Газета «Республика Башкортостан»

Леонора КУВАТОВА: Везде нас ждали полные залы

Худрук балетной труппы — о востребованных спектаклях, современной хореографии, «Дон Кихоте» из Большого театра

Автор: Алла ДОКУЧАЕВА
Фото: из архива театра
версия для печати

Балетная труппа БГТОиБ возвратилась домой после 30-дневных гастролей по городам Германии.

О выступлении наших артистов мы беседуем с художественным руководителем балетной труппы театра народной артисткой РФ и РБ Леонорой Куватовой.

Классика востребована всегда

— Чем отличается эта поездка от других турне?


— Количеством спектаклей. Мы выходили на сцену в тридцати городах. График был настолько плотным, что фактически отдыхали только в автобусе, когда после завтрака переезжали в следующий город, и везде нас ждали полные залы. Все-таки больше всего зрители любят известные классические балеты, недаром нас пригласили с «Лебединым озером» и «Щелкунчиком» — это традиционные «зимние» спектакли.


— От кого поступило такое предложение?


— От немецкой фирмы, которую возглавляет Юрий Рариш, наполовину немец, выходец из России, и его русской жены. Очень надежный менеджер, с которым знакомы уже несколько лет, с тех пор, когда ездили в Германию с постановками учеников хореографического колледжа имени Рудольфа Нуреева.


— Кроме понятной финансовой составляющей есть ли еще какие-то важные аспекты у таких гастролей? Например, чисто туристический интерес?


— Да, правда, достопримечательности осматриваем в основном из окон автобуса. Положительных сторон, однако, немало. Первое — возможность заработать, что радует: труппа молодая, кто-то недавно обзавелся семьей, у кого-то появились дети, на жилье оформлена ипотека. Раньше можно было лет пять-шесть поработать и получить квартиру, а теперь иное время. А вот встреча с новой публикой — это особая ответственность и отдача. Всякий раз приходится подтверждать высокий уровень мастерства. Ребята переживают друг за друга, даже аплодируют вместе со зрителями, радуются успехам. Еще один плюс ежедневных гастрольных выступлений — рост мастерства происходит благодаря постоянным репетициям и вечерним представлениям.


Сценические площадки везде разные, к ним надо приспособиться. Кроме Дрездена, Лейпцига, Потсдама мы выступали в курортных местах, не всегда столь известных, как Висбаден. Побывали, кстати, у бюста Федора Достоевского, установленного в парке возле культурпаласа, где проходил наш спектакль.

Станцуем «Легенду» по-современному

— Ваша поездка длилась месяц. Выходит, уфимцы на долгий срок лишились балетных спектаклей?


— Ездила только часть труппы и ответственные за звук, свет, костюмы, двое рабочих сцены. Остальные репетировали одноактную постановку Рината Абушахманова «Легенда гор». Наши артисты с большим удовольствием танцуют в жанре современной хореографии. В марте, надеюсь, покажем премьеру: в первом отделении пойдет новый спектакль, во втором — сравнительно недавно появившееся в репертуаре балетное посвящение башкирским легендам.

Балет «по зубам»

— Леонора Сафыевна, летние гастроли в Италии были столь же насыщенными?


— Тогда нас пригласили в один город — Геную и только с одним балетом — «Дон Кихотом». Мы дали восемь спектаклей. Мне особенно приятно было снова побывать в городе, где я некоторое время преподавала в балетной студии. За кулисы приходили мои бывшие ученицы, восторгались высоким мастерством нашей труппы. Об этом же говорил наш германский импресарио и заключил с Башкирским театром договор на пять лет.


— Осенняя поездка всей балетной труппы в Пермь получила положительный резонанс в прессе.


— Прием публики и профессионалов превзошел все ожидания. Мы показали спектакли, ставшие гордостью нашего репертуара: «Спартак» и «Легенду о любви» в постановке Юрия Григоровича, а также «Анюту» в режиссуре Владимира Васильева. Когда мы готовили «Спартак», нам говорили: «Опозоритесь, разве такой сложный балет по зубам провинциальной труппе?». Но нашему коллективу такие разговоры только придали творческого азарта, а Рустам Исхаков в партии главного героя своей мощной и темпераментной манерой сорвал восторженные аплодисменты и зрителей, и специалистов-хореографов. Прекрасный лирический дуэт у него сложился с Валерией Исаевой. В Перми за 20 дней до начала наших коротких гастролей уже не было в кассе ни одного билета. «Анюта» так полюбилась публике, что Пермский театр начал ее репетировать.


— Что нового в ближайшее время ожидает уфимцев на балетной сцене театра?


— Наш активный директор Ильмар Альмухаметов встретился в Москве с премьером Большого театра Иваном Васильевым, договорился, что в феврале он станцует у нас в «Дон Кихоте», возможно, поставит балет по мотивам жизни и творчества Сергея Рахманинова.

Опубликовано: 19.02.19 (09:20)
Статьи рубрики Культура
Сцена из спектакля «Легионер».   Сабантуй начинается с юрты.  

Написать комментарий


AHOHC
AHOHC
18.12.18
Радий Хабиров обратился с Посланием Государственному Собранию – Курултаю Башкортостана

Жители Китая больше узнают о Республике Башкортостан
08.10.13
Как оформить электронную подписку на газету

Cостав Общественной палаты Республики Башкортостан

  • В конкурсе восемь номинаций. Среди них – театральная – для многодетных семей и «Мир без границ» – для особенных детей. В ней принимают участие подопечные фонда «Ломая барьеры». У многих из них тоже есть коляски. Правда, отличающиеся от остальных.

Вернуться