Два вагона — уже поезд

«Трансмашхолдинг» представил президенту новую электричку ЭП2Д

Электропоезд ЭП2Д может включать в себя от 2 до 12 вагонов.
Электропоезд ЭП2Д может включать в себя от 2 до 12 вагонов.
Автор: Ксения ОСЕНЕВА
версия для печати
43 | 43
Электропоезд ЭП2Д может включать в себя от 2 до 12 вагонов.

Одна из главных проблем в сфере пассажирских перевозок — физический износ и моральное устаревание подвижного состава. Об этом президент России Владимир Путин сообщил на недавнем заседании президиума Госсовета, посвященном вопросам перевозок. Впрочем, участники этой встречи, посетив специализированную выставку, могли убедиться, что российские производители уже сегодня готовы выпускать новый транспорт, с учетом разнообразных требований заказчика.

 

Особое внимание участники тематического заседания уделили пригородным железнодорожным перевозкам. И не случайно: как для пассажирских компаний, так и для региональных властей пригородные электрички — больной вопрос. Закон обязывает местные власти организовать транспортное обслуживание пассажиров на всей территории региона, обеспечив при этом определенный баланс между разными видами транспорта, который прямо зависит от финансовых возможностей субъекта. С недавнего времени электричка стала в этом смысле более привлекательной: отечественные инженеры предложили способ кратного снижения расходов на покупку и обслуживание вагонов с помощью формирования составности поезда под потребности конкретного региона.


Решение этой проблемы воплотил в жизнь, а правильнее сказать — в серию, Демиховский машиностроительный завод (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»). На прошедшей выставке образцы продукции завода были представлены президенту и членам президиума Госсовета. Речь идет об электропоезде ЭП2Д, который может включать в себя от 2 до 12 вагонов. Причем длину его регулировать просто: например, возможен такой вариант, когда утром в условиях пика перевозок ходит электричка из четырех вагонов, а днем она расцепляется на две двухвагонные. Предусмотрена возможность создания поездов, способных работать на участках, электрифицированных как постоянным, так и переменным током. Все это позволит сохранить маршруты даже в отдаленные районы, а также сократить расходы компаний-перевозчиков и региональных бюджетов.


Разумеется, ЭП2Д отличается от предшественников не только числом вагонов. Новый поезд стал более экономичным: разработчики снабдили его энергосберегающим комплектом оборудования, который позволяет экономить до 20 процентов энергии. Кроме того, на электропоезде установлен ряд систем диагностики оборудования. Они позволят вовремя предупреждать о неисправности в работе систем поезда и быстро находить неполадки.


И все же первое, что бросается в глаза при взгляде на новые модели, это более комфортная обстановка. Неудобство старых электричек стало у россиян притчей во языцех: ведь там и дует, и двери хлопают, и душно, и шумно. В новых поездах ощущения куда более приятные.


Возможно, их самым ощутимым преимуществом по сравнению со старыми поездами стало наличие «умной» системы климат-контроля с функцией обеззараживания воздуха. Как утверждают инженеры, она более надежна, чем ранее использовавшиеся аналоги, и позволяет регулировать температуру не только в зависимости от того, какая погода за окном, но даже от наполненности салона. То есть душно в вагонах точно не будет.


Но не будет там и «дуть» — в новом электропоезде существенно лучше теплоизоляция благодаря особым материалам корпуса вагона, окнам и дверям новой конструкции, а также герметизированному переходу из вагона в вагон. Все это работает и на уменьшение уровня шума в салоне.


Новые электрички будут также более удобными и даже уютными — за счет новых сидений, узких коробов вентиляции, не мешающих ногам, просторных салонов. Цветовые решения также радуют: сидения стали ярко-синими, зелеными, красными.


Куда приличнее будут в электропоездах и туалеты, которыми можно будет пользоваться во время остановок. В туалетные комнаты головных вагонов можно заехать на инвалидной коляске. А подняться в поезд людям с ограниченными возможностями помогут специальные подъемники, которыми оборудованы головные вагоны.


Сегодняшние поезда просто немыслимы без электронных табло и экранов. Разработчики ЭП2Д разместили их не только в салоне — специально для того, чтобы пассажиры быстрее отыскали нужный состав на перроне, им сообщают о маршруте светящиеся буквы на окне каждого промежуточного вагона поезда. Кроме того, во всех поездах этой модели предусмотрена установка системы Wi-Fi.


Демиховский завод уже сейчас готов выпускать порядка 500 новых вагонов в год, обеспечивая потребности пригородных компаний, а в конечном итоге, жителей тех отдаленных мест, которых лишь электричка связывает с «большой землей».

Опубликовано: 13.10.17 (13:54) Республика Башкортостан
Статьи рубрики Экономика
  Такого урожая, как в прошлом году, нынче ждать не приходится.  
Написать комментарий
Представьтесь
контакт (не обязательно)
Ваш комментарий
-->

AHOHC

Знахари выходят из тени

Подписка - 2018

Cостав Общественной палаты Республики Башкортостан
  • Сабантуй-2018. Ермекеевский район
  • фотовыставка Гульнары Самойловой (США)
  • Рустэм Хамитов принял участие в предварительном голосовании
  • Рустэм Хамитов поздравил полицейских с юбилеем
  • Вы порадуйтесь за нас - перешли мы в пятый класс !
  •   Рустэм Хамитов принял участие в дебатах  «Единой России»
Наблюдение за реками в режиме онлайн
Прихоть или законное право? (Образование) 19.07.18 (19:02)
Данил. 2018-07-21 19:17:35
Без языка нет народа. Они хотят уничтожить народ.... далее
Житель Сибая из ревности убил двух знакомых
Радик Мухарямов 2018-07-21 08:14:01
Что-то не совсем понятна позиция правоохранительных органов Сибая. Порезал ножом человека и остался... далее
В избирательную кампанию по выборам в Госсобрание Башкирии включились еще две партии
Радик Мухарямов 2018-07-21 07:54:56
На взгляд некоторых аналитиков пенсионный вопрос сильно пошатнул позиции "Единой России". Вновь... далее
Глава Советского района Уфы проверял лифт. И застрял в нём
Вася 2018-07-20 10:31:36
Ну да, не настроен... Лифт, это же как МКС, требует тонкой претензионной настройки. Автомат выбило ... далее
За кресла в парламенте Башкирии намерены бороться уже 15 партий
Радик Мухарямов 2018-07-20 08:08:25
Благодаря "Единой России" Россия становится разделимой. Все башкирские депутаты госдумы от "Единой... далее
Локальный феномен на фоне эпохи (Cоциум) 19.07.18 (16:17)
ВВ 2018-07-19 22:24:27
Можно ли редактору быть "не пишущим"? В моём представлении (был сам в молодости редактором ... далее
В Башкирии на 100-летний юбилей школы пришёл 104-летний выпускник
Радик Мухарямов 2018-07-18 08:21:56
"С чего начинается Родина?"
Старо-Казанчинцам, да и всем аскинцам, есть чем гордиться.
Так-то...
далее
В Башкирии ввод жилья сократился на 15 процентов
Саша 2018-07-16 23:51:30
Стройки стоят - денег нет!... далее
Полпредом Башкирии при Президенте России стал Фархад Самедов
vlad 2018-07-15 10:08:57
Похоже Хамитов делает хитрый ход - назначает представителем Башкирии при президенте РФ человека,... далее
Мечта учёных — заполучить полфутболиста (Наука) 11.07.18 (23:33)
прохожий 2018-07-13 20:23:19
Что значит высоко образованный и глубоко талантливый учёный без рук токаря, слесаря и глаз... далее
Лесорубы-ювелиры (Cоциум) 12.07.18 (20:19)
Радик Мухарямов 2018-07-13 10:04:18
Порой удивляюсь, как проводится подсчёт того или иного мероприятия, проводимого в республике. Я уже... далее
Вернули сквер — вернут и памятник (Культура) 11.07.18 (23:32)
Радик Мухарямов 2018-07-12 17:05:48
В 90-е нас пытались зомбировать таким образом, чтобы у нас перевернулось сознание с ног на голову.... далее