Электричка для уфимцев — транспорт не новый: многие годы они добираются на ней до своих садовых участков, живописных мест, сельских родственников. А почему бы нет, если это быстро, дешево, надежно. Новый проект, к реализации которого приступили в столице, в корне меняет взгляд на привычный электропоезд, превращая его в один из удобных видов городского общественного транспорта.
Первый шаг в реализации проекта был сделан 21 сентября, когда в столице запустили городскую электричку Уфа — Шакша. Уфимцы тут же оценили ее удобство: добраться от вокзала до самого дальнего района города стало возможно за 36 минут. Оно и понятно: на железной дороге такого понятия, как пробки, попросту не существует, в то время как по главной магистрали города — проспекту Октября движение из-за сооружения двух подземных переходов временно затруднено.
Следующим этапом на пути к реализации проекта стала рабочая встреча делегации ОАО «Российские железные дороги», возглавляемой заместителем начальника Куйбышевской железной дороги по Башкирскому региону Дмитрием Новиковым, и главы администрации Уфы Ирека Ялалова. Речь шла о запуске городской электрички, связывающей Дему и Шакшу. Предварительные договоренности по главным вопросам достигнуты, проблемы обсуждены, решения выработаны.
Маршрут опирается на существующие станции, однако они нуждаются в коренной реконструкции. По согласованию с городскими властями РЖД разработает единый типовой дизайн станций, предусматривающий в том числе оборудование навесами. Платформы будут непременно верхнего расположения, чтобы не карабкаться по крутым ступенькам, а напрямую шагать в вагон. Еще один непременный момент — надежная охрана станций городской «железки».
Кроме того, чтобы маршрут заработал в полную силу, необходимо обустроить подъездные пути и прилегающие к станциям территории. Это подразумевает оборудование разворотных колец для автобусов, тротуаров, паркингов для машин и других объектов инфраструктуры. Понадобятся и новые автобусные маршруты, следующие до ближайших остановок других видов общественного транспорта или от станции по городу.
— Оборудование 11 станций с полной их реконструкцией РЖД берет на себя, — пояснил глава администрации Уфы Ирек Ялалов. — Со своей стороны, город обязуется обеспечить подходы, подъезды к этим станциям. Речь идет о том, чтобы станции превратились в пересадочные транспортные узлы.
К примеру, со станции 1629-й километр в районе Городского дворца культуры будет выход на линию скоростного трамвая и другие виды общественного транспорта. Станцию Воронки в районе парка имени М. Гафури подъемник свяжет с проектируемым лыжным стадионом и выходом на проспект Октября.
В настоящее время городские службы заняты разработкой проектно-сметной документации по подходам и подъездам к станциям, сооружению перехватывающих парковок. Последним отводится немалая роль: нужно дать людям возможность доехать до станции на машине, оставить ее здесь и далее следовать городской электричкой.
Где остановится городская электричка?
Дема, Левая Белая, Правая Белая, железнодорожный вокзал «Уфа», Воронки, 1629-й километр (район Городского дворца культуры), Парковая (район пересечения улиц Победы и Интернациональной), Черниковка (район улицы Свободы), Спортивная (район стадиона имени Гастелло), Правая Уфимка, Шакша.
Анатолий ЗАЙЦЕВ,
служащий:
— Живу в северной части города, работаю в районе Гостиного двора.
Для меня городская электричка могла бы быть просто идеальным транспортом.
Но есть одно «но» — не на чем добраться до ближайшей к моему дому станции Черниковка, а пешком далековато — минут тридцать быстрым шагом. Понятно, что в хорошую погоду можно и пройтись, но не в мороз или дождь. Будет транспортное сообщение со станциями — люди будут ездить на электричке с большим удовольствием.
Татьяна МЕДВЕДЕВА,
мама двоих детей:
— Часто гуляем всей семьей в парке имени М. Гафури и порой спускаемся до станции Воронки. Днем, да еще в выходные, когда народу много, не страшно, но в темное время суток я бы здесь не пошла. Станция не должна быть «темным местом», оторванным
от цивилизации, — этот вопрос надо обязательно продумать.
Зайтуна ВАХИТОВА,
воспитатель детского сада:
— Если в вагонах будет тепло и красиво, народ на электричку пойдет. Другое дело, что придется платить дважды, а то и трижды — чтобы проехать в электричке и чтобы добраться до станции и от нее. Проезд в автобусах, связывающих железную дорогу и город, должен стоить копейки, особенно если они будут ходить только до ближайшей остановки общественного транспорта.