Газета «Республика Башкортостан»

На приём к врачу — через три минуты

Отвечает руководитель Блока медицинского страхования «Росгосстраха» Галина Таланова

Автор: Алексей РОДНИКОВ
версия для печати
- Много было разговоров об услугах телемедицины. И что на практике?

Кирилл ПЕРЕСКОКОВ.
Уфа.

«Росгосстрах» стал предлагать своим клиентам дистанционную медицинскую помощь с апреля прошлого года — всего через три месяца после вступления в силу закона, дающего юридические основания для оказания такого рода услуг. Количество обращений клиентов за медицинскими консультациями ежемесячно удваивалось, достигнув пика в декабре 2018 года.


Почти половина пользователей услуг телемедицины — люди в возрасте от 27 до 37 лет. Изначально мужчины отнеслись к новой возможности более консервативно и с апреля по июль дистанционно за медицинской помощью обращались редко. Но уже в августе около 37% телефонных звонков поступило от мужчин. В среднем же на женщин приходится около 80% обращений, при этом около 12% звонков связаны с вопросами здоровья детей в возрасте до 4 лет.


Более 70% консультаций ожидаемо приходится на регионы. Наибольшее число звонков — около 37% — поступило от жителей Центрального федерального округа. Далее идет Приволжский федеральный округ, где порядка 40% звонков поступило от жителей Кировской области и Республики Мордовия.


Цифровая медицина оказалась более востребованной в регионах, где есть, с одной стороны, спрос на качественную медицину, а с другой — определенные проблемы с ее доступностью.


При этом 63% телефонных звонков поступило врачам общей практики; 37% — профильным специалистам, причем наиболее востребованными из «взрослых» врачей оказались неврологи. Далее по спросу идут гинекологи, гастроэнтерологи, дерматологи, эндокринологи, отоларингологи, урологи и травматологи-ортопеды.


По закону о телемедицине, при первичной дистанционной консультации врач не имеет права поставить пациенту диагноз и назначить лечение. Задача врача — дать застрахованному максимум необходимой информации, а в экстренных ситуациях объяснить важность срочного обращения к врачу, рекомендовать необходимые действия до приезда бригады скорой помощи. Было несколько случаев, когда, оценив состояние больного, врачи рекомендовали незамедлительно вызвать «скорую». Удобство дистанционного общения с врачом клиенты особенно оценили в период подъема порога эпидемической заболеваемости.


Обращаться к врачу за консультацией можно не только по видеосвязи, но с помощью чата или по телефону. Такое обсуждение деликатных вопросов, касающихся здоровья, оказалось более комфортным.


Консультация с врачом удаленно — это более эффективный и ответственный способ заботы о своем здоровье, чем попытки самостоятельно поставить диагноз и самолечение, так как ее проводят квалифицированные врачи, обладающие практическим опытом и медицинскими знаниями. При этом по степени доступности этот сервис очень близок к информации в интернете, так как телемедицинский врач отвечает на обращение пациента круглосуточно и в течение трех минут после вызова. Дистанционная консультация с квалифицированным специалистом позволяет пациентам не совершать ошибок, занимаясь самолечением. При этом врачи, обладая медицинской квалификацией, несут ответственность за рекомендации, переданные пациентам в рамках таких консультаций.

Опубликовано: 28.03.19 (10:28)
Статьи рубрики Вопрос эксперту
   

Написать комментарий


AHOHC
AHOHC
18.12.18
Радий Хабиров обратился с Посланием Государственному Собранию – Курултаю Башкортостана

Жители Китая больше узнают о Республике Башкортостан
08.10.13
Как оформить электронную подписку на газету

Cостав Общественной палаты Республики Башкортостан

  • В конкурсе восемь номинаций. Среди них – театральная – для многодетных семей и «Мир без границ» – для особенных детей. В ней принимают участие подопечные фонда «Ломая барьеры». У многих из них тоже есть коляски. Правда, отличающиеся от остальных.

Вернуться