Незаконным производителям и продавцам алкоголя увеличат штрафы
Повысить штрафы за незаконную продажу алкогольной продукции до пятисот тысяч рублей для граждан и до миллиона — для предпринимателей намерены депутаты Госдумы. Соавтором проекта закона об изменениях в Кодексе об административных правонарушениях стал депутат от Башкортостана Зариф Байгускаров. Подробнее о новациях он рассказал газете «РБ».
— В последнее время вновь стала актуальной проблема массовых отравлений людей некачественным алкоголем. Только в Башкортостане, по статистке, в прошлом году зафиксировано 58 случаев отравления алкоголем, приведших к смерти. В России за год произошло более восьми тысяч таких трагедий. Особо тревожная ситуация с незаконной продажей зачастую некачественного алкоголя складывается в сельской местности.
В чем причина столь широкого распространения этого зла? Полагаю, их несколько. Безусловно, играет роль низкий уровень дохода части населения, который не позволяет покупать качественный алкоголь. Вносит свою лепту и безработица. Существует и откровенно криминальное объяснение: несмотря на борьбу с суррогатом, он все еще встречается в продаже. Но есть и причины, находящиеся сугубо в сфере государственного управления. Одна из них — явная несоразмерность наказаний тех, кто незаконно торгует алкоголем.
Сегодня штрафы за различные нарушения правил производства алкогольной продукции и ее продажи не превышают пятисот тысяч рублей. Но что такое даже пятьсот тысяч рублей для тех, кто получает миллионные барыши от торговли алкогольной продукцией, зачастую оказывающейся не только некачественной, но и опасной для здоровья? Такие штрафы они спокойно могут платить чуть ли не каждый месяц.
Мы с коллегами в Госдуме подготовили законопроект, предлагающий повысить штрафы за незаконную продажу алкоголя для граждан до пятисот тысяч рублей, а для предпринимателей — до одного миллиона, причем в обоих случаях также будет производиться конфискация продукции. Этот проект вызвал оживленную дискуссию среди депутатов, но в итоге был единогласно поддержан и уже принят в первом и втором чтениях.