- В настоящее время в классе легких и сверхлегких летательных аппаратов применяются авиационные поршневые двигатели иностранного производства, - рассказал ректор УГАТУ Сергей Новиков. - Любые сбои в поставках новых двигателей или запасных частей к ним создают угрозу национальной безопасности страны.
Авиационный университет представил на конкурс поршневой двигатель ДДА-160, который работает на авиационном керосине и применяется в малой авиации, в том числе на вертолетах и беспилотниках. Он как раз и заменяет собой импортную линейку двигателей, например, ROTAX-912. Из 60 проектов участников разработка башкирского вуза была признана лучшей.
Преимуществами нового двигателя в ряду отечественных и иностранных аналогов являются работа на авиационном керосине и дизельном топливе, низкий его расход и высокая удельная мощность, применение современных материалов и низкая рыночная стоимость.
Фото предоставлено пресс-службой УГАТУ.