Издательство «Республика Башкортостан»

Соединим Европу и Азию

Строительство первой очереди башкирского участка
международной скоростной магистрали начнётся в июле

Новый Шелковый путь пройдет через восемь районов республики.
Новый Шелковый путь пройдет через восемь районов республики.
версия для печати
Новый Шелковый путь пройдет через восемь районов республики.

Так и хочется сказать, что тут не обошлось без участия Николая Васильевича Гоголя. Ведь он никакой иронии не вкладывал в крылатую фразу «и какой же русский не любит быстрой езды». И наконец, спустя два столетия, был услышан. В рамках Федеральной целевой программы (ФЦП) по развитию транспортной системы России с 2010 по 2015 годы Санкт-Петербургский научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры разработал схему международного транспортного коридора «Западная Европа — Западный Китай» по территории России до границы Казахстана. Он пройдет от Санкт-Петербурга через Вологду, Кострому, Киров, Казань, через восемь районов Башкирии — Ермекеевский, Белебеевский, Альшеевский, Бижбулякский, Миякинский, Стерлибашевский, Федоровский, Куюргазинский и восточнее населенного пункта Кызыл-Маяк войдет в Оренбургскую область.

 

Дорога относится по безопасности к категории 1А, количество полос — четыре, ширина полосы движения — 3,75 м, ширина обочин — 3,75 м, ширина разделительной полосы с ограждениями — 6 м, расчетная скорость движения (просьба не путать с разрешенной) — 150 км/ч. Освещение планируется на всем протяжении.


Длина российского участка — 2 тыс. 321 километр, казахстанского — 2 тыс. 787, китайского — 3 тыс. 425. Мы, россияне, отстаем: китайцы уже построили дорогу. Казахи на финишной прямой — планируют ввести ее в 2013 году. У нас же лидируют дорожники Татарии, где полным ходом идет отсыпка полотна. Есть даже съемки с вертолета. Это очень красивое зрелище, когда с высоты птичьего полета на большой скорости «летишь» над трассой будущей автодороги и видишь запечатленные камерой работающие машины: бульдозеры, грейдеры, катки. И неожиданно ловишь себя на мысли: это хорошо, что китайцы и казахи ушли вперед, теперь нам деваться некуда, нельзя ни отсрочить, ни тем более отказаться от проекта, как часто бывает в России. Только, как говорится, алга!


Подробнее о нашем участке. Протяженность его 265 километров. Стоимость 102 млрд рублей. Разработан проект первой очереди — на 40 километров, который проходит экспертизу. Республика выделила из своего бюджета 50 млн рублей. Уже в июле на участке начнутся земляные работы.


Финансирование строительства предполагается на основе государственно-частного партнерства. А значит, проезд по ней будет скорее всего платным — об этом специалисты говорят, почти не оставляя места сомнениям. Частные инвестиции — всегда возвратные. Эта дорога, по расчетам экономистов, окупится через 16 лет. Осведомленные люди уже называют расценки за проект: один рубль за километр. А теперь поразмыслим: на протяжении 265 километров с шестью развязками на двух уровнях ни одного светофора и, главное, ни одного инспектора ГИБДД с палочкой и радаром — за такое удовольствие можно заплатить 265 рублей. Мечтать не вредно...


Конкурс на проектирование оставшихся 225 километров ожидается уже в мае. Работы оцениваются в более чем 450 млн рублей и будут финансироваться из республиканского бюджета. Минземимущество уже ведет резервирование земельных участков по трассе дороги. Разрабатывается конкурсная документация по отбору потенциальных инвесторов строительно-монтажных работ на первом 40-километровом участке.


Созданное ОАО «Дирекция строительства автострады» выступает в роли инициативного инвестора, проводит межевание и оформление кадастровых паспортов, выкупает паевые земельные участки, попадающие в полосу отвода под строительство. В Росреестре республики уже заключены и зарегистрированы договоры купли-продажи 52 паев в Ермекеевском и восьми паев в Белебеевском районах. Все потери сельхозпроизводителям планируется возместить в июне этого года.


Кстати, в первоначальном варианте ФЦП трасса нового Шелкового пути обходила Башкирию стороной. Но президенту Рустэму Хамитову после неоднократных встреч с руководителями Росавтодора и Минтранса РФ удалось склонить федеральные инстанции к изменению проекта транспортного коридора в пользу республики. В октябре 2011 года башкирское правительство подписало соглашение с Минтрансом РФ, которое предусматривает сотрудничество в развитии транспортной инфраструктуры. В частности, прохождение трассы скоростной дороги через Башкирию. Рустэм Хамитов заверил тогда министра транспорта Игоря Левитина в том, что республика возьмет на себя проектирование и оперативное решение вопросов по отводу земельных участков, а также «будет создавать комфортные условия» для всех видов работ.


Во время Дней Башкортостана в Москве президент республики, рассказывая об этом крупном инвестпроекте, отмечал: он реализуется «с нашим участием, спроектировали мы его сами, сами нашли первые деньги на строительство». По его словам, дорожный фонд республики в объеме 10 млрд рублей позволяет вести такие работы.


Первую очередь дороги намечено ввести к 2016 году. Та часть денег, которая обещана из федерального бюджета, начнет поступать после 2014 года. Такой график объясняется просто: сегодня в приоритете объекты зимних Олимпийских игр в Сочи и Сколково, затем внимание центра переключится на международный транспортный коридор. Хотя китайцы и казахи большей отдачи ждут от вложений в дорожную сеть.

Опубликовано: 10.05.12 (01:23) Республика Башкортостан
Статьи рубрики Экономика
Айсылу Баймухаметова: «Взбивайся, кумыс, быстрее и вкуснее».   Комбайнеры «Рощинского» торопятся убрать хлеба, пока погода дает шанс.  
Написать комментарий
Представьтесь
контакт (не обязательно)
Ваш комментарий
-->

  • Рустэм Хамитов вручил государственные награды работникам строительного комплекса Башкортостана
Наблюдение за реками в режиме онлайн Наблюдение за реками в режиме онлайн
Жительница Абзелиловского района украла у односельчанки самовар. Прихватила и чайный сервиз
Радик Мухарямов 2018-08-06 08:28:00
В 62 года пора бы уже и о Боге задуматься, о замаливании былых грешков, а вот нет, тянет некоторых... далее
Где в республике самые плохие дороги?
Костя 2018-08-06 02:47:40
Вопрос таков: Где разметка на трассе м-7 и м-5? Дорожным ямам в районе Кропочево более 15 лет а... далее
В Башкирии предлагают ввести карантин
Дмитрий 2018-08-05 02:32:59
Про птичий грипп информационные каналы вещают уже второй год, но если подумать, откуда он появился?... далее
Юного туймазинца убил газ для зажигалок
Радик Мухарямов 2018-08-04 23:59:23
Слепое подражание кому-то в интернете или услышанному где-то приводит к таким печальным... далее
В Буздяке будет построена новая школа
Ярослав 2018-08-04 09:45:14
А почему в деревнях закрывают школы?... далее
Рустэм Хамитов: Производительность труда в сельском хозяйстве нужно повышать
Радик Мухарямов 2018-08-03 12:30:22
Всё правильно с экономической точки зрения. Да вот только куда девать высвобождающихся людей?... далее
В Салавате прошла пятая республиканская спартакиада среди пенсионеров
Валерий 2018-08-02 13:51:57
Странно, что статью о Спартакиаде написал человек, которого в Салавате не было. Дали нам только... далее
Субсидия — лесовоз (Экономика) 26.07.18 (20:24)
ВВ 2018-07-29 22:15:07
Лесозаготовители всегда и везде вели и ведут свои дела с высоким уровнем доходности... В... далее
Субсидия — лесовоз (Экономика) 26.07.18 (20:24)
Радик Мухарямов 2018-07-28 19:39:37
Если бы эту технику нам предоставили в 2007 году. Тогда весной-летом по республике прошли мощные... далее
Звёздный час епископа Николая (Cоциум) 25.07.18 (19:19)
О. Георгий (Исмагилов) 2018-07-28 15:08:56
Нам остаётся хоть чуток равняться на своего владыку если Он так часто служит ,то и нам не только по... далее
Высокая планка («Ветеран») 26.07.18 (20:24)
ВВ 2018-07-27 13:08:26
Дамир Мударисович всегда и везде был на острие технического, научного и общественного ... далее
Прихоть или законное право? (Образование) 19.07.18 (19:02)
ВВ 2018-07-25 15:31:08
Госдума 25 июля приняла Закон о языках, оставив всем гражданам России право на обучение языкам... далее

Вернуться