Издательство «Республика Башкортостан»

Два вагона — уже поезд

«Трансмашхолдинг» представил президенту новую электричку ЭП2Д

Электропоезд ЭП2Д может включать в себя от 2 до 12 вагонов.
Электропоезд ЭП2Д может включать в себя от 2 до 12 вагонов.
Автор: Ксения ОСЕНЕВА
версия для печати
Электропоезд ЭП2Д может включать в себя от 2 до 12 вагонов.

Одна из главных проблем в сфере пассажирских перевозок — физический износ и моральное устаревание подвижного состава. Об этом президент России Владимир Путин сообщил на недавнем заседании президиума Госсовета, посвященном вопросам перевозок. Впрочем, участники этой встречи, посетив специализированную выставку, могли убедиться, что российские производители уже сегодня готовы выпускать новый транспорт, с учетом разнообразных требований заказчика.

Особое внимание участники тематического заседания уделили пригородным железнодорожным перевозкам. И не случайно: как для пассажирских компаний, так и для региональных властей пригородные электрички — больной вопрос. Закон обязывает местные власти организовать транспортное обслуживание пассажиров на всей территории региона, обеспечив при этом определенный баланс между разными видами транспорта, который прямо зависит от финансовых возможностей субъекта. С недавнего времени электричка стала в этом смысле более привлекательной: отечественные инженеры предложили способ кратного снижения расходов на покупку и обслуживание вагонов с помощью формирования составности поезда под потребности конкретного региона.


Решение этой проблемы воплотил в жизнь, а правильнее сказать — в серию, Демиховский машиностроительный завод (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»). На прошедшей выставке образцы продукции завода были представлены президенту и членам президиума Госсовета. Речь идет об электропоезде ЭП2Д, который может включать в себя от 2 до 12 вагонов. Причем длину его регулировать просто: например, возможен такой вариант, когда утром в условиях пика перевозок ходит электричка из четырех вагонов, а днем она расцепляется на две двухвагонные. Предусмотрена возможность создания поездов, способных работать на участках, электрифицированных как постоянным, так и переменным током. Все это позволит сохранить маршруты даже в отдаленные районы, а также сократить расходы компаний-перевозчиков и региональных бюджетов.


Разумеется, ЭП2Д отличается от предшественников не только числом вагонов. Новый поезд стал более экономичным: разработчики снабдили его энергосберегающим комплектом оборудования, который позволяет экономить до 20 процентов энергии. Кроме того, на электропоезде установлен ряд систем диагностики оборудования. Они позволят вовремя предупреждать о неисправности в работе систем поезда и быстро находить неполадки.


И все же первое, что бросается в глаза при взгляде на новые модели, это более комфортная обстановка. Неудобство старых электричек стало у россиян притчей во языцех: ведь там и дует, и двери хлопают, и душно, и шумно. В новых поездах ощущения куда более приятные.


Возможно, их самым ощутимым преимуществом по сравнению со старыми поездами стало наличие «умной» системы климат-контроля с функцией обеззараживания воздуха. Как утверждают инженеры, она более надежна, чем ранее использовавшиеся аналоги, и позволяет регулировать температуру не только в зависимости от того, какая погода за окном, но даже от наполненности салона. То есть душно в вагонах точно не будет.


Но не будет там и «дуть» — в новом электропоезде существенно лучше теплоизоляция благодаря особым материалам корпуса вагона, окнам и дверям новой конструкции, а также герметизированному переходу из вагона в вагон. Все это работает и на уменьшение уровня шума в салоне.


Новые электрички будут также более удобными и даже уютными — за счет новых сидений, узких коробов вентиляции, не мешающих ногам, просторных салонов. Цветовые решения также радуют: сидения стали ярко-синими, зелеными, красными.


Куда приличнее будут в электропоездах и туалеты, которыми можно будет пользоваться во время остановок. В туалетные комнаты головных вагонов можно заехать на инвалидной коляске. А подняться в поезд людям с ограниченными возможностями помогут специальные подъемники, которыми оборудованы головные вагоны.


Сегодняшние поезда просто немыслимы без электронных табло и экранов. Разработчики ЭП2Д разместили их не только в салоне — специально для того, чтобы пассажиры быстрее отыскали нужный состав на перроне, им сообщают о маршруте светящиеся буквы на окне каждого промежуточного вагона поезда. Кроме того, во всех поездах этой модели предусмотрена установка системы Wi-Fi.


Демиховский завод уже сейчас готов выпускать порядка 500 новых вагонов в год, обеспечивая потребности пригородных компаний, а в конечном итоге, жителей тех отдаленных мест, которых лишь электричка связывает с «большой землей».

Опубликовано: 13.10.17 (13:54) Республика Башкортостан
Статьи рубрики Экономика
Республика договорилась открыть в Уфе профессиональный образовательный центр.   Комбайнер СПК имени Ленина Заки Кутлугужин и механизатор Фаниль Гаетбаев: «Жатва — главный экзамен, важно избежать потерь выращенного урожая».  
Написать комментарий
Представьтесь
контакт (не обязательно)
Ваш комментарий

AHOHC

Cостав Общественной палаты Республики Башкортостан

Началась основная подписка на I полугодие 2019 года по каталогу периодических печатных изданий
08.10.13
Как оформить электронную подписку на газету
В Башкирии проходят «Дни реальных дел»
Иван 2018-08-31 16:21:59
А пенсии народу попрошу вернуть!... далее
Врачи из Уфы вошли в международный реестр роботических хирургов
Иван 2018-08-31 16:21:04
Ну да хорошо, конечно, и о косяках сразу все узнают.
...
далее
Константин Толкачёв: Обращение Президента РФ снимет напряжение с пенсионной реформы
Радик Мухарямов 2018-08-31 13:47:20
Как далеки они от народа. Принимать желаемое за действительность, что может быть ...... далее
Жительница Абзелиловского района украла у односельчанки самовар. Прихватила и чайный сервиз
Радик Мухарямов 2018-08-06 08:28:00
В 62 года пора бы уже и о Боге задуматься, о замаливании былых грешков, а вот нет, тянет некоторых... далее
Где в республике самые плохие дороги?
Костя 2018-08-06 02:47:40
Вопрос таков: Где разметка на трассе м-7 и м-5? Дорожным ямам в районе Кропочево более 15 лет а... далее
В Башкирии предлагают ввести карантин
Дмитрий 2018-08-05 02:32:59
Про птичий грипп информационные каналы вещают уже второй год, но если подумать, откуда он появился?... далее
Юного туймазинца убил газ для зажигалок
Радик Мухарямов 2018-08-04 23:59:23
Слепое подражание кому-то в интернете или услышанному где-то приводит к таким печальным... далее
Субсидия — лесовоз (Экономика) 26.07.18 (20:24)
ВВ 2018-07-29 22:15:07
Лесозаготовители всегда и везде вели и ведут свои дела с высоким уровнем доходности... В... далее
Субсидия — лесовоз (Экономика) 26.07.18 (20:24)
Радик Мухарямов 2018-07-28 19:39:37
Если бы эту технику нам предоставили в 2007 году. Тогда весной-летом по республике прошли мощные... далее
Звёздный час епископа Николая (Cоциум) 25.07.18 (19:19)
О. Георгий (Исмагилов) 2018-07-28 15:08:56
Нам остаётся хоть чуток равняться на своего владыку если Он так часто служит ,то и нам не только по... далее
Высокая планка («Ветеран») 26.07.18 (20:24)
ВВ 2018-07-27 13:08:26
Дамир Мударисович всегда и везде был на острие технического, научного и общественного ... далее
Прихоть или законное право? (Образование) 19.07.18 (19:02)
ВВ 2018-07-25 15:31:08
Госдума 25 июля приняла Закон о языках, оставив всем гражданам России право на обучение языкам... далее

Вернуться