Все новости
Культура
23 Апреля 2015, 15:23

«Урок» для театралов

Получилось правдиво, грустно и немного страшно, считает одна из зрительниц

За нелепыми масками скрываются трагедии.
За нелепыми масками скрываются трагедии.
Кажется, современного театрала не удивить уже ничем. Ни спецэффектами, от которых рябит в глазах. Ни неожиданной интерпретацией классических произведений, в которых иные режиссеры находят пласты и подтексты, и в страшном сне не приходившие автору. Ни самозабвенным копанием в сокровенных уголках человеческой души.
Участники второго фестиваля спектаклей малых форм «Арт-Брат 2015», прошедшего в Уфе, никого удивить и не пытались: их изюминкой стало то, что всего дороже в любом виде искусства, да и в жизни, в общем-то, тоже. Они просто искренне и доверчиво общались со зрителем, проживая вместе истории, которые могут случиться и с вами.

По словам Юлии Карелиной, руководителя творческих пространств «Фактуры», одного из организаторов фестиваля, зритель все больше тянется к камерности. Он не отделен рампой, которая предполагает некоторую отстраненность и понимание условности, поэтому в спектаклях зритель принимает непосредственное участие.

Репертуар — от моноспектакля «Наташина мечта», исповеди детдомовской девочки, пережившей смерть матери, первую несчастную любовь и одиночество (совместная работа режиссера Линаса Зайкаускаса и актрисы Анны Бурмистровой) до философской пьесы «Скамейка» (режиссер Ринат Фатхиев), героем которой является именно этот неодушевленный предмет, немой свидетель человеческих драм.

Мало места. Мало света. Тихий звук. А пространство спектакля огромно, шепот подобен грому, два актера играют за десятерых, кричать не надо, зритель рядом: протяни руку — и ты в Зазеркалье.

«На третий день фестиваля добралась до «Фактур» и посмотрела «Урок», — делится впечатлениями одна из зрительниц. Самое ценное — вовлеченность публики в действие. Зал стал классной комнатой: парты, тетрадки, карандаши. Когда выходит актриса в роли учительницы, волей-неволей все зрители поднимаются с мест, чтобы поприветствовать ее. Получилось правдиво и грустно. И даже немного страшно. Потому что чувствуешь собственное бессилие».
Кстати

Считается, что родоначальниками театра малых форм стали средневековые западноевропейские мимы, российские скоморохи, актеры японского театра Кабуки, религиозные участники литургических действ.
Термин ввел в 1908 году театральный критик Александр Кугель.
Читайте нас: