Газета «Республика Башкортостан»

Конфликт рассудит финансовый омбудсмен

Автор: Алексей РОДНИКОВ
версия для печати
- Страховая компания занизила сумму ущерба от ДТП. Говорят, теперь с жалобами надо обращаться к финансовому омбудсмену. Что это за новые требования?

Виктор ЛЕВЧЕНКО.
г. Стерлитамак.

С 1 июня в случае конфликта по поводу возмещения по ОСАГО сначала нужно обращаться к финансовому омбудсмену, а не сразу в суд. Если у вас претензии к страховой компании или автосервису, в который отправила компания, сначала обратитесь к человеку, который должен помочь решить эти вопросы.


Финансовый уполномоченный — это новая должность. В каждой страховой компании должна быть информация о том, как обратиться к омбудсмену и где его найти. Платить за рассмотрение обращений будут страховщики, для граждан это бесплатно.


Направить обращение финансовому уполномоченному вправе потребитель финансовых услуг — физическое лицо, являющееся стороной договора, либо лицо, в пользу которого заключен договор, которому оказывается финансовая услуга в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности.


До направления обращения финансовому уполномоченному потребитель должен направить заявление, содержащее его требование, в финансовую организацию, к которой он имеет претензию. В случае если потребитель не получил ответа на свое заявление от финансовой организации или полученный ответ его не устроил, потребитель направляет обращение финансовому уполномоченному.


Обращение финансовому уполномоченному может быть направлено либо в электронной форме на официальном сайте финансового уполномоченного, либо в письменной форме на бумажном носителе.


По результатам рассмотрения обращения потребителя финансовый уполномоченный принимает решение о его полном или частичном удовлетворении или об отказе в его удовлетворении. Решение в течение одного рабочего дня со дня его принятия направляется потребителю финансовых услуг и финансовой организации. Решение финансового уполномоченного подлежит исполнению финансовой организацией не позднее срока, указанного в данном решении.


В случае несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного вы вправе в течение 30 дней после дня вступления в силу указанного решения обратиться в суд и заявить требования к финансовой организации по предмету, содержащемуся в обращении, в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.


Копия обращения в суд должна быть направлена финансовому уполномоченному.
В случае обжалования финансовой организацией решения финансового уполномоченного в судебном порядке потребитель вправе вступить в дело в качестве третьего лица. Копия искового заявления должна быть направлена финансовой организацией потребителю в течение одного дня со дня подачи указанного заявления.

Опубликовано: 13.06.19 (09:49)
Статьи рубрики Вопрос эксперту
   

Написать комментарий


AHOHC
AHOHC
18.12.18
Радий Хабиров обратился с Посланием Государственному Собранию – Курултаю Башкортостана

Жители Китая больше узнают о Республике Башкортостан
08.10.13
Как оформить электронную подписку на газету

Cостав Общественной палаты Республики Башкортостан

  • В Республике проходит XXIX Международная акция «Башкортостан. Природа. Человек. Культура- 2019»
  • "Традиции и современность", выставка
  • В Уфе в последний день фестиваля «Сердце Евразии» выступил Эмир Кустурица со своей фолк-группой The No Smoking Orchestra.
  • «На этой площадке впервые собрались такое количество танцующих людей практически со всего города.

Вернуться