Среди образцов на выставке - двигатель ВК-650В, комплектующие для которого выпускает уфимское ПАО «ОДК-УМПО». Он предназначен для эксплуатации в составе российских вертолётов лёгкого класса Ка-226Т, «Ансат», VRT500 и зарубежных вертолётов того же класса грузоподъемности. Сейчас уфимские моторостроители внедряют технологии сварки и пайки этих заготовок, чтобы в дальнейшем полностью освоить производство деталей двигателя.
– Все новые проекты мы реализуем, широко используя возможности предприятий нашей корпорации, – сказал гендиректор АО «ОДК» Александр Артюхов. – Так, ОДК-УМПО на 30-40 процентов участвует в комплектации новейших разработок, в том числе для самых массовых двигателей гражданской авиации.
Радий Хабиров также посетил стенд АО «Технодинамика». В состав холдинга входят три республиканских предприятия: Уфимское агрегатное производственное объединение, УАП «Гидравлика» и Уфимское НПП «Молния». На стенде глава республики обсудил с руководством «Технодинамики» перспективы диверсификации производства и наращивания выпуска продукции для авиационно-космической отрасли.
– Авиастроение в Башкортостане – это не только ОДК-УМПО и КумАПП, – сказал Радий Хабиров. - В состав госкорпорации Ростех входят восемь республиканских предприятий. Поэтому практически в каждом самолёте, представленном на авиасалоне МАКС-2021, есть деталь или узел, сделанные в нашем регионе.