Все новости
Вопрос эксперту
17 Июля 2021, 20:15

За электронной подписью пожалуйте в налоговую

Отвечает начальник отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по РБ Лина ГАЛИЕВА

За электронной подписью пожалуйте в налоговую
За электронной подписью пожалуйте в налоговую

С 1 июля установлен новый порядок выдачи квалифицированной электронной подписи (КЭП) налоговыми органами. В связи с этим у наших читателей возникло немало вопросов.

На десять самых популярных из них редакция попросила ответить специалиста налоговой службы.

— Кто сможет и кто не сможет получить КЭП в налоговых органах?

— С 1 июля 2021 года получить КЭП смогут юридические лица (как правило, это генеральные директора, которые действуют от лица компании без доверенности), индивидуальные предприниматели и нотариусы.

Получить КЭП не смогут:

— кредитные организации, операторы платежных систем, некредитные финансовые организации и ИП, которые ведут деятельность, предусмотренную ст. 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Такие субъекты смогут получить КЭП в удостоверяющем центре ЦБ РФ;
— коммерческие организации, которые получают бюджетные средства, подлежащие казначейскому сопровождению, а также госкорпорации, госкомпании, госучреждения и муниципальные учреждения (постановление правительства РФ от 10.07.2020 № 1018). Эти субъекты смогут получить КЭП в удостоверяющем центре Федерального казначейства;
— граждане и лица, действующие от имени юрлица по доверенности. Эти субъекты могут получить КЭП только в коммерческих удостоверяющих центрах после их переаккредитации.

— Что необходимо представить в налоговый орган для получения КЭП?

— Для получения услуги по выпуску сертификатов ключей проверки электронной подписи заявитель должен представить:

— заявление на выдачу КЭП;
— документ, удостоверяющий личность;
— СНИЛС;
— носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России;
— документацию на ключевой носитель информации (сертификат соответствия).

— Где в Башкирии расположены удостоверяющие центры ФНС России?

— Функция удостоверяющих центров возложена на территориальные налоговые органы. В Республике Башкортостан каждый территориальный налоговый орган ФНС России по региону осуществляет выдачу КЭП. Актуальный перечень адресов (ссылка) размещен на сайте ФНС России.

— В какую инспекцию заявитель должен обратиться для получения КЭП?

— В рамках предоставления услуги по выдаче КЭП действует принцип экстерриториальности, то есть заявитель может обратиться в любой налоговый орган, независимо от места жительства и места регистрации организации или ИП.

— В каких случаях применяется КЭП?

— КЭП может использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи».

Усиленная квалифицированная электронная подпись применяется при:

— взаимодействии с государственными органами и порталами;
— внешнем документообороте с контрагентами, филиалами и т.д.;
— удаленной регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации.

— В настоящее время у меня есть квалифицированная электронная подпись (КЭП), выданная коммерческим удостоверяющим центром. Как долго я могу ее использовать?

— Срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается 1 января 2022 года.

— Если сертификат электронной подписи получен в рамках пилотного проекта, как долго его можно использовать?

— Полученные в рамках пилотного выпуска квалифицированные сертификаты являются легитимными и имеют срок действия 15 месяцев.

— Изменился ли порядок получения КЭП для физических лиц (граждан)? Где они могут получить данную услугу?

— Порядок получения КЭП для физических лиц (граждан) не меняется — как и прежде, они могут обратиться в коммерческие аккредитованные центры.

— Где можно приобрести носители ключевой информации и что для этого нужно?

— Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах.

Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям.

Один ключевой носитель может использоваться для хранения нескольких (до 32 экз.) КЭП и сертификатов к ним, выданных как коммерческими, так и государственными удостоверяющими центрами.

— Куда обращаться налогоплательщику при возникновении вопросов о получении КЭП и ее применении?

— Пользователи, получившие КЭП в удостоверяющих центрах ФНС России, могут обращаться в службу технической поддержки (ссылка) или по бесплатному телефону единого контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22.

Фото из открытых источников.

Автор:Вера ШАМАТОВА
Читайте нас: