Газета «Республика Башкортостан»
13.02.19 | 14:48 Экономика НОВОСТИ

В Башкирии стали реже жаловаться на страховщиков, но больше — на банки

Количество обращений жителей Башкирии в Центральный банк в прошлом году почти не изменилось, составив 5278 жалоб, сообщает пресс-служба Нацбанка РБ.

Более половины обращений касается кредитных организаций (56% от всех обращений). Их количество увеличилось по сравнению с прошлым годом на 43%. В этом сегменте население чаще обращается по вопросам потребительского кредитования. Динамика обращений обусловлена, в частности, высокими темпами роста кредитования физических лиц, объясняют эксперты.

 

На втором месте – жалобы на страховые организации. Они составляют 28% всех обращений. По сравнению с прошлым годом их количество сократилось на треть. В основном это произошло за счет существенного снижения количества  жалоб на навязывание услуг при заключении ОСАГО: доля таких обращений снизилась с 39% до 24%. Это объясняется созданием условий для массового перехода на е-ОСАГО в результате надзорных мероприятий Банка России по устранению нарушений в работе сайтов страховщиков.

 

На третьем месте по количеству обращений – микрофинансовые организации. На их долю приходится 7,3%. В 2018 году таких обращений поступило на 13,5% больше, чем в предыдущем, что связано с увеличением объема выдачи микрозаймов. 

 

Незначительная доля обращений поступила по вопросам кредитно-потребительской кооперации, ломбардов, субъектов коллективных инвестиций, рынка ценных бумаг, эмитентов ценных бумаг и других.

 

Все обращения рассматриваются Банком России по существу. В прошлом году на основании обращений граждан на действия некредитных финансовых организаций Отделением-Национальным банком по Республике Башкортостан было возбуждено 76 дел об административных правонарушениях. В результате их рассмотрения судами было назначено 21 административное наказание, Национальным банком по Республике Башкортостан – 16.

 

«Банк России придает большое значение работе с обращениями граждан и защите прав потребителей, -  отмечает управляющий Отделением – Национальным банком Марат Кашапов. - Теперь Банк России не только исследует и реагирует на обращения населения и внутренние финансовые показатели организаций, но и то, каким образом финансовая организация взаимодействует со своими клиентами. Так, появилась право проводить контрольные закупки. Этот инструмент будет применяться для того, чтобы понимать, как финансовые организации взаимодействуют с клиентами, раскрывают ли полную информацию о своих услугах. Такая работа позволит повысить удовлетворенность потребителей финансовыми услугами».

Автор: Ильдар АХИЯРОВ

Написать комментарий

   
   
   
Студентам УГНТУ предложили временную работу в компании «КАМАЗ».    
   
   

AHOHC
AHOHC
18.12.18
Радий Хабиров обратился с Посланием Государственному Собранию – Курултаю Башкортостана

Жители Китая больше узнают о Республике Башкортостан
08.10.13
Как оформить электронную подписку на газету

Cостав Общественной палаты Республики Башкортостан

  • 
3-й фестиваль "Родовые поместья Башкирии " 2019
  • Рождение песни. (Заслуженная артистка России Вероника Джиоева)
  •  В Национальном музее Республики Башкортостан открылась выставка современных фотографов из Южной Кореи «Узоры корейской души»
  •  В Национальном музее Республики Башкортостан состоялась презентация альбома исторических фотографий «Старая Уфа-2»

Вернуться