Все новости
Общество
8 Марта 2022, 22:15

Танго с кентукки

Несколько плюсов находит в своей работе Ольга, которая наводит чистоту в нашей редакции

Танго с кентукки
Танго с кентукки

Мужчины редакции явно разволновались, когда на наш четвертый этаж пришла новенькая техничка Оля. По-народному — уборщица. По англо-русски — клинер. Причина для волнения сильной половины простая и многовековая — красивая женщина всегда волнует — хоть со шваброй, хоть за компьютером. Ольга Афанасьева украшает не столько этаж, сколько свою профессию, которая, как считает и сама Оля, никогда не относилась к числу престижных.

Хотя не скрывает, что находит в этой работе несколько плюсов. О них чуть ниже.

Когда она со шваброй, простите, с кентукки — так теперь называется сей инструмент, спокойно, размеренными движениями проходится от начала до конца длинного коридора, всякий раз возникает ассоциация, что Афанасьева исполняет танго. Может, клинеров теперь готовят в хореографическом училище?

На сравнение с балетом Оля смущенно улыбается и вносит поправку: окончила уфимский колледж информатики, затем поступила сразу на третий курс юрфака БГУ, но была вынуждена бросить университет, так как семейный бюджет не позволял платить за обучение. А внешние данные, поясняет она, унаследовала от спортивных родителей: отец — тренер по плаванию, мама — лаборант, всегда дружила с физкультурой. Вышла замуж за Виталия, он старше ее на семь лет, но учились в одной школе, знают друг друга давно, муж трудится в автосервисе. Дочери Алине уже 15 лет. Оля как-то пробовала себя продавщицей на рынке, но остановилась на кентукки.

— Работа нравится, потому что я могу распоряжаться своим временем, — опять улыбается наша красавица. — После уборки на четырех этажах Дома печати успеваю сбегать домой и приготовить ужин. Затем иду в следующий офис. Тоже убираться.

Да, любую работу можно делать легко, виртуозно, на загляденье красиво. Все зависит от исполнителя. От мастера. Вдохновенный труд — любой — основа всего:

экономики, политики, наконец идеологии — куда же без нее? Сейчас поясню «глубину и широту» этой банальной философии. Дом печати — некий барометр общественно-политической жизни. Журналисты — народ эмоциональный, тонко чувствующий внешний мир. Профессия к тому обязывает. Например, в день начала спецоперации на Украине пишущая братия разволновалась, и только один человек на этаже вел себя по-прежнему спокойно, размеренно двигался в «ритме танго» по коридору, наводя лоск и блеск. Олина работа давала ощущение стабильности. Ее кентукки как бы говорила: все в мире преходяще, круги на воде имеют свойство исчезать. Спасет созидательный труд.

Автор:Ринат Файзрахманов
Читайте нас: