Все новости
Столица
21 Декабря 2021, 13:15

Жизнь в мегаполисе

Сергей Греков — о проблемах и перспективах Уфы

Жизнь в мегаполисе
Жизнь в мегаполисе

Что ждет столицу республики в ближайшем будущем и как городские власти намерены решать имеющиеся проблемы? Эти моменты прояснил на встрече с журналистами глава администрации Уфы Сергей Греков. Разговор местами получился острым, и это хорошо: замалчивание проблем к их решению, как правило, не ведет. Представляем читателям «РБ» ответы на самые интересные вопросы.

О транспорте

«Мы хотим, чтобы Уфа стала городом для пешеходов, а не для автомобилистов. Общественный транспорт в городе преображается. Появилось много новых автобусов, пассажиры ездят в прекрасных условиях. С января в течение четырех месяцев будет проходить тест-драйв электробусов, которые мы берем на НефАЗе. Если они хорошо себя покажут, примем участие в федеральных программах по развитию электробусов.

В городе сегодня работает несколько перевозчиков. У нас нет любимых и нелюбимых, все равны. Главное, чтобы они оказывали качественные услуги. За этим мы пристально следим и реагируем на сбои.

В этом году мы избавимся от пазиков и обновим подвижной состав. Следующим этапом будет качественный скачок, вход в новую транспортную стратегию Уфы. Это не только автобусы, но и трамваи, троллейбусы, городская электричка, транспортно-пересадочные узлы, выделенные полосы.

Сейчас мы получаем из Москвы автобусы «ЛиАЗ». Они хорошего качества, сняты с маршрутов. Мы их берем, чтобы дублировать маршруты, на которых используем троллейбусы. Если проект окажется успешным, будем улучшать подвижной состав».

О мостах

«В этом году мы запустили мост-вставку через Белую. Въезд в город разгрузили, пробок нет.

В 2024 году запустим Восточный выезд, и у нас будет прямая связь с М5 и М7. Это тоже очень важный объект, долгожданный и дорогостоящий.

Второй проект — капитальный ремонт старого моста-арки через Белую, практически строительство нового моста. К 2024 году он будет реконструирован.

Следующий проект — южные ворота: улица Пугачева, Кузнецовский Затон, выезд на «Мегу». Решение принималось осенью, сейчас проект на стадии завершения. Но к 2024 году мы его реализовать не успеем.

Кроме того, планируется строительство моста через Белую в районе улицы Интернациональной, реконструкция мостов в Шакше и по дороге в Затон».

О скользких тротуарах

«Благоустройство и содержание города — приоритет нашей ежедневной работы. Основной упор у нас был на содержание проезжей части. И мы научились с ней работать.

Следующий приоритет — центральная часть города. И с ней мы научились работать. Наш стандарт — это чистый асфальт. На центральных улицах мы смогли это сделать.

Что касается тротуаров, то из-за погодных явлений их буквально за ночь сковало льдом. Для решения этого вопроса применяем реагенты. Но они работают, когда распределены до выпадения осадков и образования наледи. Наш недочет, что мы их не распределили, поскольку не были к наледи готовы. Обычно снег выпадает рыхлый и дает пару дней, чтобы мы его убрали.

Перед зимним сезоном мы приняли решение не пользоваться песчаной смесью, потому что это большая грязь. Но в связи с тем, что образовался лед, других решений быть не может. Поэтому все тротуары обработали песком. Впредь полученный опыт учтем».

О новых точках притяжения

«Мы хотим создать новые точки притяжения в городе. Реконструировать парк имени Матросова (другое название — парк имени Ленина) и сделать связку с парком имени Якутова и сквером 50-летия Победы. Чтобы жители могли совершать прогулки по этому маршруту, чувствуя себя в безопасности и комфорте.

Следующий проект — связать парк имени Гафури и микрорайон Глумилино, чтобы жители последнего по скверу могли дойти до парка. Нужно будет сделать реконструкцию, переговорив с собственником кинокомплекса «Искра», убрать бетонную конструкцию на улице Российской, поискать инвестора для завершения строительства храма и бассейна. В рамках этого проекта будет реконструирован и сам парк имени Гафури.

Точкой притяжения станет и Черниковка: парки Победы и «Первомайский», а также парк Нефтехимиков. К реконструкции последнего приступим в будущем году. Получится одна большая инфраструктурная связка.

Также планируется реконструкция парка «Демский», территории вокруг озера Теплое, завершение работ в парке «Волна».

Об улице Октябрьской Революции

«У нас создана некоммерческая организация, которая будет заниматься этим вопросом. В планах создание пешеходной улицы, на которой будет только одна полоса движения. Проект уже есть, регулярно проходят встречи.

На сегодня расселено около 15 домов. Через два месяца будут готовы документы, чтобы выставить их на конкурс. Сформирован примерный пул инвесторов, которые будут приобретать эти дома. Город их будет продавать по рыночной цене, чтобы на полученные деньги реставрировать те здания, которые мы не намерены реализовывать.

Мы приняли участие в федеральной программе. В благоустройство улицы за красной линией будет вложено 1,8 млрд рублей. Сейчас занимаемся поиском финансирования на благоустройство дорожной части».

О платных парковках

«Парковки в центре Уфы станут платными, никуда мы от этого не денемся. Возьмите улицу Советскую. Мы сделали замечательный ремонт, посадили деревья, поставили знаки, чтобы машины не парковались. Захожу однажды в этот район и вижу: дороги и тротуары заставлены машинами. Поэтому возникает необходимость сделать парковки платными.

Это в первую очередь удобство для местных жителей, которые всегда смогут поставить свои машины — для них будут свободные места, на которые никто не сможет припарковаться.

Тариф регулируется так, чтобы 20 процентов мест всегда были свободными. Это позволит припарковаться тем, кто приехал на короткое время решить свои вопросы.

Лидером в организации платных парковок является Москва. Сегодня жители микрорайонов сами просят, чтобы у них организовали платные парковки, потому что это удобно. В некоторых городах, правда, не с первого раза получилось их запустить. Но мы отрабатываем этот вопрос».

Альберт Загиров  В мэрии Уфы хотят отдать приоритет пешеходам
В мэрии Уфы хотят отдать приоритет пешеходамФото:Альберт Загиров
Автор:Галина ТРЯСКИНА
Читайте нас: