То есть во всем ЦБ не нашлось человека, способного сложить дважды два и предсказать усиление обвала рубля из-за предпринятого шага?
Не нужно быть экономистом, здесь достаточно житейской логики: если правительство вдруг объявит об упразднении дорожной полиции, то вряд ли владельцы спортивных машин продолжат соблюдать скоростной режим. Кого им теперь бояться?
Вот и банкиры, конечно, условные, ведь против рубля играют не только они, сразу же вдавили педаль газа, загнав евро до 60, а доллар до 48,5.
На телевизионных экранах мигом появились «управляющие крупными фондами» с прогнозами 150 — 200 рублей по американской валюте; а соседи по подъезду переключились в разговорах с хоккея на курс в обменниках. Оба явления — непременный атрибут любой истерии, и чаще — в ее конечной стадии.
Достаточно признать легитимность выборов в Донецкой и Луганской республиках, как мы автоматом получаем от Запада новый пакет санкций и, как следствие, очередной раунд игры против национальной валюты.
Увы, сегодня свободный курс рубля прямо зависим от политических действий, прогнозировать которые не возьмусь, а угадывать не имею привычки.
Я лучше о своем, международном.
ОПЕК не стал спешить со снижением объемов добычи нефти, отложив процесс до срыва марки Brent к 70 долларам. Видимо, туда мы и сходим в ближайшие месяцы (для ориентира: на закрытии торговой недели цена составляла $83), однако пугаться не стоит: тот же ОПЕК прогнозирует возврат нефтяных котировок выше $100 на горизонте года и стабилизацию их в районе $110 в течение следующих пяти лет. Более того, озвучена прогнозная цена «черного золота» на 2040 год: $177, что с учетом неизбежной инфляции по-прежнему будет равна примерно ста современным долларам.
Их бы прогнозы да рынку в уши!
Не особо активничает и Европейский центральный банк, ведь почти всю основную работу по ослаблению евро за него и так выполнила ФРС, опустив европейскую валюту на многолетние минимумы (EUR/USD 1.24).
Теперь основная задача ЕЦБ — надувать щеки, периодически выступая с напоминанием, сколько в общей сложности триллионов евро он потратит за два года, какие бумаги при этом купит и кого кредитует.
Для чрезмерно смелых игроков имеется домашняя заготовка про «замедление экономического роста еврозоны», дескать, не стоит сюда вкладываться, сами вскоре по миру пойдем.
В отличие от лобовой атаки еще одного заводилы финансовой экономики, Банка Японии. Обещания прошлой недели по значительному увеличению японского QE вынудили валютных спекулянтов (в том числе Сороса) активно занимать короткие позиции по иене, чем довели курс USD/JPY до 115,5. Последний раз эту цифру финансисты лицезрели в далеком 2007-м.
Как видите, не одни мы исторические да локальные рекорды бьем. Время такое.