Все новости
Общество
18 Августа 2022, 12:18

Как повысить безопасность дорожного движения в Башкирии

Глава республики Радий Хабиров поручил создать программу снижения  аварийности на дорогах, разработкой которой он предложил заняться всем заинтересованным министерствам и ведомствам.

Как повысить безопасность дорожного движения в Башкирии
Как повысить безопасность дорожного движения в Башкирии

На разработку программы глава региона дал три месяца. В ноябре ее планируется обсудить и определить источники финансирования, а уже в начале 2023 года приступить к реализации.

Что должно быть учтено при подготовке программы снижения  аварийности на дорогах? Ответы на эти вопросы искал у экспертов «Башинформом».

Стратегия борьбы с аварийностью, принятая в республике, направлена на предупреждение аварийных ситуаций. Среди реализуемых мер — применение комплексов фотовидеофиксации нарушений. По мнению министра транспорта и дорожного хозяйства РБ Александра Булушева, комплексы фотовидеофиксации повышают сознательность участников дорожного движения, «дисциплинируют водителей очень сильно». Сейчас на дорогах Башкирии — более 1800 камер, их постоянное перемещение на наиболее проблемные  участки позволяет повысить эффективность оборудования.

Более того, с 10 августа 2022 года функционал камер значительно расширен. Теперь они фиксируют не только  нарушение скоростного режима, но и  выезд на встречную полосу, не пристегнутый ремень и разговоры по телефону за рулем.

Ограничительные меры не дадут желаемого результата, если участники движения не воспринимают безопасное поведение на дороге как норму, считает начальник УГИБДД МВД по РБ Владимир Севастьянов. Он уверен, что необходимо усилить просветительскую работу, особенно  с детьми и молодежью.

По мнению депутата Госдумы, экс- главного госавтоинспектора РБ Динара Гильмутдинова, надо предусмотреть разделение транспортных потоков, обеспечить удобства для пешеходов. На федеральных трассах практически все переходы освещены, сейчас нужно сделать то же самое на региональных и местных дорогах. «Учитывая, что значительную часть ДТП составляют наезды на пешеходов, думаю, это даст  результат», - отметил он.

Начальник отдела транспортного планирования проектного института «Башкирдортранспроект» Азамат Хатмуллин предлагает рассматривать отдельно меры безопасности,  связанные  с организацией дорожного движения, и повышение грамотности,  культуры  автолюбителей и пешеходов.

«Многие сдавали на права давно, а ведь правила меняются, не все на это обращают внимание. Часто  ДТП связаны с наездом на пешеходов в темное время суток, чтобы этого избежать, на их одежде должны быть светоотражающие элементы. Нужна пропаганда безопасности, просветительская работа, социальная реклама. Значительная часть аварий в Уфе связана с игнорированием или отсутствием дорожной разметки, эту проблему нужно решить. Я считаю, что пора снижать скоростной режим в городе, особенно в историческом центре до 40-50 км/ч, это существенно уменьшит  число ДТП с тяжелыми последствиями», - пояснил Азамат Хатмуллин.

Эксперт считает необходимым переустройство городских перекрестков, многие их которых имеют большие радиусы, в которые водители «влетают» на скорости, не видя пешеходов, велосипедистов. Эти радиусы необходимо уменьшить до нормативных размеров.

О том, что важно привести городские перекрестки в нормативное состояние и тем самым помочь водителям лучше видеть пешеходов, велосипедистов говорил и уфимский архитектор Семен Кучеров.

«Часто под колеса автомобилей попадают велосипедисты и самокатчики, думаю, проблему могло бы решить создание велопереездов, которые позволят не спешиваться при пересечении проезжей части. Снизить аварийность помогла бы «умная» настройка светофоров, надо чтобы продолжительность красного сигнала была менее 100 секунд, иначе некоторые пешеходы перебегают трассу, не дождавшись зеленого», - считает он.

Фото Раифа БАДЫКОВА.

Автор:Ксения ОСЕНЕВА
Читайте нас: