Газета «Республика Башкортостан»

Не хуже, чем в такси?

Власти Уфы продолжают наводить порядок в общественных перевозках

На внутригородских маршрутах не осталось водителей без лицензии.
На внутригородских маршрутах не осталось водителей без лицензии.
версия для печати
На внутригородских маршрутах не осталось водителей без лицензии.

Красивый и просторный, чистый и удобный, прибывающий строго по расписанию — таким, по словам главы городского совета Уфы Валерия Трофимова, должен стать общественный транспорт в столице. Вот только на создание столь заманчивого образа, похоже, времени потребуется гораздо больше, чем отводится по плану. 

По словам заместителя главы уфимской администрации Андрея Федосова, первый этап масштабной работы по наведению порядка на дорогах завершен — город избавился от нелегальных перевозчиков. Они прекратили работу почти на трех десятках маршрутов. Сейчас водители работают только по выданным картам и утвержденным маршрутам. А на повестку дня выходят вопросы качественного обслуживания пассажиров. Тем более что жалобы на долгое ожидание на остановках, нарушение графиков движения, как и на безбашенное поведение водителей на дорогах, забывающих, какой «груз» они везут, продолжают поступать. Первым делом чиновники планируют оптимизировать городскую сеть.


— К 2023 году сократим ее на 15 процентов, оставив из почти 150 ныне действующих маршрутов (116 автобусных, 22 троллейбусных и 12 трамвайных) лишь 129, — сообщил Андрей Федосов.


Это долгосрочные планы, но есть и программа-минимум: с 1 июля нынешнего года все перевозчики, как требует того федеральное законодательство, перейдут на расчет исключительно через контрольно-кассовые аппараты. Для удобства пассажиров будет внедрена единая транспортная карта (ЕТК), воспользоваться которой они смогут через терминалы безналичной оплаты. Их в обязательном порядке должны будут установить в каждом автобусе, независимо от того, какому перевозчику он принадлежит: государственному или частному. По мнению властей, внедрение ЕТК даст экономическое преимущество официальным водителям и поставит барьер для работающих без разрешительной документации.


Впрочем, на деле все может получиться совсем не так гладко.


По твердому убеждению руководителя Управления федеральной налоговой службы по РБ Марата Вахитова, переход на безналичную систему оплаты проезда будет непростым и долгим. Прежде всего из-за финансовых трудностей.


— Оснастить каждое транспортное средство контрольно-кассовой техникой (даже просто зарегистрировать), — это дорогостоящее удовольствие, — заметил руководитель. — Цена одного аппарата колеблется от 20 до 40 тысяч рублей, потребуются также дополнительные расходы на обслуживание и онлайн-обработку данных. За полгода вряд ли удастся решить все эти вопросы. Так что сегодня, на мой взгляд, необходимо как следует продумать техническое решение этого вопроса: оборудование для расчетов должно быть простым и дешевым. К чему людям ненужные траты?


Солидарны с ним и сами участники рынка. Например, индивидуальный предприниматель Фанис Батыров, работающий как частный перевозчик, в целом новые правила игры принимает. С поправкой, что меняться они будут постепенно. Если же их заставят установить дорогостоящее оборудование одномоментно, перевозчики либо покинут рынок, либо просто проигнорируют это требование. Тем более что опыт ухода от государственного и муниципального контроля у них имеется. По словам Марата Вахитова, значительная часть предпринимателей сегодня вообще не платит налоги. Только за неделю республиканское УФНС при регистрации транспортных средств зафиксировало 775 автобусов, из которых более 450 не зарегистрированы ни в одной налоговой системе, хотя лицензия на перевозки у них имеется.


— Мы уже внедрили ГЛОНАСС, теперь нужны речевой информатор для объявления остановок, единая транспортная система, контрольно-кассовые машины, — заметил Фанис Батыров. — Это порядка 100 — 150 тысяч. Тогда как есть перевозчики, у которых сам транспорт стоит меньше. Без тех же речевых информаторов столько времени жили, может, еще проживем, хотя бы до конца года.


Развенчал частный предприниматель и утверждение властей о том, что тема борьбы с нелегальными перевозчиками в Уфе закрыта. Водителей без лицензий и карт не осталось лишь на внутригородских маршрутах, а на межмуниципальных их еще хватает. По правилам они могут доезжать лишь до разрешенных узловых остановок в городе. А на самом деле передвигаются по всей столице, там и тут собирая пассажиров.


— Маршрут № 236м, например, должен доходить до Северного автовокзала, а едит до Центрального рынка, № 310 — до улицы имени Округа Галле, а доезжает до Максимовки, — возмутился Батыров. — На основании чего?


Разбираться надо и с тарифами на перевозки. Сейчас в городе действуют два их вида: регулируемые (на транспорте муниципального перевозчика) и нерегулируемые (у частников). В первом случае тарифы контролирует Госкомитет РБ по тарифам, во втором их устанавливают сами перевозчики. Отсюда и варианты цен за проезд: до 20 часов — 20 рублей, позже — 25, как варианты: 25 и 30 рублей. После оптимизации сети в столице планируется оставить чуть более ста автобусных маршрутов, две трети которых должны стать регулируемыми. Тариф на проезд при этом составит 25 рублей.


Много и других нерешенных вопросов. Авгиевы конюшни, в которые превратилась за последнее время система общественных перевозок в миллионной Уфе, еще разгребать и разгребать.

Кстати

Всеми видами общественного транспорта в 2018 году в Уфе перевезено почти 250 миллионов пассажиров (около 690 тысяч в день). Услугами городской электрички, курсирующей по маршруту Дема — Уфа — Шакша, воспользовались более 178 тысяч человек.

Между тем

В рамках оптимизации городской транспортной сети в ближайшее время под сокращение попадут не пользующиеся спросом у пассажиров либо дублирующие другие трамвайные маршруты №№ 3, 4к, 12, 21, троллейбусные — №№ 6, 7, 12 и 18. Не станет автобусных маршрутов №№ 17с, 25, 52с, 75, 201, 219а, 223, 231, 231а, 234, 239, 240, 256, 260, 263, 268, 269, 272, 273, 282, 299.

Зато появятся девять новых, которые начнут работать уже со второй половины года: Елкибаево — Федоровка — ТК «Центральный», Жилино — ТРЦ «Планета» — Больница № 6, Князево — ДК «УМПО», № 11 (УГНТУ — Южное кладбище), № 110М (СТЦ «Мега-Уфа» — Уфимский ДОК), № 250 (Южный автовокзал — Роддом № 4), № 246 (мкр. Белореченский — мкр. Мечта), а также Радуга — ДК УМПО, Радуга — Сипайлово.

Опубликовано: 01.02.19 (13:11)
Статьи рубрики Cоциум
Эта красивая улица села Николо-Березовка могла уйти под воду при уровне воды 68 метров.   Данис Батргареев — ученик 7 класса школы № 1 с. Акъяр. Как и многие сверстники, он увлечен мультимедиатехнологиями.   

Написать комментарий


ВЫБОРЫ
До выборов главы Республики Башкортостан осталось: 50 день
AHOHC
AHOHC
18.12.18
Радий Хабиров обратился с Посланием Государственному Собранию – Курултаю Башкортостана

Жители Китая больше узнают о Республике Башкортостан
08.10.13
Как оформить электронную подписку на газету

Cостав Общественной палаты Республики Башкортостан

  • В Уфе проходит Международный экспортный форум «Время экспортировать»
  • Детский инклюзивный праздник "Крылья моей мечты", в парке им. Якутова.
  • Михаил Закомалдин вручил молодым учёным свидетельства о победе в конкурсе на гранты президента
  • В парке «Ватан» прошла церемония закрытия 53-х Летних Международных игр

Вернуться