Уже несколько месяцев идёт ремонт дороги в сторону аэропорта «Уфа». В июле работу здесь и вовсе приостановили. Такое решение принял Рустэм Хамитов после того, как стало известно: дорожники используют некачественный битум.
Спустя некоторое время дорожники свою ошибку исправили. Но тем не менее сегодня ремонтные работы на дорогах, словно паутина, окутали всю столицу: они тормозят движение, образуются гигантские пробки.
На днях в своём выступлении Рустэм Хамитов назвал дорожную сферу одной из самых коррумпированных. Президент Башкортостана заострил внимание на этом вопросе. Дело в том, что сегодня качество дорожного полотна никак не контролируется. В республике даже нет для этого специальной лаборатории.
Все проблемы из-за крупных компаний-монополистов, подчеркнул Президент. Из-за отсутствия конкурентов эти предприятия набирают всевозможные дорожные проекты, начинают одну стройку, а затем перебрасывают технику на другую. В итоге дороги столицы в плачевном состоянии.
Сами представители дорожных компаний ситуацию комментируют иначе. Говорят, что работают в 2 смены круглые сутки, техники им хватает. Ну а пробки и перекопанные дороги – явление временное. Реконструкция одного участка по трассе М5, например, идёт с февраля прошлого года. По плану, работы завершатся в 2013 году.
Сегодня руководство республики активно сотрудничает со специалистами по дорогам из Белоруссии. В Уфе даже хотят открыть небольшое отделение белорусского института. Его работники будут помогать с рецептурой состава асфальта и технологиями.
Сегодня идут разговоры о том, чтобы строить не асфальтовые, а цементные дороги. Стоят они на 40% дешевле, говорят эксперты, а использовать их можно в сельской местности. Первые20 километров планируют проложить уже в этом году, и если новая дорога выдержит зиму, то такую работу продолжат уже в масштабах всей республики.