Издательство «Республика Башкортостан»

Пошли по судам

Журналист «РБ» отправился вместе с приставами в рейд по водоёмам

Водный рейд — это не прогулка, а рутинная работа.
Водный рейд — это не прогулка, а рутинная работа.
Автор: Сергей ЗДОРОВЦОВ
Фото: Лэйсан НУГУМАНОВА
версия для печати
Водный рейд — это не прогулка, а рутинная работа.

Судебные приставы республики с недавних пор вместе с сотрудниками госинспекции по маломерным судам (ГИМС) начали патрулировать водоемы. Один из последних рейдов прошел на Павловском водохранилище, которое по меркам гимсовцев считается злачным местом. Водных нарушителей здесь всегда хватает, и редкий выход проходит без составления протокола.

Номер без номеров не пройдёт


Правда, в подобных «вылазках» цели у приставов и сотрудников ГИМС разнятся. Первые ищут должников, а вторые выполняют функции «водных дэпээсников». То есть «тормозят» малые суда и проверяют хозяев на предмет возможных нарушений. Причем, так же, как и на дорогах, на воде одним из самых распространенных является отсутствие у хозяев прав на управление.


При этом многие пускают в ход привычную отговорку: мол, дома забыл. Как поясняет главный инспектор республики по маломерным судам Валерий Сафронов, особенно грешат этим владельцы гидроциклов. Они-то чаще всего и становятся виновниками аварий и зачастую точно так же, как наземные нарушители, скрываются с места происшествия.


— Один такой случай был совсем недавно, — рассказывает инспектор. — На Павловке гидроцикл протаранил моторную лодку и удрал. Нарушителя обязательно найдем, оперативная информация о нем уже есть.


Еще одно распространенное нарушение — отсутствие бортовых номеров. Для непосвященных поясним, что они обязательны. Да и вообще покупка и эксплуатация маломерного судна сродни покупке и эксплуатации автомобиля. Судно обязательно нужно зарегистрировать в ГИМСе, каждый год платить транспортный налог, раз в пять лет проходить техосмотр, и, как уже говорилось, необходимо иметь права. Кстати, те же требования распространяются и на надувные моторные додки, но с одной существенной оговоркой. Если мощность мотора меньше одиннадцати «лошадок», регистрировать лодку не нужно. Если больше — извольте поставить ее на учет.


Кроме мощности еще одним критерием, по которому судно считается маломерным, является так называемая пассажировместимость. На борт оно должно принимать максимум 12 человек. Если больше, считай, это уже корабль. И требования к его владельцу совсем другие.


Вольница закончилась


Требований к судовладельцам сейчас и в самом деле много. Как пояснил капитан «нашего» катера Фарид Марванов, раньше вольницы было куда больше.


— Я на реке уже больше тридцати лет и могу сказать, что сейчас за суда взялись серьезно. Хоть за малые, хоть за большие. Проверяют регулярно, уверен, что это просто необходимо. Ведь если вспомнить, что раньше творилось, особенно в 90-е, жуть берет. Народ совсем было распоясался, только что по берегу на моторках не рассекал. Хотя нет, и такое тоже было. Помню, один лихач прямо на пляж вылетел, метров десять пропахал. А еще помню, один чудак на корме костер развел. Шашлыки на ходу жарил, потом моторка и сама заполыхала. Так что сейчас порядка гораздо больше.


По суше на катерах сейчас действительно не плавают. За такие штуки можно лишиться прав. Но в основном нарушителей штрафуют на суммы от 500 до двух тысяч рублей. Именно на пятьсот рублей гимсовцы в день рейда наказали одного «безномерного» мини-судовладельца. «Выписали по минимуму, — пояснил один из инспекторов. — Нарушений до этого у хозяина не было, иначе бы наказали жестче. А вообще мы составляем примерно 10 протоколов за неделю. Не так уж и мало, если учесть общее количество малых судов в республике».


Пока не ясно, зато внушительно


Что касается судебных приставов, то эффективность таких рейдов они пока еще определяют. Как поясняет замначальника республиканского УФССП Руслан Шерстнев, совместное патрулирование водоемов — проект пилотный. Он запущен всего в нескольких регионах, и говорить о его экономической целесообразности рановато.


Однако главную роль здесь играет дисциплинарный фактор: должник обязан понимать, что лучше заплатить по счетам, не дожидаясь, пока приставы найдут тебя даже на воде. Также Шерстнев подчеркнул, что надеется на весомый результат таких экспедиций уже в недалеком будушем.


По его словам, в подобные рейды приставы идут охотно. В первую очередь из-за смены обстановки, ведь молодым, крепким сотрудникам кабинетная работа тоже приедается. Особенно летом.

МЕЖДУ ТЕМ


На днях приставы республики запустили еще один проект. Теперь они выходят в рейды вместе с сотрудниками службы весового контроля. Проверяют на штрафы водителей большегрузных машин. Первый такой выезд состоялся на этой неделе.

Опубликовано: 16.08.17 (23:33) Республика Башкортостан
Статьи рубрики Cоциум
  Старший билетный кассир Наталья Сергеева удостоилась права открыть станцию после реконструкции.  

Написать комментарий


AHOHC

«Великие имена России»
08.10.13
Как оформить электронную подписку на газету

Cостав Общественной палаты Республики Башкортостан
  • Леонора Куватова отметила свой юбилей гала-концертом «Жизнь — Балет — Любовь!». На вечер в Башкирский театр оперы и балета с участием звезд сцены собрались поклонники легендарной балерины и педагога.
  • Королева уфимской красоты Татьяна Политова.
  • На сцене Городского Дворца культуры прошёл гала-концерт V открытого городского фестиваля «Русская песня»
  • Второй Уфимский международный салон образования «Образование будущего» получился очень представительным.

Вернуться