Газета «Республика Башкортостан»

Стоять — по правилам

В республике введены штрафы за парковку на газонах

Любителей беспардонной парковки стало заметно меньше.
Любителей беспардонной парковки стало заметно меньше.
версия для печати
Любителей беспардонной парковки стало заметно меньше.

Изменения, внесенные в региональный административный кодекс, позволяют штрафовать автовладельцев за парковку на газонах. Республика — не первый и не последний регион, где теперь введены ограничения на «выгул» железных коней. Российское законодательство позволяет краям и областям вносить свои особенности в подобные нормативные акты. Есть они и в Башкирии.

…Москвичка Ольга Огиевская вряд ли кому известна из жителей республики. Однако именно она «разбудила лихо», пожаловавшись в прошлом году в Конституционный суд страны на неправомерный, по ее мнению, штраф за стоянку на газоне. Взыскание в пять тысяч рублей ей выписала московская администрация. Самая высокая судебная инстанция в декабре 2018 года изучила материалы дела и жалобу не приняла. Вынеся однозначный вердикт: право на такие штрафы есть у каждого региона. В КС также отметили, что при наказании за парковку на газонах не имеет значения, какой ущерб нанесли траве и клумбам колеса автомобиля. Штраф полагается за само деяние.


С тех пор утекло не так уж много воды, как за сохранность газона взялись и в Башкирии. Принятые на днях парламентариями республики поправки в Кодекс об административных правонарушениях по сути так же просты, как и московские: заехал на газон – плати! Правда, при всей кажущейся простоте при подготовке нормативного акта было немало подводных камней.


Нормативный акт принимался в два захода, сначала в первом чтении, затем сразу во втором и третьем. Причина в многочисленных поправках и дополнительных вопросах, которые возникли не только у депутатов, но и у специалистов. И которые пришлось решать с юристами и представителями различных политических партий. Теперь в законе, например, четко прописано, что же считается газоном, озелененной территорией. Формулировка звучит так: «покрытая травянистой, цветочной и (или) древесно-кустарниковой растительностью поверхность земельного участка, имеющая ограничения в виде бортового камня (поребрика, бордюра) и (или) граничащая с твердым покрытием пешеходных, велопешеходных и велосипедных дорожек, дорог (тротуаров, проезжей части обочины)».


— Газоны и детские площадки содержатся муниципалитетами на средства наших граждан. К сожалению, несовершенство законодательства, не предусматривавшего наказания за парковку в таких местах, привело к ощущению полной безнаказанности со стороны некоторых автовладельцев. Новым законом мы пресекаем подобные нарушения. Надеюсь, это поможет улучшить наши дворы, облик городов, — считает председатель Госсобрания РБ Константин Толкачев.


В Уфе, например, наводить порядок рассчитывают с помощью городского Управления гражданской защиты. В довершение к этому на одной из планерок в мэрии заместитель главы администрации столицы республики Салават Хусаинов потребовал отслеживать высоту бордюров там, где будет проводиться ремонт в рамках программы «Безопасные и качественные дороги». Они должны быть достаточно высокими, чтобы защитить газоны.


Кстати, введение поправок вызвало неоднозначную реакцию со стороны жителей республики, прежде всего автовладельцев. С необходимостью наводить порядок и чистоту никто не спорит, но где взять те самые обустроенные парковочные места? Не логичнее было бы сначала обустроить стоянки, а потом уже выписывать штрафы? Во всяком случае, в соцсетях руководителя региона Радия Хабирова вокруг этой проблемы разгорелась нешуточная дискуссия с не одной сотней записей. Суть которых можно озвучить классической фразой: «Сколько денег надо собрать с народа, чтобы народу стало жить лучше?».


О неоднозначности сложившейся ситуации говорит и председатель «дорожной» комиссии Общественной палаты РБ, руководитель Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Анатолий Дубовский:


— Эта проблема очень серьезная и долгосрочная, к ее решению надо подходить с разных сторон. Да, у нас есть так называемые автохамы, которые могут заехать чуть ли не к самому подъезду, поставить машину и на тротуаре, и на детских площадках. С ними надо бороться. В этой связи принятые депутатами изменения необходимы. Раньше просто не было понятия, что такое газон и как по нему привлекать к административной ответственности, теперь этот вопрос урегулирован. Но, с другой стороны, власть тоже должна обеспечить возможность без нервов парковаться. Для этого есть программы, которые мы курируем. Например, «Городская среда», «Башкирские дворики» позволяют благоустраивать придомовые территории с учетом потребностей жителей.


Специалисты отмечают, что в былое время в стране за соблюдением СанПиНов по количеству парковочных мест у жилых домов следили многочисленные организации, в частности, Роспотребнадзор. Постепенно у некоторых из них такие функции стали «уплывать». Других же просто лишали права голоса. А лоббировали изменения и оказывали давление те, кто прежде всего был заинтересован в точечной застройке. Достаточно посмотреть на профессию депутатов, начиная от Госдумы и заканчивая муниципальными образованиями, чтобы понять, где эти лоббисты «прятались». Теперь, по сути, народные избранники заводят в правовые берега своих же коллег. А такой процесс не может быть безболезненным.


По словам и.о. вице-премьера — министра ЖКХ республики Михаила Киреева, причиной парковки автотранспорта на газонах в основном становится отсутствие мест для стоянки во дворах и карманов вдоль проезжей части. Для решения вопроса планируется установка 74,3 тыс. столбиков, 130 тыс. погонных метров ограждений и обустройство парковочных карманов на 23,4 тыс. мест. В первую очередь работы по обустройству начнутся в Агидели, Кумертау, Нефтекамске, Октябрьском, Салавате, Сибае, Стерлитамаке и Межгорье. В Уфе «пионером» станет пространство, ограниченное улицами Тукаева, Аксакова, Революционной и проспектом Салавата Юлаева.


Как поясняет председатель парламентского комитета по государственному строительству, правопорядку и судебным вопросам Владимир Нагорный, штрафы, взысканные по новому закону, как раз и пойдут на такое обустройство.


— А составлять протокол и выписывать штрафы будут административные комиссии при районах, туда же с жалобами могут обращаться и жители, которые увидели факт незаконной парковки автомобиля на газонах, детских или спортивных площадках, — поясняет Нагорный.


В первый день после вступления нового закона в силу в Уфе было оштрафовано 576 любителей парковаться на газонах. «Неплохо для начала, но требую от административных комиссий увеличения этих показателей. Фиксируйте нарушения, присылайте мне или руководителям городов любыми доступными средствами коммуникаций, отработаем все обращения. Не забывайте, что каждая машина, съехавшая с газона, — это еще одно облачко пыли, которое осядет потом в наших легких», — написал на своей страничке «ВКонтакте» врио главы республики Радий Хабиров.


Он же на последнем оперативном совещании в правительстве республики потребовал предоставить через две недели данные по востребованности парковок в городах Башкирии. И обратился к главам администраций, предложив им определиться, что будут представлять собой парковочные пространства на их территориях, подготовив для этого соответствующую презентацию.

Занимательная арифметика

Механизм расчета необходимого для парковки места у жилых домов выглядит, по разъяснению сайта «Правожил.сом», следующим образом:

1. При строительстве дома определяется количество его жителей.
2. Затем, исходя из уровня автомобилизации, рассчитывается количество машин для данного количества жильцов. Согласно СП 42.133330.2016 обеспеченность транспортом составляет 350 машин на 1000 человек. Хотя на практике этот показатель выше. В нормативных актах некоторых регионов это учитывается.
3. Фактически предусмотренные места для машин будут составлять 25 процентов от установленного на данное количество жильцов количества машин.
4. При этом местными актами может устанавливаться допустимое на квартиру количество машино-мест по ее площади. К примеру, для квартиры площадью до 30 кв. м полагается одно место, свыше 100 — два, а от 30 до 100 — 1,5.
5. Не менее 10 процентов от предусмотренного количества мест должно отводиться автомобилистам с инвалидностью.
Теперь каждый может выйти во двор или на балкон и посчитать с калькулятором в руках, как теория отличается от практики. Горожанам, въезжающим в новостройки, тоже не помешает хотя бы на глазок прикинуть, какие сюрпризы могут ожидать их автотранспорт в недалеком будущем.

Опубликовано: 30.04.19 (08:53)
Статьи рубрики Право
   

Написать комментарий


ВЫБОРЫ
До выборов главы Республики Башкортостан осталось: 50 день
AHOHC
AHOHC
18.12.18
Радий Хабиров обратился с Посланием Государственному Собранию – Курултаю Башкортостана

Жители Китая больше узнают о Республике Башкортостан
08.10.13
Как оформить электронную подписку на газету

Cостав Общественной палаты Республики Башкортостан

  • В Уфе проходит Международный экспортный форум «Время экспортировать»
  • Детский инклюзивный праздник "Крылья моей мечты", в парке им. Якутова.
  • Михаил Закомалдин вручил молодым учёным свидетельства о победе в конкурсе на гранты президента
  • В парке «Ватан» прошла церемония закрытия 53-х Летних Международных игр

Вернуться