Все новости
Экономика
17 Июля 2013, 14:59

Выйду на дорогу да в Китай поеду

Новая трасса соединит республику с Поднебесной

Вопрос о необходимости строительства автодороги Стерлитамак — Белорецк — Магнитогорск возник еще в конце девяностых. Но началось оно только в 2004 году и почти сразу же затихло. Рабочие успели проложить чуть более пяти километров пути, после чего проект заморозили. Теперь магистраль решено достроить до конца, о чем на днях сообщил Рустэм Хамитов.
По единодушному мнению экспертов, рано или поздно эта дорога все равно должна была появиться. Экономике региона и его населению она обещает столько плюсов, что отказ от ее завершения означал бы массу упущенных возможностей уже в самом ближайшем будущем. Однако, несмотря на то, что трассировка дороги осталась прежней, проект претерпел значительные изменения. Как пояснил «РБ» председатель республиканского госкомитета по дорожному строительству Ильяс Муниров, большей частью корректировки затронули проектно-сметную документацию. «Автомагистраль проходит хотя и по живописным, но труднопроходимым местам, — подчеркивает глава ведомства. — Для ее прокладки нужны взрывные работы, поскольку строители вынуждены буквально прорубаться через горы. К тому же, рельеф там очень сложный, что изначально потребовало больших затрат. Поэтому проект пришлось существенно дорабатывать в сторону удешевления, но сейчас он практически готов».

В общей сложности строительство автомагистрали обойдется почти в 800 млн руб. 350 из них уже вложено, но нужно еще 450. Поэтому проект решено реализовать в два этапа. Первый предполагает строительство участка от Макарово до Казармы, второй — от Казармы до Магнитогорска. «Начальный этап строительства будет финансировать республика, — подчеркивает Ильяс Муниров. — А вот второй планируется вести на сторонние средства. Работа с потенциальными инвесторами и банками уже идет. Предполагается, что рассчитываться с ними республика будет не сразу, а в течение 10 — 15 лет.

По оценкам специалистов, строительство первой очереди магистрали может завершиться уже через два года. Вследствие чего разгрузится дорога на Белорецк, которая то и дело ремонтируется, вызывая бесконечные нарекания автолюбителей. А вообще проект предполагает прямой трафик из Стерлитамака в Сибай, Субхангулово и другие населенные пункты. Кроме того, дорога будет дублировать федеральную трассу М5.

Также в сорока километрах от Стерлитамака планируется строительство развязки, которая соединит новую дорогу со строящейся трассой Европа — Западный Китай.

— Она будет частично пролегать через нашу республику, и таким образом дорога Стерлитамак — Магнитогорск возьмет на себя роль одной из важнейших экономических артерий региона, — говорит президент республики Рустэм Хамитов.

Новый транспортный коридор должен существенно облегчить транспортировку продукции деревообрабатывающих предприятий. Это особенно актуально с запуском в Уфе завода по производству плитных материалов из дерева компании Кроношпан. Увеличит и пассажиропоток. Кроме того, специалисты утверждают, что магистраль значительно упростит логистические схемы как для местных производителей, так и для предприятий из соседних регионов.

Дорогу планируется строить по самым современным технологиям.
Читайте нас: