Все новости
Столица
10 Декабря 2021, 11:15

Маршрут построен

Власти Уфы пытаются решить проблему пассажирских перевозок

Маршрут построен
Маршрут построен

Завершение года для общественного транспорта Уфы оказалось весьма неспокойным: одни маршруты внезапно исчезали, другие радикально изменялись, перевозчики наперебой объявляли о повышении цен на проезд. В итоге вопрос настолько перегрелся, что его вынесли отдельным пунктом на оперативное совещание в мэрии. Результат не заставил себя ждать: чтобы выправить ситуацию, было принято решение об увеличении количества автобусов на популярных маршрутах, как государственных, так и частных.

Где пусто, а где густо

Для начала мы решили провести небольшой эксперимент, попробовав уехать с остановки «Дом печати» в сторону Черниковки. Время на часах было не пиковое, около одиннадцати утра. И общественный транспорт ходил, на первый взгляд, неплохо.

Первым на остановку прибыл «НефАЗ» 39-го маршрута, в это время дня почти пустой. Не успел он отойти от остановки, как к нам по этому поводу обратился прохожий.

— На улицу Шафиева 39-й идет? — спросил он. — А часто он ходит?

Этот же вопрос интересовал и нас. Ответ мы получили буквально через пять минут, когда подошел следующий автобус этого же маршрута. И снова сидячих мест в нем было хоть отбавляй.

Примерно с такой же периодичностью прошли два автобуса маршрута № 51а. Это тоже были большие «НефАЗы», но на этом крайне популярном маршруте народа было побольше.

Следом прибыли большой 110-й, и на аэропортовском направлении это более чем оправданно, а также «НефАЗ» маршрута № 74, на котором «в город» выезжают жители Нижегородки. На этом список больших автобусов, посетивших остановку за отведенные пятнадцать минут, был исчерпан.

Остальные автобусы, а это были маршруты №№ 226, 75, 57 и 249, относились к так называемому среднему классу. Справедливости ради заметим, что с регулярностью движения проблем не было: за указанные пятнадцать минут все эти маршруты отметились дважды. Ну а рекорд поставил маршрут № 272 — за это же время прошло три автобуса. А вот 290-й, который должен был прийти ему на смену, мы увидели всего один.

В целом обстановка была спокойная, проблем с передвижением у пассажиров не возникало. Но это, напомним, было не раннее утро, когда люди спешат на работу, и не вечер, когда все с нее возвращаются. В час пик автобусы среднего класса типа «ГАЗ Вектор Некст» и им подобные ну просто крайне неудобны, не случайно их прозвали «недоавтобусами». На их фоне изгоняемые из города старые пазики были не так плохи. По крайней мере, даже при полной загрузке на них можно было уехать и выйти на своей остановке без особых проблем.

Час пик

Хоть и стараются столичные власти как-то разрулить обстановку, жалоб на транспорт у уфимцев пока хоть отбавляй. Нарекания в основном вызывают график движения и класс транспортных средств.

— Недавно пришлось в час пик ехать к стоматологу, а клиника находится в районе ТРЦ «Планета». Ходит туда только 75-й. Уже на остановке стало страшно от количества пытающихся уехать людей. Когда подошел автобус, началась давка. Я кое-как повисла на нижней ступеньке, поскольку боялась опоздать. На каждой остановке бедные пассажиры пытались протиснуться к выходу, но это им плохо удавалось. А заднюю дверь водитель не открывал, чтобы все рассчитывались за проезд на терминале. Те, кто стоял на остановках, попасть в автобус не могли. Про социальную дистанцию и опасность ковида я уже вообще молчу, — возмущается уфимка Регина Нуриманова. — Почему на этом вечно загруженном маршруте не пустить большие автобусы? Ведь раньше на 75-м всегда ходили «НефАЗы».

У жителя Нижегородки Марселя Абузарова другая проблема: 74-й автобус, по его мнению, ходит слишком редко.

— Уехать трудно, а вечерами — вообще невозможно, хоть пешком иди, — высказывает он свое недовольство. — Раньше маршрут, помимо «Башавтотранса», обслуживал еще и частный перевозчик. Транспорта хватало, уехать можно было хоть в двенадцать ночи.

Отдельно хочется сказать о маршрутах, исчезновение которых так удивило уфимцев. Небольших автобусов маршрута № 298 вполне хватало для доставки пассажиров в «Мегу». Но его закрыли, а вместо него до торгового комплекса продлили маршрут № 226. На нем работают автобусы «Башавтотранса» большого и среднего класса. Пассажирам, безусловно, стало лучше: платить приходится не 35 рублей, а 23 рубля, если рассчитываться «Алгой». Но ездят они полупустые, что наводит на мысль, что счастье долгим не будет: число автобусов могут сократить, как и время их работы по вечерам.

Другой маршрут — № 272 — после недолгого перерыва вернулся на улицы города. В «помощь» ему был пущен уже упомянутый 290-й, также связывающий Телецентр и ДОК. Однако в первые дни своей работы перевезти весь поток пассажиров ему не удавалось, и в этом немалую роль играла опять же вместимость автобусов.

— Села вчера в шесть часов вечера на Телецентре на 290-й. По улице Ленина ехали — туда никто войти уже не мог, хотя он честно тормозил на каждой остановке. Двери открываются — спины висят, и дальше едем. Какой-то мужчина, который сзади сидел, пока пытался пробраться к двери, пропустил две остановки. Ругань стояла страшная, — рассказывает еще одна уфимка Олеся Перевалова.

Есть претензии и у жителей других микрорайонов, например, Белореченского.

— Единственная «радость» у нас — маршрутка № 230. Мест в ней на всех не хватает, особенно в час пик. Обычно выручали троллейбусы №№ 13 и 21, однако после аварии на водопроводе на улице Авроры их движение было временно прекращено. И ездить стало вообще не на чем, — отметил Альмир Зайдуллин.

В общем, вывод можно сделать один: пассажиропотоки в городе толком не изучены, а отсюда все эти проблемы.

Надеемся на Москву?

Точки над «i» в ситуации с автобусными маршрутами поставил на оперативке в мэрии начальник управления транспорта и связи администрации Уфы Олег Хмарин. По его словам, маршрут № 290 решено усилить: на нем будут работать 45 автобусов большого и среднего класса. Также продолжат выходить на линию 30 автобусов маршрута № 272, который обслуживает частный перевозчик. Ранее, по словам чиновника, в его работе были выявлены нарушения «в части несоответствия разрешительной документации на регулярные перевозки фактически работающим транспортным средствам». Однако движение на маршруте было остановлено без согласования с городской администрацией, подчеркнул он.

Прояснил начальник управления и ситуацию с маршрутом № 298: от перевозчика получено письмо о сдаче маршрутных карт, а 1 декабря завершился срок действия свидетельства маршрута. Так как он популярен у жителей города, для бесперебойной работы по этому направлению изменена схема движения маршрута № 226 «Башавтотранса», а количество автобусов на нем увеличено до 50 единиц.

— Транспортные проблемы, которые до сих пор остаются в городе, формировались годами. Наши усилия направлены на решение каждой из них, что позволит значительно улучшить ситуацию в Уфе, — заверил Олег Хмарин.

Только в нынешнем году «Башавтотранс» запустил на городские маршруты 220 автобусов большого и среднего класса. Меняют автопарк и частные перевозчики. Кроме того, в ближайшее время в Уфу прибудут 50 автобусов большого и сверхбольшого класса, которыми поделится Москва, подчеркнул руководитель управления. В планах также разработка новой маршрутной сети и модернизация трамвайного сообщения.

Но это в будущем, а пассажирам приходится ездить здесь и сейчас.

Автор:Галина ТРЯСКИНА
Читайте нас: