Примерно к 13.00 едем в северную часть города — Инорс. В начале улицы им. Георгия Мушникова дислоцируемся на удобной и, кстати, издалека просматриваемой, площадке вместе с двумя инспекторами столичной госавтоинспекции, сотрудниками министерства транспорта и Уфагортранса.
Автобусы в обе стороны ходят здесь довольно часто. Причем, очень много больших НефАЗов и НефАЗов-некст — 226, 74, 290 и другие маршруты. Пару раз проехал совсем новенький автобус маршрута 110С, следующий в аэропорт Уфы. Но с виду новые машины инспекторы даже не останавливали. Тормозили ПАЗы и «Форды». Они курсируют по 272, 207, 208, 248 маршрутам. За больше часа проверки остановили и оценили безопасность около 30 автобусов. Никаких нарушений не выявили. Кстати, на оценку техсостояния опытному инспектору требуется пять минут и пара манипуляций
О том, что в республике проходит операция «Автобус», перевозчики хорошо знают. Даже в начале недели многие идеально подготовили свои машины. Действительно, старых и дребезжащих автобусов мы не увидели.
- Всё хорошо, - отметил инспектор, улыбаясь, после очередной проверки транспортного средства. - Молодец, водитель «Пазика», сам признался, что два дня назад поменял старые запчасти!
- Что-что, а документация у всех водителей маршруток в порядке, - заметил другой. — С этим очень строго. Не бывает и случаев вождения общественного транспорта в нетрезвом состоянии. Они ведь все проходят предрейсовый медосмотр — как сотрудники госперевозчика, так и частных предприятий.
Как пояснил инспектор ГИБДД, задача рейдовой группы — проверить техническое состояние общественного транспорта, который находится на уфимских маршрутах. В первую очередь, это исправность рулевой и тормозной систем, и целый список согласно правилам дорожного движения. Требуют все документы, которые должны быть у водителя на маршруте. Обязательно отмечают состояние самих водителей (трезв или пьян), пристегнуты ли они ремнями безопасности и защищены ли маской. Кстати, требование пристегнуться для пассажиров городских автобусов не действует. Но это обязательное требование для межгородского и межрайонного общественного транспорта. При необходимости заглядывают в салон — вдруг есть какие-то технические проблемы, угрожающие безопасности пассажиров.
По словам участвовавшего в рейде заведующего сектором по контролю на транспорте минтранса РБ Максима Имаева, такие проверки безопасности пассажирских перевозок проводятся регулярно.
- Были случаи, когда за серьезные технеисправности автобус сразу отправляли на спецстоянку, а водителя и перевозчика штрафовали за допущенные нарушения. В последнее время благодаря постоянному обновлению подвижного состава таких случаев практически нет. За последние два дня рейдов лишь два автобуса в регионе сняли с маршрутов из-за обнаруженных технических проблем. Это говорит о том, что общественный транспорт в Уфе стал безопаснее для пассажиров.
Напомним, за последнюю неделю ноября в Уфе проверено 180 автобусов, выявлено 70 нарушений правил дорожного движения. Больше всего замечаний было по управлению транспортным средством с различными техническими неисправностями — 171 факт. 20 водителей не были пристегнуты ремнями безопасности. 16 нарушили правила безопасного маневрирования на дорогах,14 - правила перевозки пассажиров. В результате 20 административных материалов составлено в отношении юрлиц, шесть — физических.
С начала года Минтранс РБ совместно с представителями ОГИБДД УМВД России по РБ проведено более 160 рейдов, составлено около 200 административных протоколов о выявленных нарушениях, в том числе 80 протоколов переданы в суд, по 50 протоколам мировыми и районными судами Уфы вынесены предупреждения и назначены штрафы.
На штрафстоянку отправлено свыше 90 неисправных автобусов. За 10 месяцев этого года в Уфе произошло 52 ДТП, которые совершили водители пассажирских автобусов, это на 4% выше аналогичного периода прошлого года. Проверки соблюдения безопасности на общественном транспорте продолжатся.
Фото: Александр ДАНИЛОВ.