Издательство «Республика Башкортостан»

Мостостроители не «потянули» ремонт дороги

В результате пришлось объявить новые торги на проведение работ

версия для печати

ООО «Мостострой-Искра», выигравшее электронные торги на проведение ремонтных работ на участке дороги Учалы — Миасс возле деревни Каримово протяженностью 12 километров, отказалось от этого права из-за того, что не смогло подтвердить наличие необходимых мощностей и активов для качественного выполнения заказа. Напомним, на ужасающее состояние дороги обратил внимание президент республики Рустэм Хамитов, по чьему указанию этот участок и был включен в план.


На аукцион, проведенный в конце прошлого года, Госкомитет по транспорту и дорожному строительству республики выставил заказ на проведение ремонтных работ на данном участке стартовой стоимостью 155,5 млн рублей. Обезличенные электронные торги выявили победителя, заявившего, что сможет сделать это и за 99,5 млн рублей. Им оказался «Мостострой-Искра». Такое «падение» стоимости работ — на 36 процентов — удивило заказчика, потому что никто до того так начальную цену не снижал.


— «Искра» известна как хороший мостостроитель, — сообщил «Республике Башкортостан» руководитель Госкомтранса Ильяс Муниров. — Мосты они делают неплохо, а здесь, видимо, не рассчитали силы. Пришлось объявить новый аукцион, он пройдет в середине июня. Надеемся, его результаты будут лучше, мы и так потеряли более полутора месяцев — опаздываем с началом работ.


В самом «Мостострой-Искра» затруднились объяснить, почему они пошли на такое снижение стартовой цены. «После победы в аукционе просчитали финансы и поняли, что не «потянем» объект с таким бюджетом, — говорит наш собеседник, отказавшийся назвать свое имя. — Отказались от заказа давно, поэтому сваливать на нас затягивание времени нельзя».


Эксперты в области дорожного строительства говорят о том, что и без снижения стартовой цены все объекты балансируют на грани рентабельности — «если вести эти работы по полной технологии». Поэтому многие из опрошенных нами специалистов отрицательно отзывались о практике электронных торгов. «Реально на этом рынке существует два или три действительно сильных игрока, — говорит один из них. — Остальные участвуют в торгах по одним им известным причинам. Вполне возможно, есть и мошеннические схемы. Стоимость работ ведь не с потолка берется: есть нормативы, есть сложившаяся стоимость материалов... Реальное снижение стоимости работ может произойти за счет внутренних резервов подрядчика, но никак не более чем на 12 процентов».


Госкомитет по транспорту и дорожному строительству республики сейчас активно работает над выработкой стратегии развития дорог в Башкирии до 2030 года. В ней будет определено, где и какие из них необходимо реконструировать. Не секрет, и об этом руководитель ведомства Ильяс Муниров говорил во время он-лайн общения в «Общественной электронной газете», что раньше дороги строились под нагрузку автомобилей в 6 тонн. Сегодня большегрузы достигают и 40 тонн. Именно поэтому и пришел в негодность участок Учалы — Миасс — машины с рудой разбили не только ее, но и даже «подушку». Вероятно, победитель аукциона не рассчитывал, что придется практически строить дорогу заново.


— В течение ближайших лет пяти нам предстоит очень много поработать, чтобы привести дорожное хозяйство в приемлемое состояние, — говорит Ильяс Муниров. — В планах построить новые пути, соединяющие удаленные друг от друга районы, мостовые переходы. В итоге закольцевать все республиканские дороги воедино.


В то же время он признается, что есть и большой недоремонт уже существующих дорог. Если по нормативам каждый год нужно ремонтировать и реконструировать по 3,5 тыс. километров, финансирование выделяется в лучшем случае на одну тысячу.

 

Между тем


В прошлом году Госкомтранс республики разместил на торгах 472 лота на проведение работ с общей суммой более 9,5 млрд рублей. В результате общая экономия этих торгов составила более 737 млн рублей (7,7% от начальной стоимости). Сэкономленные средства были направлены на финансирование новых объектов.

 

 

Кстати


По сообщениям СМИ, уфимское «Строительное управление-820» стало победителем аукциона на право реконструкции участка федеральной автотрассы М-5 «Урал», проходящей по территории республики. Снижение первоначальной стоимости работ в результате торгов составило 16 процентов — с 3,9 млрд до 3,3 млрд рублей. В ФКУ «Управление автомобильной магистрали Самара — Уфа — Челябинск» Федерального дорожного агентства подтвердить эту информацию газете отказались, сославшись на то, что официальные итоги аукциона будут подведены лишь 25 мая.

Опубликовано: 24.05.12 (00:02) Республика Башкортостан
Статьи рубрики Экономика
Айсылу Баймухаметова: «Взбивайся, кумыс, быстрее и вкуснее».   Комбайнеры «Рощинского» торопятся убрать хлеба, пока погода дает шанс.  
Написать комментарий
Представьтесь
контакт (не обязательно)
Ваш комментарий
-->

  • Рустэм Хамитов вручил государственные награды работникам строительного комплекса Башкортостана
Наблюдение за реками в режиме онлайн Наблюдение за реками в режиме онлайн
Жительница Абзелиловского района украла у односельчанки самовар. Прихватила и чайный сервиз
Радик Мухарямов 2018-08-06 08:28:00
В 62 года пора бы уже и о Боге задуматься, о замаливании былых грешков, а вот нет, тянет некоторых... далее
Где в республике самые плохие дороги?
Костя 2018-08-06 02:47:40
Вопрос таков: Где разметка на трассе м-7 и м-5? Дорожным ямам в районе Кропочево более 15 лет а... далее
В Башкирии предлагают ввести карантин
Дмитрий 2018-08-05 02:32:59
Про птичий грипп информационные каналы вещают уже второй год, но если подумать, откуда он появился?... далее
Юного туймазинца убил газ для зажигалок
Радик Мухарямов 2018-08-04 23:59:23
Слепое подражание кому-то в интернете или услышанному где-то приводит к таким печальным... далее
В Буздяке будет построена новая школа
Ярослав 2018-08-04 09:45:14
А почему в деревнях закрывают школы?... далее
Рустэм Хамитов: Производительность труда в сельском хозяйстве нужно повышать
Радик Мухарямов 2018-08-03 12:30:22
Всё правильно с экономической точки зрения. Да вот только куда девать высвобождающихся людей?... далее
В Салавате прошла пятая республиканская спартакиада среди пенсионеров
Валерий 2018-08-02 13:51:57
Странно, что статью о Спартакиаде написал человек, которого в Салавате не было. Дали нам только... далее
Субсидия — лесовоз (Экономика) 26.07.18 (20:24)
ВВ 2018-07-29 22:15:07
Лесозаготовители всегда и везде вели и ведут свои дела с высоким уровнем доходности... В... далее
Субсидия — лесовоз (Экономика) 26.07.18 (20:24)
Радик Мухарямов 2018-07-28 19:39:37
Если бы эту технику нам предоставили в 2007 году. Тогда весной-летом по республике прошли мощные... далее
Звёздный час епископа Николая (Cоциум) 25.07.18 (19:19)
О. Георгий (Исмагилов) 2018-07-28 15:08:56
Нам остаётся хоть чуток равняться на своего владыку если Он так часто служит ,то и нам не только по... далее
Высокая планка («Ветеран») 26.07.18 (20:24)
ВВ 2018-07-27 13:08:26
Дамир Мударисович всегда и везде был на острие технического, научного и общественного ... далее
Прихоть или законное право? (Образование) 19.07.18 (19:02)
ВВ 2018-07-25 15:31:08
Госдума 25 июля приняла Закон о языках, оставив всем гражданам России право на обучение языкам... далее

Вернуться