Издательство «Республика Башкортостан»
  • 17.10.18  «Комендантский час» для детей перешел на зимнее время
  • 17.10.18  В Башкирии проходят массовые проверки водителей
  • 17.10.18  
  • 17.10.18   Радий Хабиров: Работу будем строить, основываясь на указах президента страны
  • 17.10.18  
  • 17.10.18  «Салават Юлаев» выиграл в Магнитогорске у "Металлурга" - 2:1
  • 17.10.18  Башкортостан взял гран-при «Золотой осени»

Семь футов под килем!

Так по обычаю напутствовали вчера бельских речников, открывших сезон перевозок

Навигация открыта. Впереди — напряженная работа до осени.
Навигация открыта. Впереди — напряженная работа до осени.
версия для печати
Навигация открыта. Впереди — напряженная работа до осени.

Фут — это 304,8 миллиметра. Значит, под килем желают более 2,1 метра. Но это для тех, кто ходит в море. Устоявшуюся фразу приняли и речники. Вчера на торжествах в честь открытия навигации все собравшиеся перед речным портом Уфа, несмотря на обилие разноцветных шаров и хлопки фейерверков, сохраняли все-таки деловой настрой и чаще всего говорили на тему «футов по килем» — Белая в течение последних пяти лет мелеет. Борьба за судовой коридор на реке длится всю навигацию. Так будет и в этом году, с 25 апреля до конца октября. За Бельским районом водных путей и судоходства закреплено 973 километра, в том числе 463 километра магистральной части Белой.

— Несмотря на трудности, мы выполним задачи, поставленные на текущий год, — сказал, открывая праздничный митинг, генеральный директор ОАО «Башкирское речное пароходство» Равиль Нафиков и уточнил: — Нам предстоит перевезти 940 тыс. тонн грузов и 110 тыс. пассажиров.


Генеральный директор не стал сравнивать их с показателями прошлого года. Грузов планируется перевезти больше на 50 тысяч тонн, а вот пассажиров на 10 тысяч меньше.


В этом нельзя обвинять только бельских речников: интерес к поездкам водным транспортом резко снизился после трагедии на теплоходе «Булгария». Сегодня ужесточены требования к безопасности речного флота. Чтобы их выполнить, понадобились дополнительные финансовые вложения. Время, конечно, залечит рану у поклонников круизов по голубым магистралям России, но оно, видимо, еще не наступило.


Напротив порта, где проходят торжества, ненадолго бросают якорь толкач «Речной-29» с двумя баржами, груженными щебнем, самоходная баржа «Окский-40», которая, загрузившись щебнем, уйдет вниз по Белой работать на Каме, здесь ей не хватает глубин. Останавливается прогулочный катер «Чайка» и подходит еще один толкач «Черкассы», над палубой которого взмывают из бранспойтов две мощные струи. Красиво! Солнечная погода, теплый ветер, молодая зелень — что еще нужно для праздника! Курсанты академии водного транспорта и другие собравшиеся машут тем, кто на рабочей палубе уходит в навигацию. «Семь футов» хочется усилить еще одним пожеланием: пусть Белая останется судоходной всегда!

Опубликовано: 26.04.12 (00:27) Республика Башкортостан
Статьи рубрики Экономика
Пока это еще котлован. Но через год здесь будет бассейн.   Восстановление территории важно проводить уже в процессе эксплуатации.  
Написать комментарий
Представьтесь
контакт (не обязательно)
Ваш комментарий
Евгений2012-05-01 02:54:22
«…Белая в течение последних пяти лет мелеет. …» - пишет автор.
Интересная тема для республиканских геологов и экологов – «куда девается вода?».
Ведь, согласно «закона сохранения вещества», в формулировке Ломоносова – если где-то что-то убыло, то где-то столько же прибыло.
Для обсуждения, есть несколько предполагаемых версий уменьшения воды в кругообороте республики (возможно, это не серьезные и дилетантские мнения):
1 – допустим, вода теперь, после испарения, частично уносится с облаками, в бассейны рек других регионов, в результате мелеют речушки и родники республики (конечно, этому помогает и региональный «лесоповал»);
2 – допустим, вода, во все больших количествах, задерживается в рукотворных малых водоемах и больших водохранилищах и не попадает в Белую.
3 – допустим, вода просачивается через карстовые разломы в образовавшиеся под землей пустоты от угле-, газо- и нефтедобычи.
Как известно, с 1948 г. республика практикует для повышения НЕФТЕОТДАЧИ ПЛАСТОВ новую технологию добычи нефти с искусственным поддержанием пластового давления путем закачки воды в девонские пласты Туймазинского месторождения

Думаю, специалистам нефтедобычи не составит труда сосчитать с «точностью до лаптя», сколько воды закачано под нефтяные слои, за более чем 60 лет. Например, даже если принять за основу норматив расчета «один к одному», то зная сколько нефти выкачано из недр, этим способом, можно приблизительно подсчитать, столько и закачано воды в недра, в любой ед. измерения – в тн, кубометрах, в цистернах, в бочках/баррелях.
А если норматив закачки другой и чтобы выдавить 1 тонну нефти, надо закачать 3-5-10 тн. воды? Кто-то скажет да это капля в море. Может быть. Но куда-то вода пропадает?
Конечно, раньше для республики и народа вода «ничего не стоила», как впрочем, сейчас и нефть, ведь вся прибыль теперь идет хозяевам качалок, а НДПИ в федеральную казну.
А если так, то может быть стоит просить хозяев качалок и федеральный центр, о компенсации затрат на расходуемую для нефтедобычи воду республики. А уже полученные деньги целевым методом направлять речникам на обустройство нормального судоходства на водных артериях республики. Опыта и практики такого строительства в стране много – переливные плотины с обводными каналами и шлюзами. См. в Википедии инф. о канале им. Москвы в г.Москве, Беломор-канале, Волго-Донском и т.д.
Жалко конечно, что страна («Красное Сормово» и др.) перестала производить суда на подводных крыльях (Ракета, Метеор и др.) или воздушной подушке. Это тоже хорошая альтернатива борьбы с мелководьем, хотя бы для пассажирских перевозок. Правда, все это и раньше и теперь очень дорого.

Muhammad Riyaz 2012-04-26 07:45:22
Ключевые слова: "Генеральный директор не стал сравнивать их с показателями прошлого года". А сравнивать нечего!
Транспорт, как и вся индустрия, из-за алчной и бездумной власти финансовой олигархии и сырьевиков в разрухе. И каждым годом будет хуже, если к власти не придут настоящие промышленники и патриоты.

  • Пройдемся по улочкам Уфы
  • Радий Хабиров ознакомился с работой нефтеперерабатывающего комплекса «Башнефти»
AHOHC

Cостав Общественной палаты Республики Башкортостан

Началась основная подписка на I полугодие 2019 года по каталогу периодических печатных изданий
08.10.13
Как оформить электронную подписку на газету
В Башкирии проходят «Дни реальных дел»
Иван 2018-08-31 16:21:59
Врачи из Уфы вошли в международный реестр роботических хирургов
Иван 2018-08-31 16:21:04
Константин Толкачёв: Обращение Президента РФ снимет напряжение с пенсионной реформы
Радик Мухарямов 2018-08-31 13:47:20
Жительница Абзелиловского района украла у односельчанки самовар. Прихватила и чайный сервиз
Радик Мухарямов 2018-08-06 08:28:00
Где в республике самые плохие дороги?
Костя 2018-08-06 02:47:40
В Башкирии предлагают ввести карантин
Дмитрий 2018-08-05 02:32:59
Юного туймазинца убил газ для зажигалок
Радик Мухарямов 2018-08-04 23:59:23
Субсидия — лесовоз (Экономика) 26.07.18 (20:24)
ВВ 2018-07-29 22:15:07
Субсидия — лесовоз (Экономика) 26.07.18 (20:24)
Радик Мухарямов 2018-07-28 19:39:37
Звёздный час епископа Николая (Cоциум) 25.07.18 (19:19)
О. Георгий (Исмагилов) 2018-07-28 15:08:56
Высокая планка («Ветеран») 26.07.18 (20:24)
ВВ 2018-07-27 13:08:26
Прихоть или законное право? (Образование) 19.07.18 (19:02)
ВВ 2018-07-25 15:31:08

Вернуться