Все новости
Общество
22 Сентября 2022, 13:15

Трудно быть законопослушным

Как журналист не хотел нарушать правила дорожного движения

Александр ДАНИЛОВ  Пропустят или нет?
Пропустят или нет?Фото:Александр ДАНИЛОВ

Житель Белорецка недоумевает: как перейти дорогу через улицу Блюхера со стороны улиц Северной и Челябинской? На этом отрезке, по его словам, нет ни одного пешеходного перехода. Вопрос, казалось бы, пустяковый: если, мол, на определенном участке дороги нет перехода — пользуйтесь другим, который наверняка рядом.

Но проблема оказалась глубже…

Стою на улице Блюхера. Смотрю на беспрестанный поток автомобилей.

Впрочем, здесь нет никакого перекрестка, и поток машин настолько бесконечен, что на первый взгляд перейти дорогу просто нереально. Ко мне подходит Рустэм Закиевич. Мы накануне договорились встретиться: он просил помочь в организации пешеходного перехода на этом участке дороги.

— Я здесь живу тридцать лет, и всегда вынужденно нарушаю правила дорожного движения. Перехода-то нет!

— Но он есть — чуть поодаль, — возражаю я, показывая в сторону остановки. Более того, я насчитал четыре или даже пять «зебр», когда ехал на встречу.

— Все верно, — говорит Рустэм Закиевич. — Но представьте: вы живете на улице Челябинской, и вам необходимо попасть на улицу Тюленина. Как это осуществить?

Я все привык проверять, как говорится, на собственной шкуре. Предлагаю Рустэму Закиевичу присоединиться к эксперименту. Главное условие — не нарушать закон! Мой собеседник скептически отнесся к этой затее и предложил понаблюдать за тем, что происходит в обычной жизни.

Итак, на противоположной стороне дороги женщина с маленьким ребенком ждет, когда схлынет поток машин, чтобы быстро (нет — стремительно!) перейти центральную в этом микрорайоне улицу. Минут через десять ей удается это сделать: взяв за руку маленького сына, чуть ли не вприпрыжку перебегает с ним через дорогу.

Я замечаю, что спуски от тротуаров к дорожному полотну на этой части заасфальтированы с обеих сторон. Так делается на всех пешеходных переходах для удобства граждан. Но ведь здесь нет перехода! Выходит, те, кто строили дорогу, специально создали асфальтовые отмостки через газоны, предполагая, что люди все равно будут переходить улицу именно здесь. А может, изначально по проекту предполагался пешеходный переход, о котором просто забыли? Или денег не хватило, чтобы нарисовать «зебру»?

Женщина с сыном, перебежав дорогу, направляются к своему дому. Я догоняю их:

— Вы только что нарушили правила дорожного движения, перейдя дорогу в неположенном месте.

Она смотрит на меня испуганно.

— Не надо волноваться, я не из ГИБДД, — уточняю я, чувствуя, что явно переборщил. — Объясните мне, почему местные жители переходят дорогу именно в этом месте? Есть же пешеходные переходы!

Женщина держит в руках увесистую сумку: судя по всему, она ходила на оптовый склад за продуктами (он находится неподалеку).

— А что толку от этих переходов? — парирует она. — Они далеко от моей улицы.

Действительно, далеко! Ближайший — возле остановки под названием «Огнеупорная». Но пользоваться этой «зеброй», пытаясь попасть на Тюленина, советовать не рискну: рядом широкий железнодорожный переезд, и пересечь его пешеходу просто невозможно. Вернее, небезопасно.

— Можно воспользоваться переходом возле торгового центра, — говорит Рустэм Закиевич, показывая на противоположную сторону улицы. — Но это еще дальше, и при этом опять придется нарушать правила. Без этого на Тюленина просто не попасть.

— Давайте будем пробовать! — оптимистично предлагаю я. И опять уточняю:

— Только не забываем о главном условии — мы законопослушные граждане!

Рустэм Закиевич ухмыляется.

Мы направляемся в сторону торгового центра, чтобы законопослушно миновать улицу Блюхера и попасть, наконец, на улицу Сергея Тюленина. Шествуя по переходу, ловлю на себе мрачные взгляды водителей. Всегда испытываю некоторую вину перед ними, когда иду по «зебре»: мне почему-то начинает казаться, что автомобилисты, глядя сквозь лобовые стекла, испытывают ко мне ненависть. Их машины рычат, как злобные бойцовские псы, готовые ринуться и растерзать каждого, кто слишком медленно двигается.

Итак, мы пересекаем пешеходный переход и двигаемся в сторону железнодорожной станции Нура (другой дороги нет). Мы не нарушаем никаких правил. Пока не нарушаем…

Но вот незадача! Нам предстоит перейти через железнодорожные пути, а это, насколько мне известно, запрещено. Тогда зачем на станции сделаны лестничные спуски к рельсам? Или это только для путейцев? Причем они есть с обеих сторон железнодорожного полотна.

Переходим через рельсы, поднимаемся в проулок, который одним концом упирается в улицу Сергея Тюленина. Отмечаю, что мы уже вынужденно нарушили правила. Интересно, какой штраф полагается за переход через железнодорожные пути?

Но это еще не все! Идем по проулку, где нет тротуара: он обнаруживается лишь возле обелиска, который находится на небольшом перекрестке. И сейчас нам предстоит его пересечь.

Стоп!

— А где пешеходный переход? — громко возглашаю я, останавливаясь.

— В том-то и дело, что его здесь тоже нет, — протягивает Рустэм Закиевич.

Его явно забавляет мое неугомонное стремление к законопослушности.

— Но мы же не имеем права нарушать правила дорожного движения! — говорю я настырно.

Мимо нас перекресток спокойно и без видимых мучений совести переходит средних лет человек в спецовке. Он слышит мой лозунг и смотрит на меня, как на душевнобольного.

— А если воспользоваться общественным транспортом? — предлагаю я вполне законопослушный способ добраться от улицы Челябинской в противоположную часть города.

— Все просто, — продолжаю я. — Мы спускаемся до остановки «Огнеупорная», законопослушно переходим через переход, садимся в автобус и едем в город.

Я произношу это, и моя душа торжествует! Пусть меня примут в ГИБДД внештатным сотрудником. Я буду заниматься профилактикой безопасности движения.

Рустэм Закиевич спускает меня на землю:

— Получается, чтобы попасть на улицу Тюленина, которая от нас в трехстах метрах, и купить продукты на оптовом складе или в других магазинах, надо для этого проехать через весь город?

Действительно, глупо. Это то же самое, как ехать из Уфы в Челябинск через Оренбург…

Мы возвращаемся на исходную позицию, опять минуя рельсы. По рельсам ходят козы. Начинаю их считать: пять… восемь… двадцать четыре… Им все нипочем.

— Посмотрите, сколько здесь троп, — Рустэм Закиевич показывает на дорожки, убегающие от железнодорожного полотна в разные стороны.

Козы ищут сочную траву, люди — кратчайшие пути в город.

Прощаюсь с Рустэмом Закиевичем и сразу же звоню в ГИБДД. Объясняю ситуацию. Так, мол, и так: хотел быть законопослушным пешеходом, но у меня ничего не вышло. Или оштрафуйте меня, или нарисуйте еще одну «зебру».

Мне обещают разобраться и рассмотреть вопрос о создании дополнительных переходов через улицу Блюхера.

Подождем. Мы же законопослушные граждане. Правда, стать ими на все сто у нас не получилось.

г. Белорецк.

Автор:Игорь КАЛУГИН
Читайте нас: