Все новости
Культура
21 Февраля 2019, 14:08

Кочевники, колчан, тугая тетива…

Конгрев — колчан, звон дерева, тугая тетива, кочевье, степь и конь, и вздыбленная грива; семь див; картон и сталь, бумага, войлок, клей, металл прессуются в века, и день, как вечность, не кончается никак…

Ну, как-то так…

Это общее, навскидку, ритмически-художественное восприятие выставки заслуженного художника республики графика Салавата Гилязетдинова. И каллиграфа, кстати. Он даже заявление в национальный союз каллиграфов подавал в виде хитросплетения размашистой арабской вязи.

Салавату Мухаметовичу Гилязетдинову – 60. «6:0, – шутит он. – Пока в нашу пользу!»

Давным-давно он решил для себя, что станет художником и не оставит родины, потому что… по жизни ей должен.

В Бураево, в его семье, рисовали и отец, и дядя. Благодаря их стараниям (и мечтам) у ребенка было все – лучшие кисти, краски, пластилин… Теперь вот дети – Азамат и Гульназ окончательно оформляют художническую династию. Их работы тут же, рядом с отцовскими, на выставке, открывшейся в Уфимской художественной галерее. Приходите. Рассматривайте. Вдохновляйтесь. Погружайтесь.

... А слова «конгрев» не бойтесь. Сам вчера еще не знал. Это техника такая при создании рельефного тиснения на бумаге. После чего та становится особо прочной и кажется похожей то на дерево, то на металл, то на вечный войлок…
Читайте нас: