Все новости
Культура
5 Ноября , 09:15

Тепло шерстяной картины

В уфимской галерее «Облака» проходит выставка Айсылу Аминевой «Цветочная вечность»

Тепло шерстяной картины

Консультант магазина товаров для шитья давно заприметила эту покупательницу: девушка часто брала здесь высококачественную шерсть мериноса.

В этом, конечно, не было ничего особенного.

Удивление вызывала необычная цветовая палитра, которая ее интересовала. Разговорились: оказалось, что девушка — художник, и шерсть для нее — что краски, она «пишет» ею пейзажи и натюрморты.

Айсылу Аминеву пригласили поучаствовать в выставке-продаже декоративных работ. А вскоре состоялась и ее первая персональная выставка шерстяной акварели.

Одним из главных героев выставки, проходящей сейчас в уфимской галерее «Облака», стал ботанический барельеф. «РБ» уже рассказывала об этом новом экологичном направлении в искусстве, когда в технике художественного литья создаются 3D-гипсовые панно из живых цветов. При этом в композициях не остается ни одного цветка, лишь их реалистичные отпечатки. Ботанический барельеф позволяет увековечить миг цветения растений.

Этим новым во всем мире видом искусства Айсылу начала заниматься недавно. Но шерстяные картины по-прежнему — ее любовь. Это особый вид рисования шерстью, при котором получается картина с «теплой» объемной структурой с эффектом акварельных красок. Главная особенность этой техники — выкладка слоями. Тонкие равномерные пряди выкладываются, образуя красивый рисунок с акварельными разводами.

— Есть сухое валяние, которое осуществляется с помощью специальных иголок для фильцевания. Зазубрины этих иголок сцепляют между собой шерстинки, которые имеют чешуйчатую структуру. Комочки шерсти много раз протыкаются иглами и превращаются в войлок. Обычно в этой технике валяют игрушки, — рассказывает Айсылу. — А при изготовлении картин я зачастую использую технику мокрого валяния, которая ничего особенного не требует — только руки, шерсть и мыльный раствор. Иногда могут использоваться акриловые волокна и натуральные шелковые нити.

«Красавица Агидель», «Водопад Атыш», «Покорить бы вершины!» — названия картин говорят сами за себя: художница изображает на них красоты родного края.

— Я очень люблю башкирскую природу, считаю, что она изумительна, и мало какие регионы могут похвастаться такой красотой, — говорит художница. — Не зря Путин назвал Башкирию второй Швейцарией. Мы с мужем оба легки на подъем, любим активный туризм и хотим объездить всю республику. Мы уже много где были, и, по-моему, у нас не хуже, чем за границей. Особенно люблю горы, например, Шиханы и изображаю их на своих шерстяных картинах. Наверное, не случайно и в шерсти, и в ботаническом барельефе я часто обращаюсь к природе: в школьные годы очень любила биологию, ботанику, с интересом изучала строение растений.

Айсылу родом из Нефтекамска, окончила там художественную школу и художественно-графический факультет БГПУ в Уфе. После окончания университета вернулась к творчеству только через пять лет, во время декретного отпуска. Именно тогда и состоялась ее первая персональная выставка. Потом Айсылу организовала свой небольшой бизнес в индустрии красоты. И тут началась пандемия и самоизоляция. Дочки уже немного подросли и не требовали неусыпного контроля, свободного времени было море. И тогда вспомнились детские мечты стать художником или певицей. И Айсылу вплотную занялась творчеством, вернулась к шерсти и начала писать маслом. И вторую мечту по-своему реализовала: начала петь в хоре. И пусть все в коллективе с музыкальным образованием, а она с художественным, зато у Айсылу есть слух и огромное желание петь. Коллектив периодически выступает на различных мероприятиях и конкурсах, так что художницу уже можно назвать певицей-любителем.

— Оказывается, голос, как и изобразительное искусство, требует постоянной работы, тренировки, — говорит Айсылу.

Она привыкла думать позитивно, быть в хорошем настроении, у нее такие же творческие друзья. А когда вдруг находит хандра, художница спасается выездами на природу и искусством. Иногда во время создания картин приходят поэтические строки. Бывает, что на новую композицию вдохновляет уже написанное стихотворение, или, наоборот, картина рождает стихотворение.

— Когда появляются новые строчки, главное — не упустить момент, бросить все дела и ловить вдохновение за хвост. У меня даже есть такой стих — про вдохновение, — признается художница.

На создание одной из последних живописных картин под названием «Трансформация» Айсылу вдохновила дочь.

— Я написала эту картину для нее. На ней — девушка с длинными волосами, какие были у моей дочки. Девушка крепко стоит на земле и получает лучезарный свет и энергию из космоса. Это метафорическое внушение моему ребенку того, что у нее в жизни все будет хорошо, это своеобразная эмоциональная поддержка, — объясняет она.

В планах художницы и дальше воспевать в своем творчестве природу родного края и писать больше живописных работ. В них, в отличие от шерстяной акварели, больше возможностей для изображения мелких деталей.

Фото Анны КОСТЫЛЕВОЙ.

Тепло шерстяной картины
Автор:Лариса ФЁДОРОВА