Издательство «Республика Башкортостан»

Не путайте семафор со смартфоном

Для тех, кто водит железнодорожные составы, такие ошибки непростительны

версия для печати

На днях ряды республиканских железнодорожников пополнили еще 79 человек. Они вышли из стен уфимского профтехлицея № 44, который единственный в регионе готовит помощников машинистов электро- и тепловозов. Поэтому на учебу сюда ребята едут со всей республики.

Правда, как говорит заместитель директора Явдат Залилов, на протяжении нескольких последних лет в группах наблюдается недобор. В первую очередь это связано с демографией, а во-вторых, с тем, что рабочие профессии сейчас как-то не в чести. «Молодежь стремится в вузы и колледжи, быть работягой желающих мало», — отмечает он.


А между тем машинисты и помощники — одни из самых высокооплачиваемых профессий на «железке». На электровозах вчерашние выпускники сразу же начнут получать как минимум тридцать пять — сорок тысяч рублей, на тепловозах 25 — 30 тысяч. Для парней, многих из которых матери растили в одиночку, это весьма приличные деньги.


Из 79 человек 20 будут «тепловозниками». Это ребята из Стерлитамака и его окрестностей, которые еще при поступлении изъявили такое желание. Правда, оно обусловлено спецификой, поскольку электровозы в тех краях не ходят. Остальных хлопцев ждет уфимское депо, хотя за контроллер сядут не все.


«В машинисты очень жесткий отбор по здоровью, — говорит Явдат Залилов. — Поэтому нет гарантии, что его пройдут абсолютно все. Однако и это предусмотрено. Парни получают сразу две специальности. Вторая — слесарь по ремонту локомотивов. Те, кто не попадет в поездные бригады, могут работать в цехе. Или, как говорят железнодорожники, на земле».


Зарплата «на земле» несколько ниже, но и работа попроще. Хотя ни там, ни тут случайных людей нет. Как говорят, они быстро уходят или же все равно «засветятся». Рассказывают, что не так давно машинист с помощником проскочили красный сигнал, потому что смотрели не на пути, а в экраны своих... смартфонов. Естественно, на «железке» они больше не работают. Также среди помощников ходит легенда, что в 80-е один юморной хлопец решил уйти с электровозов и написал заявление об уходе. Но в конце сделал «веселую» приписку: «Пусть здесь работают негры...» А когда решил вернуться обратно, его, конечно же, не взяли. Сказали, что «негры» прекрасно обойдутся без него.


Итак, дипломы в кармане, впереди — пути. Если не все, то железнодорожные почти наверняка.

Опубликовано: 17.02.17 (09:37) Республика Башкортостан
Статьи рубрики Образование
Уфимский нефтяной выбирает одаренная молодежь, желающая получить востребованную профессию.   На любом предприятии можно оптимизировать процесс и сократить потери.  

Написать комментарий


AHOHC

«Великие имена России»

Среди подписчиков газеты будет разыгран велосипед
08.10.13
Как оформить электронную подписку на газету

Cостав Общественной палаты Республики Башкортостан
  • Основой для книги стал социальный некоммерческий интернет-проект «Любимые художники Башкирии»
  • В рамках научного симпозиума будет продемонстрирован документальный фильм о творческом наследии Н.А. Мажитова, организована работа археологической и фото- выставок. В пленарной части будут представлены доклады ведущих отечественных и зарубежных архео
  • Джефф Монсон — известный спортсмен. Получил российское гражданство в декабре 2015 года. Выступал в смешанных единоборствах и бразильском джиу-джитсу. Монсон является двукратным победителем ADCC Submission Wrestling World Championship и чемпионом мира

Вернуться