Издательство «Республика Башкортостан»

«Предполётное» требование

Положение с пассажирскими автоперевозками в городах продолжает оставаться конфликтным

Дождь не стал помехой для пикетчиков — слишком глубоки проблемы в отрасли, чтобы обращать внимание на такие мелочи.
Дождь не стал помехой для пикетчиков — слишком глубоки проблемы в отрасли, чтобы обращать внимание на такие мелочи.
Автор: Анастасия НОВОДЕРЖКИНА, Ильдар АХИЯРОВ
Фото: Альберт ЗАГИРОВ
версия для печати
Дождь не стал помехой для пикетчиков — слишком глубоки проблемы в отрасли, чтобы обращать внимание на такие мелочи.

Как и обещал республиканский профсоюз работников автомобильного транспорта, вчера напротив здания уфимской мэрии состоялся пикет из тридцати работников уфимских автотранспортных предприятий № 1 и № 3. Напомним, 14 июня подобная акция прошла в Стерлитамаке.


— Положение на дорогах крупных городов республики складывается, мягко говоря, не цивилизованное, — говорит организатор пикетов Рустам Асадуллин. — Возьмите Уфу, к остановкам автобусы и троллейбусы не могут подъехать спокойно. А все оттого, что нет нормальной диспетчеризации маршрутов. Нередко наряду с законными перевозчиками на маршруты выходят и нелегалы. Есть случаи, когда власти не выделяют средства на покрытие расходов по социальным маршрутам, водителям уже четыре года не повышали зарплату. А чиновники индексируют ее себе с завидной регулярностью.


Акции в республике состоялись вслед подобным в других городах России: 25 апреля с требованиями к властям навести порядок на дорогах вышли транспортники Красноярска,
5 июня эта история получила продолжение в Екатеринбурге. В итоге из четырех состоявшихся протестных мероприятий два произошли в Башкирии. На очереди пикет в Салавате. Сегодня федеральные профсоюзы мониторят ситуацию, собираясь вывести людей и на всероссийскую акцию.


— Дело можно поправить быстро, было бы желание, — говорит Рустам Асадуллин. — В Татарии, к примеру, порядок навели за два дня. В результате выиграли и перевозчики, и пассажиры. Я сегодня не могу говорить о коррумпированности пассажирских перевозок, пусть это сделают правоохранители. Но личная заинтересованность во многих случаях проглядывается слишком очевидно.


К слову, пикет в Салавате должен был состоятся еще и до уфимского.


— Нелегальные перевозчики на всех городских маршрутах ездят, как хотят, когда хотят и ни с кем не согласовывают свою деятельность, — пояснила «РБ» председатель профкома салаватского филиала ГУП «Башавтотранс» Галина Бородина. — Складывается впечатление, что сегодня на линию может выйти кто угодно. Но вопрос с пикетом мы решили отложить — ждем результатов конкурса.


Сегодня в Салавате легальным не может считаться ни один из перевозчиков, работающих на коммерческих маршрутах, — сроки их соглашений с администрацией истекли 31 декабря прошлого года. Социальные маршруты и маршруты в сады-огороды обслуживают автобусы «Башавтотранса» по договору от марта 2012 года. А вот коммерческие маршруты остались «без хозяина» — тендер по ним власти объявили лишь в начале июня. Подведение итогов намечено на середину июля, планируется закрепить их сразу на три года.


По словам заместителя главы администрации Салавата Данира Зубаирова, дело затянулось из-за желания муниципалитета и депутатского корпуса более детально и тщательно подойти к законному разрешению конфликтной ситуации. С этой целью проведен ряд встреч с автоперевозчиками, с учетом их пожеланий сформулированы оценки заявок на тендер.


На конкурс выставляются девять городских маршрутов. Сейчас пассажиров в Салавате перевозят несколько организаций. Половина автобусов принадлежит «Башавтотрансу».
Горожане сходятся во мнении: конкуренция должна быть. Им важно, не кто будет перевозить, а как.


— Маршрутки должны быть хотя бы чистыми, ездить регулярно. Ездить, а не «летать», — говорит двадцатилетняя Рита Давлетова.


— Я сам работал водителем автобуса 21 год, — вспоминает пенсионер Олег Владимирович. — Знаю, что дело это очень трудное, большая ответственность за жизни пассажиров, и важно, кто сидит за «баранкой». Но рубить шашкой сгоряча я бы тоже не стал: помню, несколько лет назад три дня частники не выходили на маршруты — город оказался парализован.


Председатель республиканского профсоюза работников автотранспорта Рустам Асадуллин считает, что пикет в Салавате все же может состоятся и до подведения итогов муниципального конкурса.


— Завтра-послезавтра мы еще раз обсудим этот вопрос, — сказал он нашему корреспонденту. — Там ситуация слишком накаленная, важно не сделать ее бесконтрольной.


Между тем один из перевозчиков в Уфе так оценил положение: «Если в городе четыре тысячи лишних автобусов, то снятие их с маршрута может лишить работы восемь тысяч водителей. Такие проблемы столице нужны?».

Опубликовано: 20.06.12 (00:17) Республика Башкортостан
Статьи рубрики Cоциум
Думаем и решаем сами.   Мост через Таналык решил давнюю проблему жителей села Татыр-Узяк.  
Написать комментарий
Представьтесь
контакт (не обязательно)
Ваш комментарий
пассажир2012-06-20 16:02:55
Пустите по улице Зорге в центр хоть какие-нибудь маршрутки!! Развлекательные комплексы, театры, кинотеатры, магазины, торговые центры отрезаны от нас!! Кто-то работает в центре, кто-то учится (УГАТУ, БГУ, БГМУ, училище искусств, БГПУ!!!!)
Аппендикс какой-то!Чувствуем себя отрезанными от мира! Стыдно должно быть, вроде центр города, а транспорта никакого...!!
константин, уфа2012-06-20 09:55:28
Здравствуйте! К транспорту имею отношение только как пассажир, но поддерживаю пикетчиков и встаю под их лозунги! Почему чиновники бездействуют?
-->

  • Рустэм Хамитов вручил государственные награды работникам строительного комплекса Башкортостана
Наблюдение за реками в режиме онлайн Наблюдение за реками в режиме онлайн
Жительница Абзелиловского района украла у односельчанки самовар. Прихватила и чайный сервиз
Радик Мухарямов 2018-08-06 08:28:00
В 62 года пора бы уже и о Боге задуматься, о замаливании былых грешков, а вот нет, тянет некоторых... далее
Где в республике самые плохие дороги?
Костя 2018-08-06 02:47:40
Вопрос таков: Где разметка на трассе м-7 и м-5? Дорожным ямам в районе Кропочево более 15 лет а... далее
В Башкирии предлагают ввести карантин
Дмитрий 2018-08-05 02:32:59
Про птичий грипп информационные каналы вещают уже второй год, но если подумать, откуда он появился?... далее
Юного туймазинца убил газ для зажигалок
Радик Мухарямов 2018-08-04 23:59:23
Слепое подражание кому-то в интернете или услышанному где-то приводит к таким печальным... далее
В Буздяке будет построена новая школа
Ярослав 2018-08-04 09:45:14
А почему в деревнях закрывают школы?... далее
Рустэм Хамитов: Производительность труда в сельском хозяйстве нужно повышать
Радик Мухарямов 2018-08-03 12:30:22
Всё правильно с экономической точки зрения. Да вот только куда девать высвобождающихся людей?... далее
В Салавате прошла пятая республиканская спартакиада среди пенсионеров
Валерий 2018-08-02 13:51:57
Странно, что статью о Спартакиаде написал человек, которого в Салавате не было. Дали нам только... далее
Субсидия — лесовоз (Экономика) 26.07.18 (20:24)
ВВ 2018-07-29 22:15:07
Лесозаготовители всегда и везде вели и ведут свои дела с высоким уровнем доходности... В... далее
Субсидия — лесовоз (Экономика) 26.07.18 (20:24)
Радик Мухарямов 2018-07-28 19:39:37
Если бы эту технику нам предоставили в 2007 году. Тогда весной-летом по республике прошли мощные... далее
Звёздный час епископа Николая (Cоциум) 25.07.18 (19:19)
О. Георгий (Исмагилов) 2018-07-28 15:08:56
Нам остаётся хоть чуток равняться на своего владыку если Он так часто служит ,то и нам не только по... далее
Высокая планка («Ветеран») 26.07.18 (20:24)
ВВ 2018-07-27 13:08:26
Дамир Мударисович всегда и везде был на острие технического, научного и общественного ... далее
Прихоть или законное право? (Образование) 19.07.18 (19:02)
ВВ 2018-07-25 15:31:08
Госдума 25 июля приняла Закон о языках, оставив всем гражданам России право на обучение языкам... далее

Вернуться