Каждый застрявший в пробке считает эти потери и клянет городские власти, которые забывают основную свою обязанность — прогнозировать и предупреждать.


На Затонском направлении проблема обострилась особенно. Простои в пробке каждый день, за редким исключением, доходят до 30 — 40 минут. Ввод в эксплуатацию двух из четырех полос автомобильного обхода Затона в прошлом году, конечно, представляет благое дело. Но вместе с тем рождает у автовладельцев и пассажиров общественного транспорта двоякий вопрос: надо ли было прокладывать обход с опережением строительства второго моста или скорее всего сильно запоздали с возведением самого моста?


Такие рассуждения небезосновательны, так как еще в начале 2000-х институт «Ленпромстройпроект» по заказу руководства республики сделал корректировку генплана Уфы, разработанного относительно недавно — в 1995 году. Корректировка — по сути новый генплан. О ней много писали, проводились публичные слушания. В обновленном генплане были сделаны акценты на развитие транспортных коммуникаций, активную реабилитацию исторического центра и застройку Старой Уфы, Нижегородки, а также на выход строительства жилья за пределы Уфимского полуострова в сторону Затона, Миловки, Демы... Предпочтение отдавалось западному направлению, где предполагалось массированное возведение как высотных, так и малоэтажных домов в пределах транспортной доступности до центра, сравнимой с аналогичной доступностью от Сипайлово и Черниковки. Таким образом архитекторы намечали создать вокруг центра «ожерелье» жилых районов.

Застройка Затона, Кооперативной Поляны вместе с освоением Нижегородки превратила бы реку Белую во внутреннюю водную артерию Уфы. По генплану предполагается построить порядка 10 мостов через Белую и Уфимку. Занимавший в то время должность главного архитектора столицы Борис Челышев называл среди первоочередных в связи с новым генпланом строительство автомобильных мостов через Белую от Нижегородки в Затон и от Черниковки в сторону Алексеевки. С генпланом согласились все.


Но действия после утверждения корректировки в 2006 году пошли по сценарию, который решал сиюминутные вопросы без учета долгосрочной перспективы: вопреки расчетам архитекторов, был возведен мост через Уфимку в районе Каменной переправы, активизировалось сооружение малоэтажных деревень в Уфимском районе без развития инженерных коммуникаций, сильно увлеклись точечной застройкой в центре столицы, родившей множество конфликтов с гражданами. Гармоничное «ожерелье» не сложилось. И, конечно, дикие пробки, в которых мы коротаем жизнь.


Известный в республике японским почерком архитектор Ришат Муллагильдин в одном из интервью на вопрос, как избавиться Уфе от ощущения урбанистического хаоса, ответил так: «Основная проблема в том, что развитием города занимаются различные структуры, которые действуют несогласованно. В обсуждении генплана должен принимать участие более широкий круг специалистов, из тех, кто знает город, кто пишет и слагает песни о нем».


— Вы интересуетесь тем, как воплощается обновленный вами генплан? — спросил я на прошлой неделе генерального директора Санкт-Петербургского института строительных проектов, главного автора корректировки генплана Уфы Светлану Смирнову.


— К нам никто из Башкортостана не обращается, — не скрывала она своего огорчения. — В градостроительстве все должно происходить взвешенно и продуманно. Сегодня, к сожалению, диктует бизнес: собственники территорий, заводов делают то, что хотят. Генплан — серьезный документ, с ним надо считаться. Надо прекратить развивать так интенсивно Уфу и Уфимский район, которые давят друг на друга. Если новые жилые массивы и новые рабочие места не будут выводится за пределы Уфы и пригородного района, то даже сто мостов столицу не спасут. А другие районы республики очень нуждаются в дополнительных рабочих местах.


В минорное настроение застрявших в пробке между Затоном и Уфой внесет долю оптимизма, будем надеяться, сообщение главного инженера управления коммунального хозяйства столицы Аскара Файзуллина.


— Проект второго моста в июне этого года прошел в Москве техническую экспертизу, — сказал он. — Сейчас проходит экспертизу в Уфе сметная документация. В этом году будет выделено 200 млн рублей для того, чтобы начать подготовительные работы на левом берегу реки: под сооружение стапельной площадки для сборки пролетных конструкций, для прокладки временных дорог. Стоимость моста предварительно около 7 млрд рублей. Строиться он будет на 40 метров выше по течению Белой. Предусматривается сооружение надземного пешеходного перехода над подъездом к мосту на правом берегу. Тендер за право строить состоится уже в сентябре. По проекту длительность сооружения объекта 4,5 года.


Информацию Аскара Файзуллина хотелось бы дополнить: коллектив мостоотряда № 30 считает возможным возвести мост за 38 месяцев.

Опубликовано: 06.09.12 (12:21) Республика Башкортостан
Статьи рубрики Экономика
   

Написать комментарий


AHOHC
18.12.18
Радий Хабиров обратился с Посланием Государственному Собранию – Курултаю Башкортостана

Жители Китая больше узнают о Республике Башкортостан
08.10.13
Как оформить электронную подписку на газету

Cостав Общественной палаты Республики Башкортостан


Вернуться