На вопросы читателей отвечает начальник отдела досудебного урегулирования налоговых споров УФНС России по Республике Башкортостан Гульнара Хусниярова
- Я предприниматель. Инспекцией по результатам камеральной проверки представленной декларации составлен акт. Я не согласен с его выводами. Как мне поступить?
И. Акимов, Уфа.
Вы можете представить письменные возражения (лично или по почте) в инспекцию, составившую акт. В подтверждение своих доводов рекомендуем приложить копии документов. Также возможно личное участие (представителя по доверенности) в процессе рассмотрения материалов проверки, где вы сможете изложить свою позицию (представить пояснения и документы) по установленным проверкой обстоятельствам.
- Получил письмо из налоговой с приглашением на рассмотрение акта и материалов камеральной проверки. В это время я буду в отъезде, обязательно ли мне присутствовать?
С. Хузеев, Мелеуз.
Ваше присутствие необязательно, но желательно. Защиту ваших интересов вы можете поручить представителю. Для этого необходимо оформить соответствующую доверенность.
- Наша организация получила требование об уплате налога. Мы не согласны с суммой задолженности. Почему в инспекции нам сказали, что мы не можем сразу обратиться в суд?
А. Якупова, Стерлитамак.
Потому что с 2014 года изменился порядок обращения с жалобами. До обращения за защитой своих прав в суд налогоплательщик обязан попытаться урегулировать конфликт внутри налоговой системы.
- Я написал жалобу на решение инспекции. Как я могу узнать, на какой стадии мое обращение?
С. Абрамов, Кумертау.
На официальном сайте ФНС России существует интернет-сервис «Узнать о жалобе», где отражена информация о дате поступления обращения в налоговый орган, сроках его рассмотрения, статусе обращения.