Издательство «Республика Башкортостан»

Радуга своими руками

Учёных растят с детского сада

Учиться надо постоянно, в том числе и у детей, считает лучший воспитатель республики.
Учиться надо постоянно, в том числе и у детей, считает лучший воспитатель республики.
Автор: Евгения ДЬЯКОНОВА
Фото: Тамара АНДРЕЕВА
версия для печати
Учиться надо постоянно, в том числе и у детей, считает лучший воспитатель республики.

На республиканском конкурсе воспитателей Ирина Ильясова из стерлитамакского детского сада № 33 стала абсолютным победителем.

Зигзаг судьбы


В юности Ирина мечтала стать врачом. Но на вступительных экзаменах возникли проблемы с иностранным языком. Чтобы не терять год, подала документы в Стерлитамакское педучилище, тем более что там готовили специалистов сразу по двум профилям — иностранному языку и педагогике. Мечталось: освою немецкий и снова попробую поступить в медицинский. Однако как раз педагогика показалась первокурснице небезынтересной. Ее преподавала Ирина Науман, да так увлекательно, что желание стать врачом как-то пропало само собой. А Ирина тем временем с головой погрузилась еще в один предмет. Курс детской литературы читала Антонина Усевич. Она уводила вроде бы уже вполне взрослых студентов в прекрасный мир детских стихов, сказок, фантастических приключений. На третьем курсе Ирина участвовала в Республиканском конкурсе педагогического мастерства, где получила свой первый Гран-при.


«Наверное, наша судьба лучше нас самих все знает, — говорит Ирина Адхамовна, — куда и как повернуть».


Наука в коротких штанишках


Что греха таить — попадаются среди педагогов и случайные люди, не обладающие главным даром учителя: любовью к детям. Для них мелкие граждане — невоспитанные, нелюбопытные, читать не любят и учиться не хотят.


Ирина Адхамовна категорически не согласна с таким отношением к детям:
— Ребятишки — это любознательные почемучки, выдумщики, которым хочется раскрасить скучный мир взрослых яркими фантазиями. Суть педагогического мастерства — это профессиональное знание педагогики и детской психологии плюс желание учиться постоянно и у каждого. В том числе и у детей.


По мнению Ирины, детский сад — как раз то самое место, где и надо начинать говорить о столь серьезном предмете, как наука:


— Сначала мы учимся добывать информацию. Например, берем тему «Радуга». Подбираем ассоциации: радуга разноцветная, состоит из семи цветов, появляется после дождя. Ставим проблему: можем ли мы увидеть радугу дома? От какого слова произошло такое название? Затем возвращаемся к началу. Делаем радугу сами, направляя свет фонарика на компьютерный диск. Радуемся полученному результату и попутно узнаем: так «радуга» и происходит от слова «радость»!


Причины того, что дело не идет, бывают разные. Самая, пожалуй, главная — неверие в себя, рожденное из страха получить очередную двойку и быть наказанным. К сожалению, некоторые педагоги об этом забывают, думая, что очередной разнос заставит ребенка взяться за ум. Стопроцентный успех гарантирует не страх, не зубрежка, не самоосуждение, а радость, пусть от самой незначительной удачи.


Карлсон-либерал


Что в дефиците у воспитателей и учителей — так это время. Так нужны ли педагогические конкурсы, которые его отнимают?


Ирина считает: «Безусловно! Мало того, что я узнала много нового, интересного и полезного. Сама подготовка к нему была серьезной проверкой моего профессионализма. Например, нужно было написать эссе «Я — воспитатель» и снять видеоролик о своей работе. Мы с группой поддержки — старшими воспитателями из стерлитамакских садиков — придумали наложить нашу версию на сюжет мультфильма «Малыш и Карлсон». Сначала я появилась в роли Фрекен Бок и показала во всей красе авторитарную педагогику. Потом стала Карлсоном — представителем либерально-попустительского воспитания. В заключение предстала в собственном обличии и показала, как реально работаю с детьми, родителями, коллегами.


Или занятие по теме «Осень». Его нужно было провести с трехлетними детьми. На подготовку давался один день. Мы с группой поддержки устроили на скатерти-самобранке живописный хаос из овощей, фруктов, листьев, теплой осенней одежки. Деткам нужно было навести порядок. Сначала они выбрали фрукты и «варили» компот. «Мариновали» овощи. Надели на куклу теплые вещи, чтобы она могла отправиться на прогулку. За работу получили по яблоку.


Что дальше? А дальше Всероссийский конкурс!»

Опубликовано: 17.02.17 (09:37) г. Стерлитамак
Статьи рубрики Образование
  Уфимский нефтяной выбирает одаренная молодежь, желающая получить востребованную профессию.  

Написать комментарий


AHOHC

Среди подписчиков газеты будет разыгран велосипед
08.10.13
Как оформить электронную подписку на газету

Cостав Общественной палаты Республики Башкортостан
  • Стороны обсудили вопросы укрепления взаимодействия, реализации совместных проектов, поддержки малого и среднего бизнеса в республике.
  • Наряду с конкурсантами из республики в них принимают участие студенты из Москвы, Липецка, Казани и Оренбурга, сообщает пресс-служба министерства образования РБ.
Соревнования будут проходить в Уфе, Стерлитамаке, Салавате, Октябрьском, Нефтекамске, Сиб
  • Соревнования начинающих профессионалов пройдут по 23 компетенциям: программные решения для бизнеса, веб-дизайн, сетевое и системное администрирование, инженерный дизайн CAD, предпринимательство, флористика, графический дизайн, воспитатель детей дошко

Вернуться